12 лет

12 лет. Дюжина.
12 лет назад весь мир представлял собой одно огромное ДЕТСТВО. Тогда оно выглядело так:  деревянные дома поселка, белоснежные зимы с невиданными для горожан морозами,  жаркое лето,  с зацветающим к концу июля прудом, гора Шихан на окраине, богатейший лес, манящий к себе в гости ароматной прохладой и родительский дом с палисадником и рекой за огородом.

В 12 лет я не понимала окружающих так же, как и они не понимали меня. Не было интересно обсуждать со сверстниками новинки кино и песни, которые казались глупыми и грубыми. Кто-то из класса уже бегал курить на переменах, дети думали, что так они выглядят по-взрослому.  Существовать рядом с ними было испытанием, которое продолжалось до окончания школы.

С занятий летела как стрела, подальше от этого странного заведения,  которое я, по словам взрослых, должна помнить и благодарить всю жизнь. Домой, домой, скорей домой!!! Там можно было часами слушать  папу о повадках зверей, об негласных кодексах чести охотников и о его детстве в маленькой деревне, где сейчас почти никто не живет. Можно слушать, как  на кухне поет мама, и даже тихонько подпевать ей, стоя рядом с горячим камином…

Газель сделала крутой поворот на трассе и воспоминания стали уходить под картинками реальности. Глаза стали вылавливать в белоснежном наряде полей первые домики. Я еду домой в далекий поселок, затерявшийся в яме между Уральских  гор.  Чуть больше 5 лет назад я умчалась за знаниями и чем дальше город, тем реже бываю в родительском доме. Не покидает странное  чувство, что эта цифра намного-намного больше.

Мороз  схватил меня за руки, давая понять,  что в поселке тонкие городские пер-чатки совсем не к месту. К дому подлетаю почти бегом, успевая заметить, что родители топят обе печи. На скрип калитки раздается щелканье тяжелой цепи и меня встречает пара карих глаз и седеющая морда старого пса.

    12 лет назад, в самом начале зимы  мой средний брат зашел в дом с маленьким щенком на руках. Мы собрались в прихожей посмотреть на прибывшее чудо. Большие ушки бессильно свисали по бокам непропорционально большой головы.  Малыша поставили на пол, но кривоватые лапы заскользили по крашеным половицам и разъехались в стороны.

   Испуганными и не понимающими глазами щенок посмотрел по сторонам, ползком приблизился к моим ногам и положил голову. Снизу вверх посмотрели два коричневых глаза потерянного существа.

   Кличку придумали не сразу. Перебрали пару десятков самых разных и ос-тановились на имени Туман. Так звали собаку маминой тети, да и звук был такой же спокойный и добрый, как взгляд нашего питомца.

   Итак,  у меня появилась собака. Мне- 12 лет, ему - пара месяцев. У меня не малейшего желания общаться со сверстниками, у него бескрайняя преданность и множество разных страхов.

   Началось ежедневное чтение литературы о дрессировке и воспитании собак.

   За кусочек любимого лакомства питомец был готов делать всё, разве что не парить в воздухе. Вскоре он перестал бояться звуков,  людей, а высота приводила Тумана в полный восторг. Обгоняя хозяйку, пес забегал по обычной лестнице на крышу дома и с гордым видом победителя лаял  на прохожих.  Туман удивлял всех своим необычным поведением. Еще щенком он обжог нос не затушенной сигаретой и после этого целый год бросался на курящих с лаем и закапывал окурки. Он никогда никого не кусал. Но лаял с таким артистизмом, что доказать людям его безобидность было не возможно. В такие моменты Туман рвал цепь, шерсть вставала на всей спине, он оголял огромные белые клыки, а на губах появлялись клочья густой пены. Все это сопровождалось злобным лаем и рычанием.

    Пес никогда не трогал кошек, а одна стала для него близкой подругой. Ей позволялось спать рядом, тереться об лапы и даже нюхать чашку.

    Первые 3 года были похожи на битву двух упрямых существ. Туман побеждал чаще, превосходя меня и в силе и в хитрости. С каждым днем мы понимали друг друга лучше и лучше. Пес стал ближе любого из людей и сопровождал меня во всех повседневных делах. Постоянные прогулки, игры, долгие походы в лес с ночевкой давали мне возможность расслабиться и отдохнуть от ненавистной школы.

     В 2006 году у нас появился второй щенок: Белый Бим с коричневыми ушами, не-угомонным характером и вечно тощим тщедушным тельцем. Туман, серьёзный 5-ти летний пес, сразу взялся за воспитание нового друга,  и их крепкая дружба не заставила себя долго ждать. Во время остановок в лесу собаки устраивали склоки за право занять священное место справа от хозяйки. Побеждал всегда Туман, за счет опыта и большей весовой категории. К слову, мой старший друг был в молодости опытным драчуном и не раз заставлял хозяйку вмешиваться в собачьи бои, чтобы предотвратить проблемы со стороны населения поселка. Но меня радовало, что не зависимо от времени суток никто из собак не смел на меня даже покоситься, опасаясь боевого сопровождения. Бим же наоборот, никогда сам не лез в конфликты, но стоило Туману начать выяснять с кем - то отношение, его младший товарищ с лаем,  похожим на возглас «наших бьют»,  белой стрелой рвался в самый центр водоворота событий.

   Подошла к концу 10-ти летняя каторга под названием школа. Убрана лента, куплены толстые студенческие тетради. Немного страшит неизвестность, но я мечтала об этом очень давно. Одна из последних ночей дома, и мы с верными псами поднимаемся после полуночи на гору. Уже погасли огни поселка и лишь звездочками светятся фонари у частных домов. Я любуюсь серостью августовской ночи, контрастной чернотой древних гор, старым поселком, где прошли почти 18 лет жизни. Первым подбегает Туман и занимает привычное место «деда». Его догоняет Бим и устраивается слева от меня. Дыхание собак становиться спокойным,  и они начинают вздыхать словно люди.  Также смотрят в молчаливую пустоту поселка, и, словно чувствуя человеческую тоску, они замерли  неподвижно. В этот момент мои ноги ощутили тяжесть. Туман, верный друг и спутник, как и в первый день  знакомства, положил свою массивную морду на колени своей единственной хозяйки…

   12 лет… Я уже солидная студентка очень серьезного ВУЗа, от дома меня отделяет уже не 50, а 200 километров. Бим все такой же энергичный и безудержный живчик с веселым характером, словно его возраст остановился на единичке, хотя ему уже 6 лет. А вот старый друг встретил меня усталым, укоризненным взглядом, словно спрашивая: Где же ты была?...

   Уже не лоснится смолинисто-черная шерсть, словно инеем подернулся подбородок, надломились клыки и, больше не надеясь на успех, пес стал избегать драк. Только все те же коричневые глаза с преданностью смотрят снизу вверх, и с легкой радостью  качается тяжелый хвост…

    Через 2 года его не стало. Не было ветеринара и волшебного укола. И любимая хозяйка в это время грызла гранит врачебной науки. Туман просто прижался к боку своего напарника Бима и уснул навсегда.


Рецензии