Участь мелкого предпринимателя 15
Поскольку Владик отстоял в минус, я решила среду отработать целый день целиком, без посещения фестиваля, без посещения Собора Святого Витта, без Пражского града, без Строговского клаштера (монастыря, обед), и все потому, что я хотела доказать Владику, что 31-ый таг - место королевское, просто его, как продавца, на месте нет. А колотун был такой -что-то минус 4 - что и Маришка с Юрой стояли на тагу - 32, и прямо с утра, еще не закончив развески экспозиции, Маришка налетела на меня:
- Твоя 12-ая глава - чистейший плагиат, Ира, и плагиат какого-то сумасшедшего автора. Ты хоть знаешь, что такое пресбитерий?
- Я честно созналась, что половины слов не поняла.
- И еще в конце подпустила отсебятинки. "Пожирать глазами" это находка, да, вот бы и оставила один последний абзац.
- Ты уже предлагала мне ограничить "Утопию" последней главой, помню. Но дело в том, Маришечка, что без предыдущего текста читатель не поймет последней главы. Я вот позавчера читала самые абзацы. Слушатели мои не успевали параллели выстраивать. В результате - полное фиаско. Да еще этот Савельев. Вот скажи, принцесса, какие мы люмпены?
Маришка не поленилась, вышла из-за станка, перешла на мою, широкую сторону, где хоть цыганочку с выходом, и подбоченясь в своем видавшем виды пуховике, которому ждет замену на днях через Интернет, воскликнула:
- А кто мы, по-твоему?
- Творческая интеллигенция! - не задумываясь, выпалила я, - Богема! Разве нет?
- Разве нет, - сказала Маришка.
- Да ладно, - не унималась я, меня распирало, - вот вчера, Борис Гольдберг, никто его за руку не тянул, просто как цеховик-цеховику, мне две тысячи целковых выложил. Я прямо не знаю, как растрогал. Или ты это только между люмпенами встречала? А по другому, Ольга Одарченко, она же Моисеева, что опекала меня в колхозе, на абитуре, сто лет назад, только сейчас я осознаю, как выручал меня ее юмор, похвалила мою 12-ю главу.
- Да она похвалила одно твое появление! Думала, небось, слава богу, еще не в коме, а так - то, чем бы дитя не тешилось. (Вот умеют же старые подружки сфокусировать ракурс). Кстати, ты мне зубы не заговаривай, что ты сделала с двумя тысячами крон?
- Еще ничего не сделала. Но вот сейчас закончу развеску и пойду заплачу медицинскую страховку, 1.900, за угол.
- Молодец, - сказала Маришка, и аудиенция закончилась.
Я бы ей и в страшном сне не призналась, что заплатив страховку и отстояв с плюсом 300 крон (ну, холод, холод такой, что прям для ноября), я обрадовалась тому, что Владик пришел в пять, а не в половину пятого, как должен был бы придти. Хоть в пять. Я зашла за другой угол, и в кэш-машине, к которой так долго отсылала всех своих туристов, сняла со своей банковской карты "Эра" две тысячи крон. Наташа объяснила мне на днях, что эта кэш-машина обращается с тобой, как с второклассником, не снять с нее деньги сможет только абсолютный дебил. И правда, снять деньги - это как пожарить пирожки с картошкой. А вот положить.
В общем, я купила Давиду в том же "Маркс Спенсере" замечательный шерстяной свитер за 1.699 крон. Я заставила Наташу в 18.30 прибежать ко мне домой, и с порога выслушать:
- Ну зачем Давиду зимняя куртка? Он же не работает на улице, как я. А в мастерской, там хоть и отопление, как раз шерстяной свитер не помешает, тем более, такой красивый.
- По-моему, он маленький.
- Я прикинула рукава, должен подойти.
- Вот оно тебе надо, мам? Это же деньги! А вдруг не подойдет? (Франте-старшему, например, никогда ничего не подходило из того, что я ему покупала из одежды, и с годами я перестала ему покупать одежду, хотя Наташа и дети были на мне).
Еще сидела и подрагивала до ее звонка:
- Подошел, мамочка! И еще Давид, свитер, который ты подарила ему на Ваноцы, носил, не снимая, каждый день, теперь у него будет "сменка", и я, наконец, этот свитер постираю, спасибо тебе огромное, хорошая моя.
Еще бы образ Наташи не получался у меня лучше всех. Тут Савельев прав. Да.
Но почему люмпены?
Свидетельство о публикации №216112000194
"Записки 90-летней шлюхи", "Юность нимфоманки" или, скажем, "Люмпен-плять, возомнившая себя поэтессой" и "Невостребованная нимфоманка" привлекательнее для большее массы читателей, чем "Записки мелкого предпринимателя" или "Записки смех у йтерапевта". Читателю надо самому чувствовать СЕБЯ в проблемах автора, а не созерцать утомительное нытьё о то, что и за сколько купила и кому, что дала. Даже эпизоды двух-трёхлетней давности, когда было легко и приятно после того, как трахнул "Саид". Или спрашивал разрешения поцеловать поэт "Аполлон" моложе гения "прозаической поэмы" на 40 лет.
Надо бороться за новые высоты творчества, не слюнявиться и не "закладывать" читателю общих знакомых. Разжечь желание достичь цели и веру в ЕЁ достижение до огромного яркого пламени. И работать над этим. РАБОТАТЬ и РАБОТАТЬ. Откроется второе, третье, четвёртое... дыхание. Взлёт! Прыжок! Взлёт!..
Нет другого пути! Болезнь начинает дервенеть, выступать на поверхность тела, превращаться в кору и, опадая, сгорать в пламени Вашего Желания и Вашей Веры в Его Осуществление! Работать над ЭТИМ!
Вперёд, Ирка Л.Б.! Вперёд!
http://www.proza.ru/2016/11/24/2055
Игвас Савельев 24.11.2016 21:02 Заявить о нарушении
Ирина Беспалова 25.11.2016 10:14 Заявить о нарушении