Глава 3. Дельфин на закате фрагмент

Мартин прибыл в Лоркан – столицу Девяти Королевств – четыре дня спустя после инцидента в Красоле. Он не особо торопился, уверенный, что курьер с донесением из Гильдии магов опередил его. Уже в который раз полукровка поражался отсутствию воображения у людей, нарекавших столичные города по названиям королевств.
Лоркан был прекрасный город: чистые улицы, высокие здания из белого мрамора, надежные стены с тысячами облаченных в белую форму стражников. Повсюду, за каждым поворотом, над окрестными строениями возвышались церкви, глядя на мирян сквозь стекла окон, расписанных картинами праведной славы.
Без сомнения, красивый город. Но до тех пор, пока находишься в его богатых районах. Тем, кому не повезло поймать за хвост удачу или отличиться знатным происхождением, приходилось ютиться в трущобах. Деревянные лачуги, изредка – серые каменные здания официального назначения: казармы стражи, тюрьма, дома младших гильдий. Улицы забиты грязью и отходами, ни следа благородного мрамора, а патрулируют это все как стражники, так и карманники, причем почти в равных количествах.
Когда полукровка добрался до резиденции Охотников, занимающей восточное крыло здания Гильдии магов Лоркана, его вызвал координатор Макс Фридьеш, мрачный как туча, и без лишних слов направил к начальству.
В Гильдии было пусто. По дороге Мартин не встретил ни одного знакомого лица. Полукровка не удивился. Занятия еще не начались, а большинство Охотников разъехались по провинциям. Мимо него пронесся мальчишка в форме королевского посыльного. И больше никого он не встретил.
Полукровка постоял в приемной под равнодушным взглядом секретаря. Выслушивать очередной разнос не было ни малейшего желания. Один вид координатора сообщил, что за дубовой дверью Мартина не ждет ничего хорошего.
– Вас ждут! – холодно напомнил секретарь.
Полуэльф тяжело вздохнул и, вежливо постучав, вошел в кабинет, в котором не был месяца четыре.
В кабинете Главы Боевых Магов и Охотников Лоркана ничего не изменилось. Длинный стеллаж высотой до потолка, заполненный книгами, и огромный стол, за которым сидел сам Глава. На краю стола Мартин заметил гербовые свитки с личной печатью герцогини Красоля. Полукровка взглянул на багровую лысину начальника – плохой признак.
– Мартин, что за самодеятельность?! – рявкнул Ян Веддер, швырнув на стол пачку писем, когда за Мартином захлопнулась дверь. – Что за балаган ты устроил в Красоле?!
– Все так плохо?
– Можешь почитать, – холодно ответил Веддер.
Мартин стоял, опустив голову, чувствую себя побитой собакой.
– И хватит топтаться у двери. Сядь! – начальник указал на стул.
Мартин покорно сел.
– Рассказывай, я слушаю!
– Самооборона. Они напоили меня наркотиком, – скороговоркой произнес полуэльф. Врать было бесполезно. – У священника была сонма.
Ведер нахмурился.
– Скажи спасибо, что до Архимага не дошло про твою самооборону. Разжалуют в ученики, честное слово. И можешь считать, что тебе повезло!
Мартин не ответил. Он бегло прочитал письмо герцогини, явно написанное ее фаворитом. Все оказалось еще хуже, чем он думал.
– Ты хоть понимаешь, какое осиное гнездо ты разворошил? Мало Гильдии проблем с Мирове, теперь еще и Красоль. Герцогиня, а точнее, ее любимчик де Вейн, жаждет твоей крови. Если дойдет до Короля, то даже Архимаг тебя не спасет.
Мартин кивнул.
«Я и не рассчитываю на его помощь, – подумал он. – И так меня чуть ли не приемным сыном считают. Мерзко».
– Ладно, сколько некромантов у тебя на счету?
– Четыре, – поразмыслив, ответил Мартин. – Еще штук пять в совместных операциях.
– Четыре! – Веддер хлопнул ладонью по столу. – И когда ты научишься действовать строго по инструкциям?! Зачем полез в этот дом?!
– Я не думал, что там ловушка.
– А голова тебе на что дана?! Шляпу носить?!
Мартин предпочел молчать и не злить начальника еще больше.
– Отправляйся в Гарден, в герцогство Трисни. Там найдешь Ганса Соммерса и будешь дальше работать под его началом. Бумаги о назначении получишь завтра утром у секретаря. И чтоб духу твоего в Лоркане не было в ближайший месяц, мне надоели твои выходки. Мне еще разбираться с Красолем по твоей милости.
Мартин сник, но спорить с Яном Веддером бесполезно. О том, что он привык работать один, лучше даже не заикаться. Мартин вышел из кабинета и аккуратно закрыл за собой тяжелую дверь. Ему действительно повезло. Разжалование в ученики означало крест на его карьере.
***
Мартин решил прогуляться по парку, разбитому вокруг здания Гильдии магов, – единственное место, где он чувствовал себя, как в родном Элруне. Стройные свечи кипарисов выстроились вдоль высокого забора, окружавшего парк. Вокруг пестрели клумбы. Полукровка пересек изящный мостик, перекинутый через небольшой пруд, заросший лилиями и водяными гиацинтами, и направился в липовую аллею – подальше от посторонних глаз.
Он сел на скамейку под раскидистым деревом, смежил веки. Было о чем подумать. Ничего хорошего в Лоркане его не ждало. Глава Охотников мудро отправил его в южную провинцию: в столице ему лучше не появляться пока о случае в Красоле не забудут. Разыскивать полукровку по всем Девяти Королевствам тоже никто не станет.
Можно было уехать в Элрун, но перспектива общения с эльфийской родней его не прельщала. Или навестить Виолу.
Виола…Мысли о ней согревали Мартину сердце. Последний раз он видел ее перед поездкой в Красоль. Им удалось перекинуться всего парой слов, когда резкий окрик отца Виолы прервал их. Девушка вздрогнула, отпустила пальцы полукровки и скрылась за кустами жасмина.
– О! Не ожидала увидеть тебя здесь.
Мартин открыл глаза. Перед ним стояла Лиара – племянница его координатора. Последняя, кого он хотел бы видеть.
– Здравствуй, Лиара, – сдержанно приветствовал девушку полукровка.
– Давно приехал? – девушка села на скамью рядом с ним.
– Утром.
– Я спрашивала у дяди про тебя, но он мне ничего не сказал! – Лиара капризно надула пухлые губки.
«Вот уж не стоило!» – подумал полукровка.
– Приходи к нам завтра вечером!– девушка придвинулась к нему ближе. – Матушка будет рада.
Мартин вздрогнул. Только не это! Сейчас он дорого бы дал за умение друидов обращаться в животных. Стать бы птичкой и упорхнуть подальше от навязчивой знакомой.
– Извини, Лиара, ничего не выйдет. Я уезжаю завтра рано утром, у меня назначение.
– Я поговорю с дядей, он все устроит.
– Нет, это приказ Архимага, – соврал Мартин. – Твой дядя тут ничего не сделает.
– Я тебе не верю! Ты просто не хочешь к нам приходить! – она резко встала и бросилась бежать, сдерживая рыдания.
– О, эти женщины, – вдохнул полукровка. Вот только ссоры с Лиарой и ее дядей ему не хватало. – Надо уезжать из Лоркана как можно скорей. И заехать к Виоле я уже не успею.
***
В Герцогстве Трисни начинался сезон дождей. Мартин ехал в юго-восточную провинцию, как на каторгу. Он прекрасно понимал, что инцидент в Красоле просто так с рук не сойдет. Пусть будет Гарден и Ганс Соммерс. Полукровка надеялся, что это не очередная конторская крыса.
Мартин въехал в Гарден рано утром вместе с караваном повозок и обозов. Купцы и крестьяне толкались в воротах, кричали друг на друга и старались проехать быстрее, чтобы занять удачное место на рыночной площади. Одна повозка попала колесом в яму и перевернулась. Мешки с мукой попадали на землю, в воздух поднялась белая пыль.
Хозяин хлестал лошадь и орал во всю глотку. Его помощники безуспешно толкали повозку, пока колесо окончательно не отвалилось. Мартин понял, что это надолго. Он подъехал к самым воротам. Несколько монет, перекочевавших в руки стражников, позволили ему проехать в Гарден, не дожидаясь очереди.
В Гардене начинался торговый день. Несмотря на ранний час на площади царило смятение. Торговые ряды заполнили все пространство и прилегающие улочки. Здесь торговали всем: тканями, готовой одеждой, овощами, зерном, мукой, пряностями и выпечкой. В воздухе витали ароматы корицы, копченой рыбы, горячего мяса и лука. Тут и там шныряли мальчишки-разносчики.
Аппетитный запах горячего теста, меда и масла стоял вокруг лотка.
– Горячие пирожки, горячие пирожки! На всех не хватит! А ну-ка, горожане, спешите, налетайте. Горячие пирожки!– надрывалась торговка, возясь у печурки, стоявшей прямо под открытым небом. Полная женщина успевала повсюду разом – раскатывала тесто, вытаскивала из печи готовые пироги, выдавала сдачу и зорко следила, чтобы мальчишки не стащили чего с лотка.
– Горячие пирожки!
Очередной возглас чуть не оглушил полукровку. Он положил монету, взамен взял с лотка горячий пирожок и, обжигая пальцы, стал есть.
Мартин хотел сначала найти жилье и устроить лошадь, но быстро заблудился, петляя в лабиринте узких улочек портового города. Оставив эту идею, он вернулся в центр города и направился в Гильдию магов, в поисках Ганса Соммерса. Никакой самодеятельности.
В приемной Гильдии магов было шумно и многолюдно. Протолкавшись сквозь толпу посетителей разного возраста, он удостоился ленивого оценивающего взгляда секретаря, напоминавшего в парике давно нестриженую овцу, и не менее ленивого блеянья о том, что Глава Гильдии сильно занят и существует очередь на прием.
Мартин сунул руку за ворот, вытянул наружу цепочку с медальоном Охотника и оперся обеими руками на стол секретаря. Прямоугольная золотистая пластина закачалась у того прямо перед глазами.
Секретарь вздрогнул, кровь отхлынула у него от лица.
– Что вам угодно, господин Охотник? – промямлил секретарь. – Глава Гильдии сейчас крайне занят – начало приема учеников, сами понимаете. Но я могу что-нибудь устроить.
– Мне нужен Ганс Соммерс. Он здесь?
Секретарь скорчил недовольную гримасу.
– Конечно, нет, – фыркнул он. – Он не появляется здесь уже неделю, и слава Несущему Свет!
– Тогда, где мне найти его?
Секретарь задумчиво покусал кончик пера.
– Он говорил, что остановился в «Морской звезде», это в Северном портовом районе. Попробуйте найти его там.
Мартин кивнул.
– Если он появится в Гильдии, скажите, что его искал Мартин Равейн.
– Конечно, конечно, я передам ему, – затараторил секретарь, радуясь, что обошлось без скандала. – Где вы остановились?
– Я рассчитывал остановиться в Гильдии…
– Мест нет! – так громко прервал его секретарь, что слышала вся приемная. – Ищите в городе. Мне еще учеников размещать.
Мартин понял, что разговор окончен. Искать жилье и нового напарника придется самому.
– И никакой самодеятельности, – буркнул полукровка себе под нос. Настроение было испорчено.
Мартин ненавидел портовые города. Шум, крики, толпы народа, снующие по городу попрошайки и воры, пьяные моряки, помои, которые легко могут вылить тебе на голову. Гарден был из их числа.
Расположенный по берегам реки, разделяющей город на Северную и Южную части, Гарден напоминал несмолкающий улей. Вдоль береговой линии шли пристани, доки, склады. Там толпились приезжие, торговцы матросы и рабочие. Южный порт Гардена выглядел ярким и хаотичным. Толпы разряженных гуляк и бездельников текли мимо трактиров, баров, лавочек, магазинов покрупнее. На лотках под цветастыми навесами можно было найти товары со всего света. Толпа, направлявшаяся в гавань, становилась плотнее. Тут попадалось много вызывающе одетых шлюх, от которых несло дешевыми духами. Они были готовы на все, чтобы опустошить кошельки высаживающихся на берег моряков.
Заподозрив в нем клиента, одна из девиц встала перед Мартином. Выпятив грудь, она послала ему улыбку. Зубы у нее были кривые, но глаза отливали яркой синевой, и немытые темные волосы обрамляли вполне привлекательную мордашку.
– Жаждешь, милый? У меня есть чаша, которая утолит твою жажду, – заявила она, призывно проведя руками по бедрам и приподнимая подол своего и так не слишком длинного платья.
– Меня это не интересует, – полукровка шарахнулся от нее, как от прокаженной. Не хватало еще подцепить какую-нибудь заразу, связавшись с портовой шлюхой.
Проститутка разочарованно хмыкнула, в спину Мартину понеслось цветастое ругательство.
На севере поднимался холм, в центре которого стояла крепость, защищавшая город и порт от пиратских набегов. Вокруг нее и вдоль берега ютились рыбацкие хижины и мелкие лодочки. Северный портовый район был более мрачный, исчерченный искусственными каналами, заполненными вонючей зеленой водой, куда сливалась вся грязь и нечистоты.
Быстро темнело. Мартин шел вдоль канала, стараясь поменьше вдыхать запах нечистот. Лошадь ему удалось пристроить в конюшне Гильдии, несмотря на все крики секретаря об отсутствии мест. Его не покидало ощущение, что он заблудился, петляя в лабиринте узких улиц и ловя косые взгляды местных жителей.
Очередная улица закончилась тупиком. Мартин выругался и повернул обратно.
***
В «Морской звезде» было шумно и полно народа. Трактир находился на набережной Северного порта, зажатый между складами с пенькой и деревом. В вечерних сумерках Мартин разглядел двухэтажное здание с горящими окнами, а потом – невзрачную вывеску, украшенную пятиконечной морской звездой.
Народ в трактире подобрался пестрый, в основном моряки и мелкие торговцы из близлежащих лавочек. За столом в углу пьянствовали портовые стражники. Слуги не успевали разносить выпивку и закуску, моряки кричали, стучали кулаками и кружками по столам, требуя скорее обслужить их. Хозяин то и дело покрикивал на замешкавшую служанку, выставляя на прилавок новую порцию кружек.
Мартин протискивался через толпу, стараясь никого не задеть. Исход драки с пьяными моряками в портовом кабаке мог быть отнюдь не в его пользу. Пока он добрался до прилавка, от запаха горячей еды в животе у него заурчало.
Возле прилавка, облокотясь на столешницу, стояли две девицы с ярко накрашенными лицами. Одна из них, брюнетка с пышным бюстом, оценивающе посмотрела на Мартина и что-то шепнула своей товарке. Вторая – рыженькая – звонко засмеялась, кокетливо прикрывая рот ладошкой.
– Чего изволите? – чернявый трактирщик, похожий, несмотря на обвислые щеки, на крысу, поставил на стойку поднос с кувшином и кружками. – Марта, шевелись, давай!
От громкого крика у Мартина заложило ухо.
– Так что надо? – уже тише повторил трактирщик.
– Мне нужен Ганс Соммерс. Он здесь?
Трактирщик задумчиво почесал небритую щеку.
– Не припомню что-то такого.
Мартин поднял глаза к потолку, досчитал до пяти и тихим ровным голосом сказал:
– Я простимулирую твою память серебром или сталью – на твой выбор.
Трактирщик окинул взглядом Мартина, блеснувшее лезвие клинка, показавшееся из ножен, перевел взгляд на стражников, которым совершенно не было дела до происходящего. Решительно хмыкнув, трактирщик сгреб с прилавка монету.
– Через пару часов должен зайти, как всегда.
– Я подожду его. Принесите мне пива и какой-нибудь еды.
Мартин нашел свободный столик напротив входа, под лестницей, ведущей на второй этаж. Через минуту служанка поставила перед ним кружку пива и тарелку с закуской. Пиво оказалось кислым, а к сомнительно выглядевшей рыбе и плавающим в жиру морским гадам, несмотря на голод, Мартин не притронулся. Он безумно устал за день и хотел поскорее покончить с делами.


Рецензии