Чудеса на набережной

«Она что ночью появилась? Пока город спал в своей теплой постели, не иначе. Но ведь вчера ее еще точно здесь не было, я ведь каждый день по этой набережной хожу – с работы и на работу, да и не только, уж я бы точно заметил эту маленькую кофеенку...» - думал я, шагая по набережной.

Настроение было самое что ни на есть замечательное. Солнечный день и теплая погода. Хотелось закричать всем, как я люблю их, но я старался держать себя в руках, а то еще поймут неправильно, и все думал, откуда здесь это кофейня. Я уже чувствовал запах приключений, то есть кофе, конечно, и шел ему навстречу.

Снаружи в этой кофейне не было ничего примечательного, разве что ее попросту раньше не существовало, но внутри все было совсем не так, как я себе представил. Там был всего один столик на двоих и стойка с большим количеством кофе и маленькой, почти игрушечной, кассой. Это окончательно меня выбило из колеи, но я решил остаться, чтобы хоть что-то понять, когда еще выпадет возможность побывать в таком заведении?

Я прошел внутрь. Добродушный мужчина, стоявший за стойкой, поздоровался со мной и спросил, какой кофе я желаю. Я стандартно выбрал американо. Все эти мягкие изыски вроде капучино или латте никогда меня не впечатляли. Только сейчас я заметил, что здесь нет никаких цен. Решил узнать:

- А сколько я должен за кофе?
- Присаживайся, я расскажу тебе.
- Интересно, ладно.

Мой интерес уже действительно кричал на меня изнутри и просил поскорее все выспросить.

Мужчина сделал два американо, поставил на стол кружки и сел напротив меня.

- Расскажи мне о себе.
- Вот так сразу? – я был в запредельном замешательстве.
- Люди ведь любят говорить о себе, находить себя в текстах, рассказах друзей. Любят, чтобы просто звучало что-то с ними связанное. Не бойся, рассказывай – проговорил он.

И я рассказал о себе все, что вспомнил. А если честно, то все, что посчитал нужным. Звучало все так хорошо, что я даже сам себе поначалу не поверил.

- Почему же ты тогда пришел? – улыбнулся он.
- Ну как. Заметил новую кофейню, вот и пришел.  А что не так? – почти возмущенно отвечал я.
- Нет, я тебе расскажу то, что ты хочешь знать. Меня находят те, кто уже давно не решается вслух о чем-то признаться. Здесь платят честностью – сказал он.
- А ты такой вершитель чудес тут сидишь и делаешь всех счастливыми? – раздраженно спросил я.
- Не всех. И никакой я не вершитель чудес. Я держу маленькую кофеенку, только и всего. Но если ты увидел меня, я готов тебе помочь – невозмутимо ответил он. 
Несмотря на всю раздражительность, я почему-то ему поверил.
- На самом деле, я хотел бы изменить свою жизнь. Я люблю этот город и то, чем я занимаюсь. Стабильность и спокойствие – мои лучшие друзья, но я давно упустил одно – Мечту.
- Вот оно что. Мечта значит. Какие все-таки забавные существа –  люди.

Он достал из фартука старый блокнот, пролистал его и нашел номер телефона. Взял салфетку и переписал этот номер на нее.

- Позвони ей, просто возьми и позвони. Забери свою Мечту или отпусти, не держи ее в клетке.
- Спасибо. Не знаю, что тут произошло, но спасибо.
- Если попытаешься рассказать обо мне, тебе не поверят. Но ты не первый, чью клетку я открыл с помощью чашки кофе. Вот, чем я живу. Это мое любимое дело.
- Это так здорово, спасибо еще раз.

Я вышел и боялся обернуться.

«А вдруг ее уже нет здесь?» - думал я. Я набрал номер телефона. Хотелось пойти вместе с ним в реку, но я устоял и после длинных гудков услышал:

- Я так долго ждала тебя.


Рецензии