Всегда готов!

Вы можете ржать, конечно, но я умудрился вступить с пионеры дважды. Оба раза дело происходило в солнечную погоду, на природе. Никакие не шашлыки, понятное дело, кончайте уже! Хотя девочки - были...

Немного истории. В 1957 году всех второклассников в нашей школе (кроме двоечников) решили принять в октябрята. И вот тут мною был получен первый урок, плодами которого я так и не сумел толком воспользоваться... "Не высовывайся!" огненными буквами был начертано на стене 2-го "а". Увы, ни тогда, ни позже этой грамоте я не разумел. В результате чего и стал всего лишь тем, кем стал.

Короче, нас было трое, ненормальных отличников, которых, в назидание прочим, было принято решение сразу принять в пионеры. Очевидно те, кто такое решение принимал, тоже были еще не настоящими волшебниками, а только учились. Решение не было согласовано каким-то райкомом. Процедура обоктябрячивания прошла торжественно. Отличники вместе с двоечниками, как сейчас принято говорить, нервно курили в сторонке. Мы отличались от последних тем, что кусали губы, дабы не зарыдать. Двоечники же, очевидно в предвкушении будущего торжества либерал-демократии, очень гордились собой.

Ладно, проехали. Настал 1958 год. Год пуска в эксплуатацию Куйбышевской ГЭС. По этому случаю Куйбышев должен был посетить Генеральный Секретарь Н.С.Хрущев. Для провинции событие далеко не ординарное, если кто понимает. Соответственно и встреча должна была быть на уровне. А что за встреча без детишек в белых рубашечках, испанках и красных галстуках!

А где взять таких детишек 10 августа? В пионерских лагерях, естественно! Стоит ли говорить о том, что в соответствии со своей кармой я в это время как раз был в одном из них? В силу данного обстоятельства я вместе с другими членами отряда был построен на вечерней линейке, где нам и была поставлена задача. Кроме того, была проверена также и экипировка, поскольку подъем завтра предстоял в 5 утра. Площадь Куйбышева не близко, а мы - за Волгой! Нет, вовсе не один я был там без галстука. Но я-то уже побывал в шкуре отверженного, поэтому при попытке повязать на себя символ Красного Знамени чистосердечно заявил о непричастности к славному племени юных ленинцев.

Похоже, мой вожатый тогда впервые столкнулся со столь откровенным проявлением идиотизма. Но у него была цель и он нашел путь быстрейшего ее достижения. Интересно, кем потом стал этот парень? Думаю, он далеко пошел!..
- Ну вот, мы тебя сейчас и примем в пионеры! Перед лицом, так сказать, товарищей! Будь готов!
- Всегда готов, промямлил я и тоже вскинул руку в пионерском приветствии.

А знаете, я ведь на самом деле хотел быть пионером! Как Тимур и его команда, примерно... И потому безоговорочно поверил в происходящее. О, если бы в последний раз!..

Нет, я не встречал Хрущева Н.С. Утром, за 15 минут до погрузки в автобус, проехали мои родители (странное слово: родительский день, не находите?) и забрали меня. Так что единственным Генсеком, которого мне довелось встречать, был Л.И.Брежнев, в Баку. Но об этом как-нибудь в другой раз. А галстук мне родители носить не разрешили. Отец мой был военным, прошел фронт и понимал толк в присягах.

А еще на следующий год я уже учился в другой школе. И был единственным не-пионером в классе. Такой вот диссонанс... На этот раз меня уже принимали по всем правилам. С красочным оформлением Присяги и торжественной клятвой у костра. Костер был огромным, на берегу озера на Металлурге. А на мне были новые сатиновые шаровары, которые мама сама мне сшила. Я потом часто вспоминал этот костер, когда на этом самом озере ловил сачком дафний для аквариумных рыбок.


Рецензии