Иноккентий

- Ну вот ты какой стал.
Мы стояли с ним напротив друг друга. Моя тётя много лет назад говорила, что Кеша, мой друг детства, живёт на прежнем месте. В том – же маленьком посёлке, где столько плантаций винограда. Он так и назывался – ВИНСОВХОЗ.  Смешное название. Но я –то со своей великолепной памятью помню многих соседей и себя и Кешку. Такие смешные мы были.

Мы соседи. Его мама большеглазая, худенькая и невысокая. Я помню, она часто ходила в жёлтом платье. Я так думаю, наверняка в своё время она купила одинаковых, штук десять. Потому что, за те годы, что мы жили рядом, она часто носила именно это платье.
Ну это неважно. Я лучше про жизнь в посёлке. Я помню, нас несколько малышей, а нас было пятеро, пошли в степь.

Я всегда была рядом с ним. У него была голова большая и глаза такие внимательные. Будем говорить, что взгляд необычайно умный.
Нам было всем плюс – минус, около пяти, шести лет. Я – то была меж ними самая маленького роста, хотя родители у меня были выше среднего роста. Мама моя была несравненной красоты.
 Папа мой был ревнивым очень, это я поняла позже.

Он не отпускал мою маму никуда одну. Она ходила только с ним. Я помню, мамина сестрёнка, всегда звала её на танцы, или просто в клуб…
 Помню, однажды мама нарядилась, и пошла, папа был на работе.
Шли две сестры по посёлку и все поражались маминой красоте. Ну ещё бы. Одни только волосы чего стоили.

В то время шампуней не было. А люди мыли волосы водой, из под мытья риса. Набирали в кастрюли. Воняло оттуда кислятиной, а они грели на примусе и мыли. Это я всё помню Потом брали яйца и тоже мыли ими. Фу, фу! намажут голову. Мы маленькие были,  сразу бегом из комнатки, где мы мылись.
 Так воняли эти волосы после яиц. Я пищала всегда:
- Фуууууу, воняет! Меня стошнит.

И естественно я не шутила. Позывы и я маленькая на улице.  А у мамы от природы, волосы густые, кудрявые, блестящие и длинные до её попы. Ой!  я не могла налюбоваться, когда они шли тогда с тётей. Она была такая красивая. Не загорелая, потому что дома всегда. В платье фасона – татьянка. Талия узкая, волосы за спиной распущенные, кудрявые. Улыбчивая с ямочками на щёчках…

 
 А как она заливалась смехом. Несколько колокольчиков будто одновременно звучат. Как я гордилась. Мне в то время наверняка было около пяти лет. Она с тетей по просёлочной дороге и все взгляды только на маму…
 А вечером война дома. Папа рассердился, что без него был выход в клуб. Тогда я помню, как мама со слезами на глазах извинялась.

Мне с сестрой было так жалко мамочку. Я лично сидела, злая, злая…
Нам было не понятно, почему ей нельзя ходить. Она ведь ходила с сестрёнкой. Мы же не понимали, что папа у нас супер – ревнивый. Это уже позже пришло это понятие.
 Винсовхоз. Это моя родина. Я там родилась, и у меня в друзьях, был мальчик по имени – Кеша. Ну а потом мы попали сразу в столицу.

И стали городские. Прошло много лет. Мне уже семнадцать лет. И тётя приехав к нам в гости, увидев меня, так и ахнула.
 – Кеша увидит тебя,  так сразу покой забудет. А он стал красивым парнем. Очень умный…
Правда стеснительный очень. Ну, я хотела привезти его с собою. Нина тоже посылала его,  а он постеснялся. Но ничего, на восьмое марта привезу обязательно.


 Да я вспомнила. Он всегда водил меня за ручку. Он выше меня, голова большая, зато взгляд,  умный очень.
Однажды привёл меня, к себе в дом, и посадил за стол. А потом обратился к отцу:
- Папа, я хочу жениться на ней. Пусть живёт у нас.
 До сих пор помню, как его отец и мама переглянулись с улыбкой. И  отец серьёзно так.


- А девочка согласна? Ты спросил у неё?
Он в удивление, а потом ко мне
- Ты у нас будешь жить?
Я с радостью кивнула головой. А потом вспомнила, как мы  малышня, пошли пешком в степь. Тогда нас нашли поздно вечером. На конях верхом, парни и мужчины исколесили степь. Мама моя встретила меня с хворостиной.

Вот сколько шла я,  мама меня хлестала, по ногам.
А Кеша старался прикрыть меня. И ему досталось. А на второе утро он уже у нас дома. Смотрел на бороздки от хворостины. Ему меня жалко. Глаза полные слёз. Сел рядом и гладит руку мою. Всё говорил.
- Не плачь. Я на тебе женюсь, и мы пойдём жить к нам. Я тебя буду защищать.….

Память у мня такая хорошая.

Продолжение. ЭльХан.


Рецензии