Разводной гамбит

День Нефтяника грядёт... Не обижайтесь, друзья, но те, кто почему-то не стал нефтяником и информацию о жизни черпает из литературы и интернета, о нефтяниках, а паче того о буровиках, не знают практически ничего. Проблема, наверное, в том, что буровая - это особо опасный объект и писателей без специального допуска туда не пускают. Да и сами они не особенно стремятся, насколько я могу судить. Ну вот, значит.

У нас в НИИ любили и умели играть в шахматы. Это помимо решения научно-технических проблем бурения скважин. На стенах лаборатории у нас висели две шахматных доски с магнитными фигурками. Очень удобная штука, я вам скажу! Ничто так не способствует созданию видимости погружения в научно-технические проблемы, как сосредоточенно-отрешенное выражение лица человека, решающего шахматную задачу! Были и настоящие специалисты, которые могли играть вслепую на трех досках.

Но, одно дело - специалист, а другое - профессионал. Отличие, на мой взгляд, заключается в том, что последний может этим самым что-то заработать.
Командировка была в небольшой городок нефтяников, название которого мало кому что-либо скажет. И не такая уж длительная. И о, чудо, в гостинице мне встретился коллега из моего отдела. Надеюсь, догадываетесь, что это был один из заядлых шахматистов. Нет, такое поразительное совпадение просто нельзя было не отметить! В результате выяснилось, что денег на дальнейшее проживание и обратный билет почему-то вроде бы вдруг не стало...

Нет, конечно, можно было бы занять, но ведь это так скучно и обыденно! В качестве альтернативы был разработан простой, но чрезвычайно эффективный план. Я, поскольку в очках, изображаю человека, умеющего играть в шахматы. Коллега, обладающий резкими чертами лица и руками-лопатами - лох, который не может отличить коня от лошади. Идем в парк культуры и отдыха, садимся на скамейку и расставляем фигуры. Натурально, собирается толпа любителей шахмат (ничего не напоминает? Да, в маленьких городках так бывало раньше). Лох начинает проигрывать. Из толпы поступают советы, поскольку все желают проигрыша очкарику. Лох проигрывает. На замечание из толпы болельщиков типа: "Яжговорил!", следует вызов сыграть самому, если такой умный, понимаешь! С лохом играть никто не боится, поэтому согласие получено. Лох проигрывает партию по возможности бездарно. Изображает опьянение от азарта, полную потерю рассудка и, поскольку партнеру с таким козлом играть не интересно, предлагает ставку. ТРИ РУБЛЯ!

Всё было разыграно как по нотам, вплоть до момента, когда началась первая, бесплатная, партия со зрителем. Она длилась три часа. Мой коллега выиграл. Восхищенные зрители шептались между собой: "Смотри-ка, Василий Михалыч проиграл! Впервые! Кандидат в мастера спорта!!!" На что мой коллега скромно заметил: "Ну, и х...ли, что кандидат? А я - мастер! Освоения скважин"...

О том, как мы возвращались домой, как-нибудь в другой раз.


Рецензии