Девушка в шляпе с широкими полями

Палящее солнце сожгло последние капли,что медленно стекали с мутного стекла в моем окне. Я услышал громкий бой курантов,что отбивали ровно двенадцать раз.
Полдень.
Оставляю смятое одеяло нетронутым. Чай холодным. Желания не сбывшимися...
Слышу стук каблуков на проспекте,что ровно тридцать три минуты назад купался в каплях дождя.
 Какие на тебе туфли? Ломаю голову,вспоминая,как сильно ты ненавидела маленькие черные туфли,грозясь выкинуть их каждый раз,как они натирали твои ноги. Но так и не выкинула.
Когда мимо окна проплыл силуэт в шляпе с широкими полями,у меня вдруг пересохло в горле,а сердце и вовсе остановилось. Не может быть,чтобы...
Я выбежал из дома,окинув взглядом каждый кусочек,прогретой до нельзя улицы.
Я просто не мог себе позволить выпустить из виду эту до боли мне известную шляпу. С очень широкими полями.
Я словно зачарованный тихо иду за тобой... В воздухе витают ноты сладковатых духов,которые неслышно переплетаются с полуденным зноем и ударяют мне в голову не хуже вина,которое ты так сильно ненавидела.
Что за необъяснимое чудо предстало предо мной однажды и не выпускало с тех пор мои мысли из своих рук,запрятанных в нежный шелк?
Я бы за сто лет не смог разгадать эту шараду.
Смотрю тебе в след,не отрывая потерянных в твоем затылке глаз. Смотрю,как колючее кружево обнимает твои плечи и поглощает весь твой силуэт в своих замысловатых узорах.
Солнце тихонько целует твою щеку,пытаясь заглянуть в бескрайние,словно океан глаза,но падает,неуклюже скатываясь с полей твоей огромной шляпы.
Как однажды упал и я сам. Сорвался,словно прозрачная капля с длинных ресниц. Темных,как одинокая ночь в пустом доме.
Неужели ты так ничего и не поняла? Ничего не почувствовала,проходя мимо моих окон и оставляя лишь частички своего легкого,как утренний ветерок,дыхания... Наполненного жизнью и сладкой болью очередных разочарований...
Почему ты вся соткана из грусти и красивых слов? Что,глядя в твои глаза,я лишь лишаюсь дара речи и забываю,сколько лет уже прожил до того,как увидел твое лицо впервые. Да и сейчас.

Когда-то на твоих плечах лежали мои руки. Я злюсь на себя. Злюсь на эти чертовы кружева,что единственные теперь имеют право тебя касаться.
И эта шляпа.
Когда-то ты расставалась с ней? Хоть раз. Вспомни?
Вечная спутница,что спасала от сжигающих лучей и укоризненных взглядов.

Внезапно ты замерла. Остановилась на самом конце улице. И осталась стоять неподвижной.
Я почти не дышал,разглядывая локоны,переливающиеся на солнце. Смотрел на тебя,как в первый день нашей встречи. Все с таким же недоумением и осознанием лишь того,что с тех самых минут я перестал себе принадлежать.
Лишь кончиками дрожащих пальцев я коснулся твоего плеча,но ты так и не обернулась.
Тогда я подошел к тебе и развернул решительно,чтобы снова посмотреть тебе в глаза,но ты была в очках. А губы все равно предательски дрожали. Кого ты хотела обмануть,спрятавшись за темными линзами и утонув на мгновение в широкополой спутнице?
Ты бы не обманула мое сердце. Никогда.

-Я проездом. Здесь.
Ты как-то очень тихо это сказала,пытаясь спрятать нахлынувшие эмоции. Но пальцы,которыми ты нервно сминала белоснежный шарф,уже давно все сказали лучше твоих слов.
-Ты ведь это хотел узнать...
Словно знаешь все обо мне,хладнокровно заявила ты.
-Вовсе нет.
Я ответил недоуменно и сжал сильнее твои ладони,которые ты не спешила от меня прятать.
-Ты обещал мне не умирать.
-Но я...
-Нет.
Я прерывисто вздохнул.
-Но я жив.
-Нет.
Твое нет словно приговор прозвучало над моей головой. И мне показалось,что весь этот год и я впрямь был мертв.
-Ведь ты давно умер. Ты не помнишь?
И я долго думал над тем,что мне нужно вспомнить,чтобы понять тебя.
Но,видишь ли,моя милая женщина,глядя на тебя я разве смогу хоть даже и придумать несуществующие поводы для своей смерти?
Я только смотрел,как жемчужные пуговицы на твоем платье блестели и возвращался в самые дорогие моему сердцу вечера. Где свет,нисходящий с огромных канделябров падал на твои волосы и заставлял черный атлас на твоей спине играть яркими бликами.
Я помню твой тихий кокетливый смех и спокойную улыбку. Как тебе удавалось быть такой простой и сложной одновременно?
Я только помню джаз,что кружил беззаботные тела,скользящие по новому паркету и звонкий смех гостей,приглашенных на безумный праздник жизни.
Ты думаешь я умер тогда? Когда впервые держал твою руку и не мог сосчитать,сколько ударов отбивает мое сердце? Ноль или все сто пятьдесят?

-Почему ты на меня так смотришь?
Сердце сжалось внутри от твоего взгляда.

-Ты и сейчас мертв.
-...
-Потому что я стою рядом. Это я тебя убиваю.
-Какие глупости...
-Но ты знаешь,что это так.

Из-под твоих очков на гладкие щеки скатились слезы.
Ты не умела прощать их себе. Но знала,что я всегда прощу их за нас обоих.

-Идем.
Я взял тебя за руку и повел за собой. Ты покорно шла рядом. Потому что знала,что мне сейчас не до шуток.
Без лишних вопросов. Без глупых догадок. Ты ускорила шаг,чтобы поспевать за мной и твои туфли еще громче застучали,сливаясь в танце с остывающим тротуаром.

-На самом деле,-проговорил я,сдерживая наступающий ураган эмоций,-ты права. И я,конечно,был все это время мертв.
Я подошел к тебе и снял твою шляпу. Эту ненавистную мне широкополую шляпу.
Ты стояла,испуганно глядя мне прямо в душу,сняв очки. Почти не моргала.

-Я умер ровно двести шестьдесят три дня назад. В тот самый день,когда ты не оставила после себя даже запаха духов,которые я так любил. Когда забрала последнюю частичку себя,вырвав этот образ прямо у меня изнутри.
Но он жил там. В сердце. В душе. В голове. Жил сам,пока я был мертв.

Ты отвернулась от меня. Резко надела очки,хотя мы уже давно были в прохладном помещении с приглушенным светом.
И я лишь видел,как дрожит твоя спина. И знал,что ты борешься со слезами,так же,как и с желанием обнять меня и вернуть все на круги своя.
Я обнял тебя за плечи и пообещал,что все обязательно скоро наладится.

-Посмотри сюда.
Я снял покрывало с большого холста.
-Я рисовал твое лицо,утонувшее в этой дурацкой шляпе с того самого дня,как ты ушла. Каждый день. Отсчитывая один за другим. Пустые вечера,тонувшие в красном вине и пыльных улицах.

Ты замерла,утопая в собственном образе.
Я лишь достал кисти и вручил их тебе.

-Сегодня первый день,как я встретил тебя после потерянной вечности. И последний день для твоего портрета.

Я оставил тебя наедине с холстом.
Я не мог знать,что будет дальше. Но я лишь мог дать тебе еще одну возможность решить уже все наверняка.
Спрятаться за широкими полями или...


Рецензии