Мой самый лучший папа

Я просыпаюсь от того, что солнечный лучик начинает щекотать мои ресницы. Открываю глаза и щурюсь от яркого света. В соседней комнате слышатся негромкие голоса и  чьи-то осторожные шаги. «Неужели он уже ушёл?» - я сажусь на кровати и что есть мочи кричу: -  Бабушка! Бабушка!

 -  Проснулась, может, часок  поспишь, совсем ещё рано, - бабушка разговаривает со мной, слегка приоткрыв дверь в мою комнату. До меня доносятся вкусные запахи еды. – Сейчас молочко принесу, тёпленькое, как ты любишь.

Я уже совсем большая, мне почти четыре года, но до сих пор каждое утро ещё в постели выпиваю свою законную бутылочку молока. Не подумайте, что с соской. Конечно, нет. Но всё-таки один секрет моей первой утренней бутылочки имеется.
-  А папа уже ушёл? – с тревогой спрашиваю я.
-  Не ушёл, сейчас к тебе зайдёт. Он ещё завтракает.

Я держу тёплую бутылку и жду папу. Без него пить совсем не хочется. Наконец, он заходит в мою комнату:
-  Валечка, тебе пора отвыкать от этой причуды. Уже совсем взрослая девочка, а ведёшь себя, как ребёнок.
И, тем не менее, папа послушно присаживается на краешек кровати и наклоняет ко мне свою голову. У него коротко подстриженные темно русые волосы, и это именно то, что мне сейчас необходимо. Я зажимаю двумя пальцами прядь его волос, а третьим указательным  начинаю прикасаться к кончикам этих волос, ощущая  их  упругую щекочущую поверхность. И только после этого с удовольствием припадаю к тёплому молоку. Каких-то пять минут, и бутылка становится пустой.

Папа уходит, он военный, ему нужно бежать в часть. В коридоре слышу недовольный мамин голос: «Зачем вы её так балуете? А если Миши дома не будет, уедет в лагеря, что прикажете  делать?»

В конце концов,  бабушка придумала, как меня отучить от этой странной привычки. Однажды папа ушёл рано-рано, и бабушка хитромудро предложила колкую щеточку его волос заменить щетиной обыкновенной щетки. Какая разница? Я немного поупрямилась, даже всплакнула, но в итоге согласилась.  Бабушка достала из-за печки щетку и положила её рядом со мной на кровать.
Когда же я протянула к ней свою руку и стала пальцем дотрагиваться до щетины, откуда-то из недр этой щетки выскочил огромный черный  паук и, быстро перебирая кривыми лапками, побежал прямо на мою подушку. Я в ужасе завопила и в одночасье избавилась от своей прихоти. Не думаю, чтобы бабушка предусмотрительно засунула  страшного паука в щетку. Это случилось нечаянно, но очень кстати.

Следующее моё воспоминание о папе связано с коклюшем. Есть такая неприятная детская болезнь, протекающая с высокой температурой и сильным изнуряющим кашлем.
Маме кто-то сказал, что при этом заболевании очень полезно дышать влажным воздухом. И вот в комнате  на растянутых в разном направлении верёвках  повисли  мокрые простыни. Хорошо, если  бабушка находилась  где-то рядом, но когда  я оставалась  в комнате одна, мне становилось  очень страшно. Мокрые простыни закрывали  от меня всё  окружающее пространство и казались  зловещими стенами сказочного замка. Может быть, за ними прячется какой-нибудь недобрый волшебник?  В любой момент он может выскочить и наброситься на меня.

-  Бабушка, убери в сторонку ту простыню  перед дверью, тогда я смогу видеть тебя на кухне.
-  Не бойся, дорогая, я сейчас сяду рядышком, буду чистить картошку на обед и расскажу тебе новую сказку.
Под монотонный бабушкин голос я незаметно засыпаю. Все бабушкины сказки были очень похожи одна на другую. В принципе это была одна сказочная история о двух девочках, хорошей и плохой.  Каждый раз бабушка придумывала очередные добрые дела для  работящей и ласковой  дедовой дочки и плохие поступки для вредной и ленивой бабиной.  И я очень  хотела быть похожей на дедову дочку. Сейчас я понимаю, что эти бабушкины истории были отдалённым прообразом сериалов, которые сегодня  неиссякаемым потоком льются на нас с экранов телевизоров.
 
Но вот мама сообщила хорошую новость – я начинаю выздоравливать. Ура, болезнь тоже, наверное,  испугалась мокрых простыней и потихоньку отступала.
 И тут началось самое интересное.  Теперь каждый день на рассвете папа сажал меня на плечи, и мы шли гулять в ближайший лесок, шагали вдоль кромки поля до небольшого лесного озера. Солнышко только начинало подниматься, прогоняя ночную мглу. Громко квакали зелёные лягушки, выпучив на нас круглые глаза, таинственно кричали ночные птицы, засыпая в своих гнёздах, а я крепко-крепко обнимала папу за шею, боясь свалиться на мокрую от росы траву.
 Туман белым покрывалом лежал на земле так низко, что я с высоты папиного роста иногда не видела его ног. И очень боялась, что он может ненароком провалиться в какую-нибудь глубокую яму.
-  Па, а как ты видишь дорогу? Мы не заблудимся?

Но папа уверенно шел и шел, и мои страхи постепенно улетучивались, как и  утренний туман.
Однажды я проснулась и не увидела мокрых простыней. В квартире было тихо, бабушка что-то шила, сидя на стуле возле окна.
-  Бабуля, а где простыни? И где папа? Неужели мы проспали?  Смотри, уже солнышко ярко светит.
-  Валечка, давай умываться и завтракать. А потом мы пойдём к врачу.
-  А коклюш?
-  Улетел твой коклюш в форточку, был - и нету.

Я  обрадовалась  и немного огорчилась. Прощайте  бабушкины ежедневные сказки и утренние прогулки верхом на папе. И хоть эти потери постепенно компенсировались  улицей и встречей с друзьями, но ещё долго мне  не хватало  такого частого общения с папой. Ведь он офицер, у него постоянно были разные военные учения, летние лагеря и боевые тревоги, и порой мы подолгу не виделись.

Прошло несколько лет, и я стала школьницей. Наступил  тёплый месяц май, предвестник  длинных летних каникул. Наша учительница Мария Романовна теперь часто на уроках вместо надоевших  заданий читала нам интересные рассказы и сказки. И вот однажды она прочитала сказку про хозяйку Медной горы, про несметные сокровища, хранящиеся в недрах земли, про диковинные самоцветы и Данилу-мастера. Нужно сказать, что меня больше всего впечатлили именно сокровища.

Гуляя после школы,  я с энтузиазмом пересказала эту сказку двум девочкам из нашего двора. Они слушали меня, открыв рты. Конечно, для них я была большим авторитетом, так как заканчивала первый класс. А они были ещё дошкольницы.
-  Если найти гору, то можно раздобыть очень много разных сокровищ. Надо только чуть  покопать, они прямо в земле и лежат. Я знаю такую гору. Хотите пойти вместе со мной?

И девчонки как завороженные закивали головами.
-  Только, чур, никому ни слова. Это должна быть тайна.
Девчонки согласились на тайну, и мы без промедления отправились в путь.
Я прекрасно ориентировалась в расположении воинской части, где все мы жили. Без особого труда в укромном месте мы подлезли под колючую  проволоку  и вышли на  дорогу.
-  А ты знаешь, где гора? – спросила меня самая младшая Томка.

Совсем недавно папа брал меня с собой на настоящую охоту. Мы выехали из ворот нашей части на открытой машине и через какое-то время на горизонте показались довольно-таки  высокие  холмы. Вот их-то я и имела в виду, когда пообещала довести подружек до несметных сокровищ. Моя уверенность на какое-то время убедила девчонок, что мы на верном пути. Солнце медленно клонилось к горизонту, мои спутницы  с подозрением крутили головами по сторонам, но никаких гор поблизости не наблюдалось.

-  Меня мама будет искать, - монотонно бубнила Томка, размазывая сопли и слёзы.
 
Мы шли и шли. Давно уже не было видно, если оглянуться назад, часового на вышке у ворот.  Навстречу попадались какие-то люди,  и один раз женщина у нас что-то спросила.  Но мы ничего не поняли, так как говорили они на непонятном языке и вообще были мадьяры. Ведь наша воинская часть располагалась на территории Венгрии.

Я тоже очень устала, и только страстное желание отыскать сокровища придавало мне силы.  Наконец, девчонки остановились и сказали, что дальше не сделают ни одного шага. И мне здорово попадёт, если мы потеряемся. Я и сама уже чувствовала близкую расплату за свою неуёмную жадность.
Мы развернулись и побрели обратно. Рыдая во весь голос, Маринка и Томка шли впереди, а я уныло плелась сзади. В воздухе пахло жареным.
Солнце спряталось за низкую тучку. На дорогу легли  длинные тени. Ужасно хотелось  есть и пить. Мы шли и шли.  Вдали загорелись на столбах фонари, и мы увидели бегущих к нам людей. Впереди бежал мой папа. Тут я не выдержала и тоже заплакала…

Мы медленно подходили к дому, крепко держась за руки.
-  Как же тебе пришла в голову такая глупая затея? – спросил меня папа.
-  Ничего она не глупая, - ответила я и рассказала ему про Данилу-мастера и несметные сокровища…
Папа внимательно меня выслушал:
-  Валечка, это сказка, а в жизни, чтобы найти сокровища надо много знать и уметь. И вообще запомни, пожалуйста, что настоящие сокровища для любого человека – это ум, желание учиться и умение работать…

Папа ещё что-то говорил, а мне вдруг подумалось: «Что же мы не взяли с собой никаких лопат? Как же без них копать гору?»


Продолжение следует.


Рецензии
Да, дети есть дети. Очень впечатлительный народ!

Елена Серженко   21.01.2021 17:03     Заявить о нарушении
Хочется с благодарностью вспоминать своих родителей! Ведь сколько было разных историй... Спасибо, Леночка, за прочтение.

Валентина Куршина   22.01.2021 00:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.