Ночные тени Глава 3

                Глава 3
             Если тебе достался лимон – сделай из него лимонад.
     В комнате мирно тикали тётушкины часы-маятник. Наступило утро. Где-то около шести. Пора собираться на пары, хотя так не хотелось выбираться из тёплой постели. Я снова прислушалась к своим ощущениям. Вроде бы ничего не изменилось. Всё так же, как и прежде, только утро выдалось немного шумным. Лёжа в  кровати, я слышала, как снизу ругаются соседи. Тётушка тихо похрапывала. Я могла позволить себе поспать ещё немного, но в таких условиях это было просто невозможным. Заставила себя встать. Снова пришлось выуживать тапочки из-под кровати.
     Все выходные прошли в подготовке к экзамену. Мне уже казалось, что все темы я выучила наизусть, но всё равно было немного страшно. Страшно, что забуду слова, перепутаю даты.
     Прошла на ощупь в ванную и только там я удосужилась разлепить глаза.
     Так я поняла, что я стала Другой. Это случилось после того, как я не узнала своё отражение в зеркале: бледная как  труп, со впалыми щеками и горящими красным огнём глазами. Разинув рот в беззвучном крике, я отшатнулась от зеркала. Лицо лишь приблизительно напоминавшее моё, постаревшее лет на тридцать! Я провела пальцем по двум красным точкам, оставленным после укуса, они почти зажили, но всё же ныли.
      Время обращения в монстра заняло чуть более недели.
     «Боже, что скажут люди? - В панике думала я, перебирая различные варианты. - А экзамен…Идти на него не имеет смысла. А родители? А парень? На карьере тоже ставлю жирный крест. А дети? Способна ли вампирша родить ребёнка…»
     Мои мысли были хаотичны и заходили уже в непонятное русло. Мысли прыгали с одного предмета на другой. Я окончательно потерялась. Вообще-то я считала себя всегда личностью стойкой в различных ситуациях, но эта меня загнала в угол. Напряжённо рассуждая о дальнейших действиях, полезла в карман халата и выудила из его бездонных глубин сотовый. Механически стала набирать Люську - мой плавательный буёк, за который я всегда могу ухватиться, если понимаю, что с бешеными волнами жизни я не справляюсь. Спохватившись, тут же скинула звонок.
     «И чё я скажу Люське?»
     Подняв глаза я задумчиво уставилась на своё отражение в зеркале.
    На меня смотрело бледное жалкое создание. Только губы выделялись ярко красным пятном. Сплошное уродство...Я всхлипнула. Ну кто же теперь обратит внимание на меня, такую?!
    «Нужно сдать эту чёртову сессию!» 
     Я решила пойти на экзамен и будь что будет, ведь я не хотела такой жизни, скорее существования! Пусть люди узнают, что мир вампиров существует, пусть как раньше, начнут на них охоту, ограждают дома от их вторжения, не будут такими наивными…
      Прошла на кухню и открыла холодильник, затем достала корм для кошки, которая уже вертелась у меня под ногами и по привычке стала делать себе бутерброд. Налила в кружку чая и отхлебнула.
      Я буду жить обычной человеческой жизнью, пока. Буду жить столько, сколько хватит моих сил. Потому что иного выхода у меня не было…Хотя, может быть вы и подумаете, что я совершенно зря переживаю и у меня теперь неограниченные возможности, я могу вступить в какой-нибудь клан, что у меня масса преимуществ над людьми, хотя бы в том, что я бессмертна…Но это лишь одна сторона медали.
 На тот момент и вообще я не собиралась признавать себя частью мира вампиров. Психологически я себя воспринимала человеком, а признать себя вампиром это значит вычеркнуть их всех из своей жизни.
     Чай не имел вкуса… Бутерброд был пресным, и было ощущение такое, будто я жую губку для мытья посуды - запах пищи остался, но он только раздражал меня.
     Утро начиналось просто ужасно, и настроение было совершенно испорченно. Я быстрым шагом пошла в коридор и налетела на тётушку задумчиво блуждавшую, как призрак её усопшего мужа, по квартире.
Она пристально смотрела на меня, открыв рот и прищурив близорукие глаза. Я сильно смутилась. Я представляла себе, что думает сейчас тётушка…
-Жанна…У тебя какой-то бледный вид. И что с твоим лицом, - она протянула руку и коснулась моей щеки, но тут же её отдёрнула, - Ты ледяная…Жанна!
-Я теплее оденусь…
-А что у тебя с глазами?! – воскликнула тётушка.
-Что-то не так?- поразилась я внезапной перемене интонации.
- У тебя кровавые глаза! Красные! Что с тобой? – тётушка схватилась за сердце.
-Коньюктивит, наверное, тогда в парке, мне какой-то сор попал в глаза, - соврала я, от стыда зажмурив глаза. Ведь тётушка меня любит и не желает зла…Но мне нельзя признаться в этой нелепой истории...
-Немедленно иди к врачу! Прямо сейчас!
-Ну уж нет! – возмутилась я. – Сейчас у меня экзамен по истории, понимаешь, только если после …
-Береги себя детка…- пробурчала тётушка, и её рука нежно потрепала меня по щеке. – Оденься теплее, вся как ледышка…
-Да, конечно…
Я пошла в комнату и надела белый вязаный свитер.
Со мной внезапно стало что-то происходить, кажется, что по лицу потекли слёзы и противный запах чеснока, словно, пролез даже вовнутрь меня. Начался приступ внезапного удушья…
-Чёрт…-просипела я, резко сдирая его.
-Что такое?! – спросила тётушка, подходя ко мне.
-Чеснок, этот запах, кажется у меня на него аллергия…
-Тебе нужно после экзамена зайти к врачу, детка, я настаиваю. Ты, не знаю, как довела себя до такого состояния?! – тётушка смотрела на меня недовольно качая головой. -Иди быстрее, а то опоздаешь…
Эльвира Владимировна недовольно бурча ушла на кухню.
Я быстро оделась.
Кошка Мальвина по обычаю разлеглась в коридоре, мешая мне пройти. Я собралась взять её на руки, но она внезапно вскочила, шерсть на её спине поднялась дыбом, и она со всего размаху полоснула когтями меня по руке. Я от неожиданности вскрикнула. Почему так кошка странно реагирует на меня?! Неужели она чует вампирий запах, понимает, что я стала Другой? Тётушка на кухне ставила чайник, хорошо, что она пропустила эту сцену.
Я посмотрела на руку в том месте, где должна была быть царапина. Я не поверила своим глазам. Не было ровным счётом ничего. Даже старый шрам от падения с велосипеда, загадочным образом, исчез.
Косясь на шипящую кошку, я стремительно подхватила конспекты. Повернув ключ в замке и, пролетев несколько пролётов вниз, я оказалась сумерках наступающего утра.
Фонарь давно разбили соседские мальчишки, поэтому в темноте я всегда шла очень медленно, боясь оступиться, но в этот раз я всё видела лучше, чем обычно, даже, пожалуй, намного лучше.
Меня окружил мир запахов и  звуков. Несколько минут я стояла, не могла придти в себя, от хлынувшего в меня потока информации.
Люди не замечают всего многообразия этого мира, хотя бы лишь потому, что не совершенны, как привыкли себя считать. Например, я по запаху могла определить, в какой стороне автостоянка, или шашлычная. Мой слух обострился… Вообще я плохо ориентируюсь в этом городе, так как учёба занимает большую часть времени, а свободного времени мне как раз и не хватает, чтобы гулять по городу. Нет, я не ботан, если кому-то это пришло в голову! Просто я взялась писать несколько научных диссертаций за деньги и над ними я засиживаюсь до поздней ночи. Но сейчас я могла рассказать вам об этом городе массу подробностей.
Я взглянула на часы и опешила - было двадцать минут до начала экзамена. Я была в первой пятёрке. Я понимала, что я опаздываю. Я решила пробежать до остановки, чтобы успеть хотя бы на последний автобус, но каково моё было удивление, когда я поняла что бегу быстрее обычного. Мои ноги почти не касались земли, мимо мелькали деревья, дома, фонари. Всё сливалось в сплошную тёмную линию…
Вскоре я заметила университет и остановилась. Обернувшись, я не увидела следов позади себя, поэтому у меня возникло ощущение, что я перемещалась по воздуху, что, скорее всего, так и было.
Взглянула на часы – без семнадцати восемь.
«Это не вероятно! Этого быть не может!»
Семь остановок я преодолела за несколько минут! Безусловно, обращение в вампира приносило некоторые преимущества над простыми смертными.
Я испытала внутреннее превосходство над теми, кто ещё плёлся позади меня, и, переведя дух, прошла вовнутрь здания.
Яркий свет коридорных ламп ударил мне в глаза и я, заслонив лицо руками, отошла в тень колонны.
- О, Жанка! Привет! – рядом раздался знакомый голос. Мне не нужно было открывать глаза, чтобы понять, что меня звала Люська.
Её руки коснулись меня. Неожиданно приятный запах человеческого тела, вкупе с дорогим парфюмом «Шанель № 5» ударил мне в нос, и я попятилась.
- Жанна, не стой как столб,  переодевайся! Я тебе кое-что расскажу!
Я промычала что-то нечленораздельное. Нёбо щекотали приятные запахи людей…Кажется, мой организм говорил мне, что я голодна…
«Не здесь»…Убеждала я себя… «Не сейчас».
Открыв глаза, я посмотрела на Люську: она выглядела крайне довольной, что удивительно, ведь вчера она рыдала мне в трубку. Она поцеловала меня в щеку, но я быстро отошла назад. Люська не смогла этого не заметить.
- Ты чего? Не выспалась?! – улыбнувшись спросила она.
Она быстро выщелкивала красивыми ухоженными пальцами с дизайнерскими нарощенными ногтями пуговицы из модняцкой дублёнки.
- Есть немного… - прошептала я и тоже стала раздеваться.
- Ты просто не представляешь, что я хочу рассказать тебе! – она, радостно прыгая от счастья, снова меня обняла, но я предусмотрительно задержала дыхание.
- Раздевайся быстрей! – торопила она.
Наконец-то скинув свою шубу гардеробщице, я поплелась за подругой Она стала мне рассказывать про какую-то вещицу, которую Павел подарил ей, чтобы загладить свою вину. На банкете у своего папаши он хорошо набрался, и переспал с какой-то дамочкой. Естественно он этого не хотел, его заставили, и вообще он ничего не помнит. Интересно только, как Люська об этом узнала. Я только улыбнулась…Люська хорошая девчонка, но доверчивая, глупенькая. Я могла бы рассказать ей про то, что он со мной сделал, но предупреждение про фотки меня остановило.
«Нужно выкрасть у него телефон! Я порву этого мерзавца на части! Он не должен жить после всего! Займусь этим сегодня» - пронеслось у меня в голове и я, откинув голову, довольно рассмеялась – моё тело станет орудием убийства. Я наконец-то исполню свою мечту. Он будет смотреть на меня так же, как я смотрела на него тогда, будет умолять, но пощады не будет!
Люська задумчиво взглянула на меня, но ничего не сказала.
Кольцо и впрямь впечатляло. Оно было на редкость роскошным и стоило целое состояние! Люська сияла от радости как медный таз!
- Извини…Просто его нельзя заставить делать то, чего он не хочет, заниматься сексом тем более.
-Он сожалеет об этом. – нахмурилась Люська.
-Конечно, - кивнула головой я, насмешливо глядя на Люську, - как и обо всём остальном.
-О чём ты?! Обо всём остальном? Ты что-то знаешь? – Люська пристально смотрела на меня. Я опустила глаза.
-Брось!
-Нет, не брось, чёрт возьми! – повысила голос Люська. – Если ты что-то знаешь, расскажи мне!
-Мне нечего тебе рассказать. Просто он не такой хороший и пушистый, каким хочет казаться. Присмотрись к нему по внимательней.
Мы некоторое время шли молча. Видимо, подруга раздумывала над моими словами. Вскоре молчание стало непривычным.
- Нет, подруга, ты точно не выспалась! Глаза красные как у вурдалака…Б-р-р… - Люську передёрнуло.
Я - молча улыбнулась. Её слова попали в точку. Если я расскажу правду, то она мне не поверит. И мне не казалось, что стоит её грузить своими проблемами. Она была сегодня по-настоящему счатливой!
- Переживаю по поводу экзамена, и вообще у меняя конъюнктивит… - вновь соврала я, чувствуя при этом неловкость.
Я и Люська, мы настоящие подруги, если конечно это применимо к девчонкам. Мы старались во всём поддерживать друг друга, старались быть максимально честными…И вот я соврала, снова.
- Иди к врачу. С конъюнктивитом не шутят, но даже красные глаза не портят впечатления. Ты выглядишь шикарно!
Я недоверчиво посмотрела на Люську. Она издевается, что ли? С каких это пор болезненная впалость щёк и красные глаза вошли в моду?
 -Локоны тебе к лицу и косметика тоже… - продолжала Люська. – Не понимаю, почему ты раньше ею не пользовалась? Одни глаза на пол лица! Помада яркая, атас вообще! Молодец! Комиссию отвлечёшь, так что на одни твои губы смотреть будут. Может и мне ярче их подвести, а? И тональник классный. Пигментных пятен вообще не видно!
- Ты это о чём? - я удивлённо посмотрела на Люську. – Такое освещение, видимо. Я не пользовалась никакой косметикой.
Проходя в коридоре мимо зеркала, я ненадолго остановилась возле него и удивлённо отошла на шаг. На меня смотрела девушка лишь отдалённо похожая на меня, на много прекраснее меня. О такой внешности я могла лишь мечтать, и сейчас я выглядела не хуже Люськи. Довольно симпатичная, можно даже сказать, красивая, с ярко выделяющимися губами на белом, как снег, лице. Большие глаза девушки смотрели недоверчиво и восхищённо. Цвет глаз медленно возвращался к своему привычному оттенку – медово-карему. Глаза были густо обрамлены пушистыми длинными ресницами. Брови выделялись красивым лихим разлётом. Нос тоже мне очень нравился. Теперь он был прямой, без ненавистной горбинки. Пигментных пятен на лице, зоне декольте не стало. А чем я их раньше только не  пыталась вывести?! Смешно вспоминать! Родинка слева над верхней губой осталась. Единственное, что мне нравилось во мне прежней… Чёрные локоны длинных, ниже талии волос, впитывая в себя солнечный свет, мягко спускались с плеч. Девушка улыбнулась и кивнула мне. Я, наконец, смогла осознать, что всё это, что я вижу теперь Я! Моё тело не покроется морщинами, не растолстеет, волос не тронет седина, красота не увянет. Я буду такой всегда!
Люська на меня смотрела выжидающе.
- Насмотрелась на себя, красотка?! Пошли! И двигаешься ты, кстати тоже красиво, как будто стелешься по полу…И куда моя цапелька делась?
-Улетела к аисту. – отшутилась я, переваривая свой нынешний образ и замечая восхищённые взгляды парней. Теперь мне не стыдно идти рядом с Люськой!
-А я вот бёдрами виляю. Влево-вправо, влево-вправо. Ой, простите! Кажется, я кого-то нечаянно толкнула!
Мы с Люськой дико захохотали и на нас шикнули.
-Ой, фух, плохая примета ржать перед экзаменом. – Обмахивалась конспектом Люська. -Как бы плакать не пришлось! Я хочу после экзамена заняться шоппингом. Успокою нервы. Пойдёшь со мной?
- А что ты себе собираешься покупать? – спросила я, мысленно сводя дебет с кредитом своих будущих расходов.
- А хоть что. Может быть, платье новое или бижутерию. Это всегда должно быть. Есть новая коллекция Prado. И у меня платиновая кредитка Павла. Предлагаю опустошить её вместе!
Я сглонула. На платиновой карте, наверное, миллионы…
-К этому твоему платью ещё бы клатч…
Эта идея показалась мне заманчивой.
-Клатч…
Я давно не покупала себе ничего нового. Это чёрное платье, которое было сейчас на мне, пошито из высококачественной натуральной плотной ткани с закрытым декольте и полностью открытой спиной, на молнии и длина юбки-карандаш ниже колена, было единственной нормальной дорогой вещью в моём гардеробе и появилось оно с лёгкой руки Люськи.

-Подожди! Ты мне серьёзно предлагаешь? – я ухмыльнулась своим мыслям.
Пашик-папашик крупно заплатит за издевательства надо мной и карточкой он не отделается.
-Конечно! К свадьбе надо подготовиться. И тебе, как подруге невесты, нужно выглядеть просто отпадно, хотя теперь уже мне нужно поспевать за тобой! Мы пойдём с тобой к лучшим стилистам, потом проторчим неделю в салоне красоты…
-Ты прекрасна Люси! – успокоила подругу я.
-Нет. На твоём фоне я просто ужасно выгляжу. Надо подтянуться. И меня морщинки на лбу беспокоят. Издали их не видно, но вблизи пипец просто! Смотри, влюбится в тебя мой Пашик-папашик!
-Не дай Бог! – передёрнулась я, вспоминая его похотливые руки на своём теле.
-Вот-вот! Что я у тебя хотела спросить, такое?! Как увидела тебя, все вопросы вылетели из головы…А! Как твоё настроение после нападения в парке? Ты так и не рассказала ничего. Прости, если не в своё дело лезу. Я звонила тебе как- то, но ты не брала трубку.
- Всё просто. Вечер. Шла через парк, Вдруг кто-то чёрный из кустов налетел и сбил меня с ног. Я ударилась головой, и всё. Конец истории.
-Всё? Но я не совсем поняла, как тебе удалось уйти от маньяка?
-Я не совсем ушла… - склонив голову, призналась я. – И это был не маньяк вовсе. И даже не грабитель.
- То есть как это? – Люська вытаращила на меня свои зелёные кошачьи глаза.
- Я тебе не совсем всё рассказала…То есть рассказала большую часть… - внезапно мне так захотелось признаться во всём, показать шрам от укуса, сказать кто я теперь, но резко одёрнула себя.
Люська, склонив свою милую рыжую головку, заинтересованно смотрела на меня ожидая продолжения, но я решила закончить.
- Я отключилась…И дальше не знаю, что со мной происходило. Может быть, человек решил, что я мертва и не захотел меня убивать. Скорее всего, поэтому я осталась жива. Вещи я потом в парке нашла. Их он не тронул. Кому нужны ключи, студенческий и пара конспектов?
-Ты испугалась?
Я вспомнила, тот вечер, фигуру в чёрном, миловидную внешность, и горящие глаза, полные неудержимого голода и ярости…Нет, мне страшно не было, скорее было ощущение безразличия. Наверное, я до конца не могла понять, что со мной происходит.
-Мне не было страшно…Прости. - Прошептала я и отошла от Люськи.
Я хотела побыть наедине со своими мыслями.
Вышедший из кабинета пятикурсник, исполняющий роль секретаря, открыл двери аудитории и замер, улыбаясь. Так все поняли, что начался экзамен. В аудиторию вошли первые четыре человека, и я следом. Двери неумолимо захлопнулись. Несколько человек обречённо выдохнуло.
Комиссия разложила на столах билеты. Мне достался тот вопрос, который я хуже всего знала, впрочем, я это и ожидала. Нельзя было сказать, что я на сто процентов была уверена в ответе, сомнения вызывали несколько дат. Поэтому, я решила пойти последней. Как обычно, дали время на подготовку. Я по-быстрому составила план ответа, и сидела в ожидании, покусывая ногти.
«Зачем мне всё это нужно?!» - бесилась я. «Может ли вампир работать исследователем? Есть ли смысл в том, что я сижу здесь»
«Если ты жива, значит это кому-то нужно…» - прошелестел вкрадчивый голос в моей голове, который я тут же приняла за свой собственный.
Я задумалась. И действительно, ведь, слава богу, я не мертва, я живу, сижу сейчас на экзамене и продолжаю бороться за свою жизнь, за свою судьбу. Мне её правда немного подпортили, но я всегда в любой, пусть самой отвратительной ситуации пыталась найти выход, я должна сейчас поступить точно так же.
Как ни странно, но я была ему благодарна, этому вампиру. Теперь, пришла пора платить по счетам!
- Жанна Иванова! Иванова Жанна! – голос экзаменатора резко выдернул меня из размышлений.
- А! Это я… - Вздохнула я медленно выходя за трибуну.
-Читайте вопрос… - безразличным тоном протянул экзаменатор.
Я взглянула в его серые, словно подёрнутые дымкой глаза, рот, скривлённый в ожидании, на скрещенные на отросшем пузе руки… Прохоров…Жёсткий тип. Завалил не одно поколение студентов. Студенты боялись его до дрожи, но меня судьба не сталкивала с ним до этого дня.
«Нужно надеяться на его хорошее настроение…» - задумчиво я кивнула головой.
- Здрасте… - почему-то сказала я, и сзади пронёсся смешок. 
-Уже виделись… - протянул экзаменатор. – Читайте! – он сурово взглянул на меня из-под кустистых бровей.
         - Первый вопрос. Археология раннего средневековья пятых-шестых, девятых -десятых веков. Колочинская культура, пражская культура. Второй вопрос. Западные славяне в седьмых одиннадцатых веках. Образование славянских государств в Западной Европе.
- Вопросы очень простые. Проще некуда…Я уверен, вы знаете на них ответ. Прошу!
Я задумчиво взглянула в довольно блестевшие глаза Прохорова. История - его любимый предмет…Да он просто горит на работе! Любит задавать такие вопросы, на которые приходится рассуждать. Простое зазубривание лекций его не устраивало никогда.
- Э-э, итак, пожалуй, следует отметить тот факт… - Начала я и меня понесло…
Слава богу, я говорила, а он просто кивал головой, не перебивал и не спрашивал не о чём. Я зацепилась за все важные исторические моменты, происходившие в Средневековой Европе. Детально осветила все те моменты, которые так любил Прохоров. И периодически меня бросало то в дрожь, то в холодный пот.
« От стресса» - решила я. «Только не спрашивай меня не о чём…»
-Началом европейской средневековой истории является крушение Римской рабовладельческой империи, павшей в результате внутренних противоречий – кризиса рабовладельческого хозяйства, крайнего обострения классовой борьбы, ослабления и распада экономических и политических связей Италии. Концом средневековья в марксистско-ленинской литературе принято считать шестнадцатые и первые десятилетия семнадцатого века, период глубокого разложения феодализма и формирования элементов капиталистического строя. Таким образом, можно полагать, строилась модель средневековой Европы.
-Хорошо, Иванова Жанна.
Прохоров что-то нарисовал в зачётке и, закрыв, протянул её мне.
-Всё? – ошеломлённо спросила я, рассматривая Прохорова. Никаких тебе вопросов, экзекуций. Просто отпустил…
 Игорь Николаевич удивлённо приподнял брови.
-А вы чего-то ещё хотите? Может, чаю с конфетами? – Улыбнулся профессор, указывая кивком головы на угощения приготовленные студентами для комиссии.
-Нет, спасибо…- улыбнулась я. Как же легко удалось мне от него отвязаться.
-На здоровье.
С лёгким сердцем, улыбнувшись, я смяла план, выбросила в мусорку и вышла за дверь. Но чего мне стоила эта улыбка…
С обратной стороны меня уже ждала Люська, нервно накручивающая на палец рыжую кудряшку, и перечитывая конспект.
Я негромко кашлянула.
Люська сразу же оторвала огромные испуганные глаза от конспекта.
-Ну? Что?! – подбежала она ко мне.
-Вопросов не задавал, вроде бы я ответила так, как было нужно.
-Поздравляю подруга! – нервно улыбнулась Люська. – Что он тебе поставил?!
- Не знаю, не смотрела ещё. А когда ты пойдёшь? В последней пятёрке?
-Да…Я боюсь, он меня завалит!
-Не думай об этом! – обнадёжила я. – Давай ты просто успокоишься.
-Не могу…Ладно, извини, я ещё немного почитаю, хорошо?!
-Успехов, Люси… - прошептала я. – Созвонимся?
Люська кивнула и снова вперилась в конспект.
Только теперь я открыла свою зачётку и с удивлением обнаружила жирную пятёрку. Её контур отпечатался даже на обратной стороне страницы. Это был последний экзамен. Зимняя сессия сдана на отлично, как и все предыдущие сессии. Я шла на красный диплом. Я круглая отличница, но смогу ли я применить свой диплом на практике, смогу ли я обуздать свою вампирью натуру и жить с этим?
Я собрала свои конспекты с подоконника, любезно мной оставленные для студентов моей группы. Мой почерк был понятным и разборчивым, что было большой редкостью для конспекта студента. Невозможно успеть записывать то, что говорит преподаватель, не применяя сокращений. Поэтому предложения у большинства состояли из бессмысленных сочетаний коротких трёхбуквенных знаков, студенческого шифра, иначе не назовёшь. Теперь  же студенты довольствовались своими конспектами, время от времени бросая грустные взгляды в мою сторону. Большинство вообще предпочитало не записывать лекций, а просто ходило вольными слушателями и теперь «кусали себя за локти».
Выйдя на улицу, я вобрала в лёгкие холодный морозный воздух и выдохнула. Я посмотрела вверх.
В небе кружились снежинки, ветер уносил их всё выше и выше, туда, где не греет холодное зимнее солнце, где царит холод.
« Скоро Люськина свадьба. Придётся быть свидетельницей… Почему он нужен ей? Неужели она не понимает, что он бабник?! Хотя он очень богат…Деньги решают в этом мире всё…» - Нахмурившись я сбила с искусственного меха капюшона налипшие снежинки.
« Хотя, почему тебя это волнует?! Это же не твоя судьба,  а судьба совершенно другого человека! Давай, Жанка, мыслить иначе. Тебя должна волновать только собственная судьба. После завтра, твой день рождения, и после завтра будет твой день!»
 Заскочив в магазин, купила себе мороженое. И любимого тётушкиного зефира, к чаю.
На остановке в заснеженном сугробе я разглядела скамейку. Расчистив сиденье кое-как я на него устроилась, и принялась есть мороженое, попутно наблюдая за людьми. Угадывать их характер, жизнь было моим любимым занятием с детства.
Если честно, то вкус мороженого отвращал меня, и прохожие удивлённо смотрели на меня, но я заставляла себя продолжать играть роль простой человеческой девчонки. Не знаю даже, кому всё это было нужно.
Не очень далеко от места моего наблюдения, шла бабулька, медленно, еле перебирая ногами зажав в руке клюку. Мне показалось, что она глубоко несчастна. Совершенно одинокая старушка. Некому и в магазин сходить. Сзади за ней шёл старичок, без клюки, но выражение его лица было каким-то серьёзным, злобным и он постоянно озирался, бурчал себе под нос что-то. Мне он совершенно не понравился. Не знаю, почему…
А вот и автобус, двойка. Я залезла внутрь и стала возле поручня. Протянув руку бабульке, помогла ей влезть в автобус. Дед пусть сам залазит. Я не намеревалась всех дряхликов в автобусы затягивать - итак после бабки рука болит. Мужчина, сидевший в автобусе, увидев пенсионеров, уступил бабке место. Дедок остался стоять. Пришла кондуктор. Я ей протянула проездной. Бабка что-то произнесла надрывно, мол, дескать, она приезжая, города не знает, спрашивала, как лучше доехать до улицы Герцена. И сказав, что ошиблась транспортом, выйдет на следующей. Дедок стоически протянул карточку ветерана ВОВ. И на место бабкино не сел. На место бабки сел маленький мальчик с портфелем в руках.
Я потом вспомнила, что эта бабка живёт с нами в одном доме, и я её просто не узнала. Значит, она солгала кондуктору, чтобы не платить за проезд?!
К чему я это всё вспоминаю? Да наверно, к тому, что не следует судить о людях по первому впечатлению. Глаза обманывают нас очень часто.


Рецензии