2016 г. Записи 115 Стихом пишу я белым. Нет здесь

2016 г. Записи 115 Стихом пишу я белым. Нет здесь рифм.

продолжение

10 августа 2016 г. Антон Каменский прочёл замечательную лекцию о древних инструментах. После лекции я поблагодарила его, извинилась и дала советы  -  его речь не должна быть быстрой, он не должен говорить о том, что он забыл какой-то кусок лекции, что он спит, словом — всю «кухню» надо оставить при себе. Он на сцене, он открыт для взоров и ушей, он должен быть в каком-то роде актёром, тщательно выполняющим свою роль.

«Ой, я теперь не смогу читать лекции», - воскликнул Антон. «Вспоминайте, что я Вам сказала, это поможет Вам в дальнейшем».

Следить за собой оказалось очень трудным навыком, годы надо тренировать самонаблюдение.

Я договорилась с Наташей, что заплачу за звонки в Питер. Только сестра моя двоюродная взяла трубку. Я сообщила, что я в Новгороде, я не предлагала ей себя, расспросила её о жизни. Толком она мне ничего не рассказала, а принялась за вопросы: «Ты ходишь в храм? Иисусову молитву ты читаешь? Ты причащаешься?». Я была поражена. Разве можно так врываться в душу другого человека? Есть такие вещи, которые говорят только духовному отцу. Ничего сестра не сообщила мне о своей дочери. О другой моей сестре говорила плохо.

Я не могла долго говорить, рядом были сотрудники Центра. Я сказала ей, что не могу долго говорить, она, будто не слыша, продолжала своё.  К себе она меня не пригласила, естественно. В последний раз я была в Питере со своими друзьями в 1995 г., я жила у неё, они у моего брата. Религиозный фанатизм и тогда я в ней заметила. Она не работала многие годы, она всё время ожидала конца света...

Ей предстояло переезжать из этой квартиры на другую. Я попросила её прислать мне новый адрес. «Как Бог устроит», - сказала она. Переезжать ей не пришлось, её оставили в покое.

С тех пор она мне ни разу не писала и не звонила. Перезванивалась с другой сестрой, кричала на неё. Мой брат подозревал какое-то психическое заболевание у неё. Она не задала мне ни одного вопроса о моих событиях, о жизни моей. Значит, ей это совершенно не интересно.

Вывод — не нужна я своей сестре, которая раньше останавливалась у меня, которой я давала читать «Сын Человеческий» Александра Меня. Благодаря этой книге сестра уверовала в Бога.

Художник Сергей собирается придти на мой вечер поэзии. Он кроме слив принёс абрикосы и очень вкусные яблоки. Добрая душа.

Наблюдаю, что люди не молятся перед едой и не благодарят после еды. Пьют весь день чай, который надо сразу после завариванья процедить, иначе образуются в нём токсины. Мои слова не слышат, всё идёт по инерции.

Переписывала хорошие советы о здоровье из православного журнала.

11 августа. Бессонница, полночи не спала. Наташа говорит: «Юмор это дело святое». Говорили о депрессиях, Наташа считает, что это от неверия. Не согласна. Знаю много примеров печали даже у святых людей.

Опять слушала лекции в Центре, написала отзывы хвалебные в стихах.

Чудесные слова и тембры голосов
Сотрудниц — интереснейших людей.
Под гуслей звон и голос сокровенный*
Мы о гудках и о волынке слышим,
О бубенцах и флейточках-сапелях,
О многом, выплывавшем из раскопок.
Стихом пишу я белым. Нет здесь рифм.
Хранить полезно память о былом.

(11 августа 2016 г.)

* фоном звучит запись: Володя Поветкин играет и поёт

Я не окунулась в работы выставленного художника, его картины мне показались сумрачными, тёмное небо в них преобладает. Мало что мне понравилось.

У всех нас свой вкус. Л.В. прониклась большой любовью к картинам этого художника, к его письмам. Она почитала мне немного отрывки из писем.  Я нашла там очень пренебрежительное отношение к тем, кто мучил его. Это всё понятно, но даже осуждая тех, кто стал нашим врагом, можно выбирать разные слова и разные обороты речи. Меня его слова резанули.

Я телец и нуждаюсь в нежности, в весёлых красках в гармоничных сочетаниях цветов. В очень талантливых работах моего друга архитектора и художника Бориса Талесника я отмечала много тёмной краски и говорила ему об этом. Он признавался мне в невесёлом расположении духа. Так что безусловно наши творения в любом виде отражают наш внутренний мир.

 Шутка

Я пишу слова подряд.
Кошки очень часто спят.
Кто-то прыгает на нас.
Хмуро за окном сейчас.

В доме легче в этот час.
Сочиним стихи. Наград
Я не требую. Но вот,
Что прельщает, что зовёт:

Дайте чаю s,il vous plait,*
Иль замёрзну я во мгле.

11 августа 2016 г.

* транскрипция силь ву пле — пожалуйста

Листала книгу поэта Сергея Мантейфеля, родился он в 1937 г, умер недавно. Мне понравилась его мысль: «Поэзией болеют только боги». В своей прозе он проклинает фашистов, устроивших бойню на воде. Судна с людьми были потоплены бомбами, люди погибли. Семья С.М. выжила, так как бабушка из опасения погибнуть на воде решила сойти на берег, семье помогли перебраться по доске. Через день они были в Ленинграде.

Я опять пошла провожать Люду на автобус, пошёл дождь, я проводила её и пошла домой.

У Антона журналист Василий Д. брал интервью. Фотограф делал снимки. Нас тоже засняли, но в напечатанной статье моей фигуры не получилось, так как фотографию урезали. Антон продолжает делать гусли.

Наташа помогла мне со стихами, кое-что напечатала на принтере, скоро мой вечер в Центре. Автограф был очень скромен: «Гале. Печатник». Печатник это Наташа.

Побыла в интернете на своей странице, увидела стихи-рецензию на мои стихи того, кто нашёл меня в интернете через много лет. Он старый мой знакомый. От него я встречаю только негатив. Он не несёт тепла. Воинствующий атеист. Я же, конечно, сумасшедшая. Меня можно унижать, мною надо пренебрегать. И это длится три года.

Наблюдала, как кошка 30 раз облизывала свою лапку и «умывала» мордочку.

Звонил Сергей художник. Наташа пригласила его на мой вечер. Я поговорила с ним, у него приятный голос.


Рецензии