Зал с зеркалами

Это был какой-то древний замок, который превратили в музей, сохраняя дух времени и отдавая дань новому веку.
Свет падал из узких высоких окон на длинный пустой стол.
Казалось, что несмотря на шум гомонящей толпы экскурсантов, в зале стояла величественная тишина.
Экскурсовод скороговоркой рассказала что-то про тех, кто когда-то здесь жил, пировал, принимал решения, сказавшиеся затем на истории маленького государства, и все поспешили в соседний зал.
Экскурсия уже заканчивалась.
Я задержалась, глядя на свет, льющийся на стол.
Стол был деревянным и очень гладким, словно его отполировали перед тем, как он стал предметом экспозиции.
Но что-то внутри меня подсказывало мне, что дело было не совсем так.
Стол был отполирован теми, кто веками сидел за ним.
Смотрел на его поверхность, ставил на него блюда с вином и кувшины с напитками.
Стол видел и знал много такого, что и не снилось не только всегда спешившим экскурсоводам, но и даже историкам, которые считали, что изучили то время вдоль и поперек.
Я протянула руку и погладила стол.
Внутри натянулись струны времени и я закрыла глаза.
И словно провалилась во времени.
Вокруг стола были воткнуты факелы, служанки (или рабыни) накрывали на стол, таская одно за другим полные блюда еды, и где-то вдалеке уже слышались мужские голоса, которые приближались к залу.
Я вздрогнула и открыла глаза.
Я все также стояла у стола в зале музея, только вот свет из окон постепенно тускнел.
День двигался к финалу, нужно было догонять свою группу.
Но внутри меня оживало, наполнялось и начинало жить чувство, словно я что-то хотела, но не могла вспомнить.
Что-то очень важное.
Что-то связанное со мной.
И мне никак не удавалось зацепиться хоть за что-нибудь.
Голос раздался неожиданно и я вздрогнула.
-У Вас все в порядке?
Я развернулась.
У за моей спиной стоял высокий мужчина и пристально смотрел на меня.
Наши глаза встретились и я ответила:
-Спасибо, все хорошо.
Он, не отводя своих глаз от моих, продолжил:
-Вы стояли так неподвижно, я подумал, что может быть, что-то случилось?
Голос его было глубоким и меня посетило дежа вю.
Да что  же это такое...
Мужчина замолчал, а я смотрела на него и вдруг ясно поняла, что несколько мгновений назад, когда стояла с закрытыми глазами, опустив руку на стол, я абсолютно точно слышала этот голос в той гомонящей толпе, что спешила к накрытому столу.
Я глубоко вздохнула и покачала головой:
-Нет, ничего не случилось.
А затем, удивилась еще больше, услышав, как задаю вопрос:
-А кто Вы?
Мужчина несколько опешил и смутился.
Он помолчав, видимо, ища ответ, а затем улыбнулся:
-Так же как Вы, экскурсант, который отстал от группы.
Я снова ощутила натянутые струны времени внутри себя.
Ой, не нравится мне это всё...
-Вы первый раз в этом замке?
Мужчина покачал головой:
-Нет, я часто сюда прихожу, я живу недалеко.
Недалеко он живет, как же!
И я снова осмелилась:
-Покажете мне другие залы?
Мужчина кивнул головой:
-Конечно. Тем более, Ваша группа уже уехала.
И в самом деле.
Замок вдруг наполнился густой и вязкой тишиной.
Я подумала, что экскурсовод вообще-то должна была пересчитать всех, прежде, чем уехать, но мысль эта погасла сама собой.
Мужчина протянул мне руку и я вложила в нее свою.
Рука была теплая.
Твердая.
Настоящая.
В сочетании с его внешностью и голосом вполне себе так ничего рука.
Я улыбнулась.
Ну надо же, вот уже и все-равно на тайны, уже рассуждаю о мужчине.
Но в конце концов, почему бы и нет?
А мужчина уверенно пересек зал  со столом и, открыв дверь сбоку от основного выхода, мы оказались в комнате с зеркалами.
Я всегда уважала и любила зеркала.
Особенно старые зеркала, в которых отражались эпохи.
Которые видели судьбы человечества.
Они имели власть над Временем.
Они запирали Время в себе и смеялись над нами.
Большие зеркала могли заманить в себя, не оставляя возможности вернуться.
Зеркала-это те самые дороги, которые давали нам возможность увидеть прошлое.
Только вот насколько мы готовы к такому повороту?
Ведь назад возврата не могло быть.
Мужчина внимательно наблюдал за моей реакцией, не выпуская моей руки из своей.
А я... а что я?
Мне всегда казалось, что я слишком опоздала родиться.
Меня тянули к себе совсем другие времена.
Другие люди.
Другие наряды.
Другие мужчины.
Я повернула голову  к нему и наши глаза снова встретились.
А затем встретились и губы.
И мы закрыли глаза.
Меня всегда занимал вопрос о том, почему люди закрывают глаза, когда целуются?
Я нашла ответ в старом замке, в комнате со старыми зеркалами.
Потому что когда я открыла глаза, я увидела совсем другую комнату.
Зеркала были новые, в золоченых рамах, они отражали солнечный свет, бивший  из-за окон, и меня.
Меня, в длинном платье той самой эпохи, куда меня так часто влекло.
Меня, которую обнимал мужчина моей мечты.
А из коридора слышались те самые голоса, спешившие на обед в соседний зал.
Мужчина улыбнулся.
Он так и не выпустил моей руки.
И я произнесла чуть улыбаясь:
-Значит, живешь недалеко?
И тут он рассмеялся:
-Если хочешь, мы можем жить здесь вместе.
Я разжала руку и подошла к окну.
Замок построили совсем недавно.
На вершине горы, которая золотилась красотой поздней осени, покрывавших ее деревьев.
Небо было ярко-синим.
Осеннее солнце не обжигало.
И мужчина, подошедший ко мне сзади, был надежным и любимым.
И я кивнула:
-Мы можем.
И наши губы снова нашли друга.
И какая разница, где и когда ты встретишь того, кто тебе предназначен?
Самое важное  - найти зал с зеркалами.
И закрыть глаза.


Рецензии