Моё зарубежье - Греция

Ещё когда учился в школе
Имел я тайный интерес:
В Эгейском искупаться море
И посетить Пелопоннес.

Увидеть греческий Акрополь,
И Прометея, и орла,
И старый дом, где Пенелопа
Героя своего ждала.

Я знал из книжек, что Эллада
Страна героев и богов,
Ореха, бука, винограда,
Больших оливковых садов.

В заботах жизненных летели,
Как речка быстрая,  года,
И думал я, к заветной цели
Мне не добраться никогда.

Но  наконец, сбылась мужская
Такая давняя мечта:
Под солнцем греческим ласкает
Меня эгейская вода.

Иду я твёрдыми ногами,
Где жил когда-то Еврипид,
Здесь каждый камешек и камень
Так много прошлого хранит.

Олимп и сказочные скалы,
Вокруг всё пахнет стариной.
Ведь здесь затеряно начало
Цивилизации земной.

Благословенная     Эллада –
Страна мифических чудес.
Где  жили  музы  и  наяды,
Орфей, Геракл и Ахиллес,

Хариты, грации, горгоны,
Эсхил, Гомер и Гиппократ,
Икар, Даная, Антигона,
Платон, Вергилий и Сократ,

Сатиры, гарпии, сирены,
Аякс, Икар и Одиссей,
Атланты, оры и камены,
Деметра, Гера и Персей.

Средь шума и людского гама
Иду по улицам Афин,
И разноцветная   реклама
Огнём сверкает из витрин.

А день июньский чист и светел
Звучит в сторонке контрабас.
В Афинах житель каждый третий
Владеет русским, как у нас.

  27.11.08.


Рецензии
Вот насчёт Греции, как хорошо я Вас понимаю, Юрий Иванович! Сам в юности упивался древнегреческими мифами, Одиссеем и Пенелопой, Гераклом и Ахиллесом... Спасибо! Р.Р.

Роман Рассветов   26.09.2017 14:00     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!
О Греции остались самые
приятные воспоминания.

Юрий Иванович Хмыз   28.09.2017 01:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.