Ivangelium-2021. 063

Диалектика - столкновение противоположностей. Роман

— То есть ты хочешь сказать, что ваш эксперимент с ивангелием находится под постоянным контролем как от антанты, так и от кремля, с самого начала его реализации!? -
дался диву пожилой папаша, видно что-то сведущий в данных понятиях по былой деятельности.
— Можно сказать и так, ибо у нас из сего никто тайны ни делал, но о данной теории власть узнала не сразу. Скорее это был эксперимент по честь будущего армагеддона, как смогут выживать люди лишившись всего, прогресса, техники, инфраструктуры, промышленности, денег и прочего и это боссам антанты тоже знать очень важно. А что по вашему все эти годы делали на наших весях агенты кремля и антанты, лазая по лесам? Скорее таких агентов сейчас немало в условных друзьях у друзи и братков, более продвинутые агенты в друзьях у гордари и друидов. Только у наших древлян как мы их именуем, то есть, кто живет по канонам древних пращуров Руси, там лешии, ведуны или волхвы, таких друзей нету, но таковых у нас малый процент и они наиболее пассивны. У нас там все открыто, как в китежах, так и сележах, что именуются и села и лесные общины. Все наше так именуемое кошмарное таинство раздувают ваши агенты, а мы просто готовим оборону на случай нападения, когда решат наш проект закрыть. Но пока вы пассивны и верите всем сим слухам, нас вряд ли станут трогать. Потому и ивангелие вам доверять очень опасно, что для вас же, что и для нас. Вам придется скорее формировать вашу новую библию из слухов, -
развел руками Лурик и на этом провокационные вопросы от рашек закончились...


Рассвет, мерцающий багрянец
Над дымкой покрывала вешних трав
Слезы росы искристый глянец
И редкий щебет сонных птах
Из праха пробужденье, дня рожденье
Так сердцу мило девичьей тоске
Как муж желанный лучик солнца первый
Мечту рисует бликами в окне
Желание весь мир объять
                прикосновеньем страстным
Размять немое тело после сна
Прочувствовать в ладошках мужа -
                жизнь прекрасна
И потянуться как росток
                когда пришла весна
Лучить любовь любой земной былинке
Развеять верой в небе предков тлен
Развеяв крылья вольною жар-птицей
Пасть в мужа милого сердечный плен...

  Эта песня словно случайно попала в Рашку в записи от одного из ангелов-байкеров и произвела новый стихийный фурор и своим вокалом, с трепетной девичьей негой и с задушевностью, и с милым умиротворением и покоем. Ангел Радог нехотя отдал запись в опровержение критики от одного рашки, мол на вольных весях нет никакого искусства, а все только и делают, что готовятся к фронту. Имя исполнительницы он назвал только как Вероника и более никаких данных о ней. Но голос был такой чистый и проникновенный, что трогал душу до самой глубины. Тут не надо было гадать, что это песня про девичью тоску по мужу, из-за того, что на вольных весях любовь стала редкостью и отношения с понравившимся мужем надо было порой складывать годами. Музыка присутствовала тоже, но тихо, где-то на заднем фоне, словно доносясь издалека из пространства. Однако, как пояснял сам Радог, у рашек нет такой аудиосистемы, чтобы она могла передать живость исполнения и присутствие музыки, ибо такие разработки в звучании есть только у дикси. В вокале чувствовались и какая-то сонливость и леность, и вольность духа,  и даже как бы вечность в протяженности каждого слова, медленно растянутого в пении, и словно живущего отдельной сутью и жизнью. Это было ни передать ни описать словами. В словах песни чувствовался и какой-то объемный и обширный смысл, словно песня была исполнена на каком-то ином языке или наречии. Во всяком случае женщин в Рашке эта песня пронизала насквозь и до слез. Вокал Вероники казался и мистичным и фантастичным, но никто бы ни за что не поверил, что тут была какая-то техническая обработка ее голоса. Просто песнь девы пробудившейся поутру, но ее рейтинг в Рашке стал буквально бешеным. Эта песнь становилась даже как гимном пробуждения населения Рашки от пассивного бездушного сна в привычном бытие застойной системы. Но появились и великие критики на телевидении, что осторожно, но умно и доходчиво разъясняли населению, что такое искусство у диски так же является психическим оружием в оборонных целях, что может быть и опасно для психики многих граждан официальной территории страны. Такая критика велась очень тонко и осторожно, дабы не вызвать большой антипатии к именитым психологам из-за такой феноменальной популярности в рядовом населении Рашки данной песни с вольных земель. На радиостанции «Последний писк» был проведен блиц-опрос всех радиослушателей в оценке данной песни, после ее прокрутки в эфире данной радиостанции, но чувствовалось, что песня была немного технически подкорректирована в звучании. И все бы ничего, как на студию позвонил один гость Рашки, и на ломаном русском языке, дал понять что он из Польши и у них в населении знают такие песни со свободных земель России, и добавил, что поражен, как на официальном радио стараются исказить звучание песни от своих же соотечественников и какие они сами дают этому искусству оценки. После сего заявления поляка, поднялся шум в интервью от рашек и программу пришлось прекратить, убеждая радиослушателей, что искажение звука произошло по техническим причинам, а не преднамеренно. Более всего поразил тот факт, что на западе слушают такие песни с вольных весей, а в своей же Рашке, случайно услышали только одну? Хотя по той пропаганде от официальных СМИ с приглашением видных психологов, становилось ясно, отчего тут такое искусство не приветствуется, ибо властям видимо было важнее всего чтобы народ «спал» в застойном периоде, а такие песни его пробуждают. И тут по радио выступил один критик, добавив перцу в огонь, -
— Я проработал около тридцати лет музыкальным критиком, это был мой хлеб и призвание. Я выдавал оценки как по вокалу, так и по музыке и в частности по аранжировке. У меня было специальное оборудование для прослушивания музыкальных композиций, с помощью которого, можно было определить техническую обработку вокала, фонограмму или живую музыку. Я упражнялся в самых разных стилях. Короче, я хочу сказать что моя оценка профессиональная и сомнению подлежать не может, так же как и быть предвзятой. Так вот, я могу выдать оценку по ныне популярной песне «Рассвет», как ее окрестили в нашей публике, так как ее названия известно не было. Во-первых, несколько слов в адрес самой исполнительницы песни по имени Вероника. Скажу сразу, что при записи песни никакой технической обработке ее вокал не подвергался и запись естественно не студийная, не профессиональная, а любительская, взятая с натуры. Потом, это не профессиональная певица, а так же обычная любительница вокала из народа. Ее вокал чистый и свободный, то есть она нисколько не напрягалась и не старалась при исполнении песни, была свободна и раскована. Явно что она вложила душу в натуральной тоске по мужу, судя по произношению слов текста. Текст так же не профессиональный, а типа легкой импровизации, эссе или экспромта в стихах и скорее написанный женщиной. Короче не исполнение, ни текст ни к какой школе творчества отнести невозможно. Это чистой воды народная самодеятельность. Потом по части музыкального фона, явно что фон был наложен на вокал или скорее вокал был наложен на музыку, которую записали отдельно, а потом совместили с вокалом. Такое возможно только в случае уже готовой записи вокала певицы. То есть музыку сочинили при прослушивании самой песни отдельно и совместили записи. В отличие от вокала, музыкальный фон создан чисто технически, это не живое исполнение музыки, да и так похоже, что музыка электронная, создана скорее с портативного синтезатора или микшера. Но поражают акустические эффекты музыки, при которых создается эффект живого присутствия, однако это не эффект концертного зала или домашней студии. Если внимательно вслушаться, то сквозь музыкальный фон прослушиваются и шум листвы и птичьи трели, что скорее говорит в пользу того, что запись музыки или песни велась на открытом пространстве, например во дворе дома, и скорее частного дома в отдалении от города. Даже судя по акустике вокала, похоже что песня была действительно исполнена утром, что соответствует тексту песни. Притом я могу сказать с уверенностью на шестьдесят процентов, что сама певица Вероника и является автором текста песни, что она исполняла. Это вольное эссе, без какого особого дара или поэтического таланта. Кто автор и исполнитель музыки я определить не могу, но это тоже так можно сказать самородок без какой музыкальной школы. Импровизация в музыке так же свободная при смеси стилей русского народного фольклора типа баллады с элементами аранжировки в стиле андерграунда, что говорит в пользу современного произведения и даже можно сказать свежего, написанного недавно, ибо похожих аналогов в современной музыке я еще не слышал. По части классики исполнения, могу сказать что музыка весьма простая и даже кажется отчасти примитивной, хоть навыки у исполнителя имеются. Это все может говорить только пользу того, что на вольных территориях народ не пользуется известными и старыми композициями, а сам продолжает развивать свою культуру в искусстве; 

  Было пару случаев, когда агенты фраки или люди от них, пытались выживать ангелов-байкеров с окраинных рынков, но за них нежданно вступался народ. С такой политикой против гостей с вольных земель, популярность ангелов росла и вера в то, что их прозвали так не зря, и по добродушному характеру, и по простоте, и по душевности, и по разъяснениям евангелия вольных земель. Сам же Радог, при одном из посещений Рашки, пояснял, отчего он не хотел отдавать запись с песней Вероники, указуя на нездоровую реакцию властей на такое творчество, что он уже отчасти предвидел. На вопрос — верно ли что в Европе знакомы с многими такими песнями с вольных земель, Радог сказал, что это дело друзей с запада, которые живут в китежах и имеют связь с фронтами ГНОМ по Европе и другим странам, они как полноценные граждане гордари, имеют право на такое распространение искусства от дикси. Притом что на западе власти в основе не препятствуют такому творчеству, главное чтобы платили налоги за его раскрутку в населении. Недовольство немалого процента от населения рашек в отношении власти от кремля продолжало постепенно нарастать.


Рецензии