Стёпа Буркин. Самый сильный

                С А М Ы Й    С И Л Ь Н Ы Й

   - Я уже самый сильный в группе, - не раз хвалился Стёпа. Ребята с ним и не спорили. Почти все мальчишки отведали его кулака. Хотя и за дело. Кое-кто, правда, пытался пожаловаться воспитательнице, но Стёпа возражал:
   - Нет, он сам упал. Я только маленько его толкнул, - и его чернющие глаза выражали саму невинность.
   Как-то Леночка, очень спокойная, застенчивая девочка, расплакалась:
   - А Коля мою кражу украл!
   Стёпа подошёл к обидчику и отнял «кражу» - маленький шурупчик. Но его он положил в свой карман. Леночка, впрочем, не воз-мутилась, а наоборот, благодарно взглянула на защитника.
   …Однажды Стёпа удобно сидел на подоконнике в коридоре и принимал из рук в руки что-нибудь вкусненькое: кусочек колбасы, яблоко, конфету…  Всё это вручалось «силачу» с большим по-чтением.   
   - Стёпа, а кто вам дачу строил?
   - Папа.
   - Один?
   - Нет, я ему помогал.
   Все ребята с уважением посмотрели на него. Вышла из группы Валентина Петровна:
   - Во-первых, Стёпа, почему ты сидишь на подоконнике?
   - Чтобы меня видно было.
   - А почему ты ешь один, никого не угощаешь?
   - Это они мнЕ принесли, потому что я самый сильный!
   - Да откуда ты знаешь? - искренне удивилась она.
   - Потому что. По драке.
   Воспитательница задумалась, прищурила недовольно глаза:
   -Так-так-так… А это мы сейчас увидим.
   Она принесла из физкультурного зала два матраса и показала,
как нужно бороться по-честному, по правилам. И бой начался. Выходили парами. Стёпа всё время норовил пустить в ход свой натренированный кулак, но Валентина Петровна его вовремя останавливала.
   Тогда он смекнул: обхватил Колю, худенького, но крепкого,  спрятал свои руки под его рубашку и потихоньку стал щекотать. Коля очень громко, на весь детский сад, захохотал:
   - А он меня смешит!
   - Начинаем решающий бой. Бой сильнейших, - предупредила Валентина Петровна. Она поставила против важно подбоченившегося Стёпы Буркина Андрюшу. Добряк Андрюша никогда не вступал в конфликты с ребятами. С ним дружили все дети. Никто и не
подозревал, что сейчас произойдёт непоправимое. Андрюша без особых усилий, легко, играючи завалил «чемпиона по драке». Зрители онемели.
   Стёпе стало невыносимо стыдно и обидно. Он чуть не разрыдался прямо здесь, перед всеми детьми. «Как же так: теперь я не самый сильный?! Теперь все-все будут смеяться надо мной! И Наташа тоже…»
   Он шаркнул сандалями и вихрем умчался в туалет. Спрятался за перегородку. Здесь его не увидят. И никто не скажет, что он ещё вдобавок и плакса. Слёзы обильно смочили раскрасневшиеся щёки. Мальчик едва успевал размазывать их по лицу.
   Вошла возбуждённая Валентина Петровна, прикоснулась мягкой ладонью к чёрным кудряшкам.
   - Что, Стёпчик, горько? Обидно? Знаю. Ничего, это пройдёт. Хочешь, я научу тебя бороться по правилам, по-честному? 
И тогда ты сможешь стать по-настоящему самым сильным.
   Стёпа заглянул в её голубые-голубые глаза. Поверил. В последний раз всхлипнул, чирканул рукавом по мокрому лицу, облегчённо вздохнул и направился в группу, к ребятам, твёрдыми шагами.


Рецензии