Сущность полубога

   Но уже вечером жизнь стала капельку приятнее. Вернувшись домой, зеддерианец обрел ранее недоступную возможность наслаждаться небом, полным мерцающих звёзд с разной яркостью свечения. Кэйл стоял посреди широкого поля, усыпанного шапками цветов всех мыслимых и немыслимых расцветок, часто встречающихся и, наоборот, фантастически редких, а рядом с ним стояла мать. Не настоящая, земная.

   Героймен уже было вытянул шею, готовясь взмыть в небеса. Плащ его вздувался колоколом и дергался под вздохами осеннего ветра, под чьим напором раскачивались молодые деревья. Пассивное затворение очей и отрыв ступней натолкнули полубога на идею повторить дельта-сон.
   Космос для Кэйла – замена спальни. Застряв в вакууме, можно закрыть глаза, перестать слышать возгласы, упорядочить мысли и просто уснуть. Не двигаться несколько часов.
   И Героймен бы упорхнул сквозь эмпирей, чтоб… поспать. Но пришла мама, и бескорыстное, чистое желание отдаться дельта-сну тотчас угасло. Мать для него – важный элемент, обеспечивающий духовную связь с Землей, и разрыв этой связи был бы равносилен смерти.
   - Простые люди никогда не оценят тебя по достоинству, Джош, они всегда будут относиться к тебе предосудительно… - желая приемному сыну только добра, заботливая фермерша морально подготавливала к худшему, считая, что резкое разочарование больнее ожидаемой досады. Разочарование, сквозившее в немолодом голосе, было уже слишком заметным, чтобы не догадаться, в какую степь, в итоге, выльется задушевная беседа, - И ты их, конечно же, простишь. От Мудрости Бога исходит мудрость человека. От глупости лукавого исходит глупость человеческая. Ты будешь прощать их бесконечно, пока живешь, пока существует наша планета, пока существует вселенная…
   - Да, мам… - Кэйл не смел спорить ни с одним её словом. Бывали случаи, когда его пробирало несогласие, но даже в такие моменты ему приходилось перебарывать себя, чтобы казаться верным ей даже в мелочах.


   Пять лет назад.
   “Пламя языками начало вырываться из окон души сотен очевидцев. Я помню биение их хрупких сердец, которые были близки к тому, чтобы вырваться, помню жар открытого огня, который, кажется, был милостив лишь по отношению ко мне, а все остальные живые организмы беспощадно травил.
   Я чувствовал, как кровь у меня подступила к лицу, я чувствовал, что нужен им”

   Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" - российская государственная корпорация, созданная двадцать восьмого декабря две тысячи пятнадцатого после упразднения Федерального космического агентства.
   Неудачный запуск ракеты привел к непредвиденным негативным последствиям: модернизированный двигатель, не прошедший ряд обязательных технических тестов, отказал спустя несколько секунд после запуска. Так произошло, что Героймен оказался поблизости и, вовремя среагировав на смертельную опасность, спас дюжину российских граждан, которые, вне всяких сомнений, погибли бы, так и не поняв, что случилось. Неотступное чувство катастрофы, отнюдь, не залегло в сердцах столпившихся. Вместо страха люди испытали прилив восхищения и почти преклонились перед ним.

   “Пламя, языки, жар, огонь – все перечисленное, не в прямом значении, а в фигуральном”

   Точно божество низшего разряда, происходящее от верховных богов, Героймен, скаля зубы до треска, удерживал на себе ракету. Его предельно сосредоточенное, покрасневшее от тяжести лицо уставлялось прямо на толпу. Охваченные благодарностью, москвичи забыли про весь негатив, так или иначе, связанный с энигматичной личностью Бэннери.
   Предчувствуя, что злосчастная ракета может бабахнуть в любую секунду, пришелец вновь поднялся в небо, теперь уже подлавливая взгляды.


   …Мать напомнила сыну, как кормила его в детстве, как ласкала его. Flashback, этот мимолетный кадр, всплывший в памяти, в очередной раз доказал Кэйлу, что предназначение сверхлюдей в современном обществе кроется в немногоречивом выполнении банальных, но чертовски важных обязанностей. Это трудно изложить путем словесного рисования, это нужно почувствовать, принять душой.
   Желая поскорее вернуться в дом, чтобы вынуть из духовки сготовленный вишневый пирог, фермерша прижалась к нему и почти что пропела:
   - Будь ангелом Земли жутко ясно и запредельно близко. Не затеряйся в перипетиях своих мыслей. Каждое слово, произнесенное твоим недругами, твоими врагами, будет ощущаться как хладнокровный выстрел. Помни, из каких нитей был выспрен…
   - Значит, я должен либо остаться защитником, либо уйти…? – Кэйл не всегда понимал свою мать, а когда это случилось, то, обычно, спрашивал, - И третьего варианта не дано?
   Стараясь не огорчать ребенка, мальчика, который давно вырос, фермерша с болью на сердце твердила, что такой человек, как он, не может не быть твердым и решительным, ибо его ноша тяжела и путь его далек и равен млечному.
   - Жизнь ставит перед выбором даже богов. И если мы чего-то не делаем вовремя, выбирать начинают за нас. Итого, мы начинаем сожалеть, что сами не решились…


Рецензии