Библиотекарь. Сценарий короткометражного фильма

Библиотекарь
Сценарий короткометражного фильма


Михаил Вишневецкий


vishmish1@gmail.com


2016

ИНТ. НЕБОЛЬШАЯ ТЕМНАЯ БИБЛИОТЕКА - ВЕЧЕР
Зима, тусклый свет настольных ламп под зеленым абажуром, два молодых человека и одна девушка сидят за пустыми столами, и каждый из них смотрит в свой мобильный телефон. Они  интенсивно, обеими руками, набирают текст на своих мобильных телефонах, иногда делают небольшие паузы, читая, что написано на экранах своих телефонов, и потом снова интенсивно набирают текст. Они что-то листают в телефонах, очень сконцентрированы на своих телефонах. Еще одна ДЕВУШКА сидит за другим столом и читает толстую книгу. Ей 28 лет, у нее темные волосы, стройная фигура, на ней обтягивающее платье, волосы собраны резинкой в пучок, очки, помада.

У окна комнаты четвертого этажа стоит БИБЛИОТЕКАРЬ. Ему 35 лет, он скромного вида, в очках, неброско одет, на нем светлая рубашка и брюки, фигура обычная, рост средний. Он смотрит в окно. За окном безлюдно, сугробы, несколько фонарей и пурга.

Библиотекарь смотрит на большие часы на стене, часы показывают без одной минуты восемь.

БИБЛИОТЕКАРЬ
Уважаемые посетители, библиотека закрывается. На сегодня достаточно.

Два молодых человека и девушка с телефонами, так же, не отрываясь от телефонов и продолжая в них что-то писать и листать, встают и идут к выходу из комнаты библиотеки. По дороге они идут по хитрым кривым, и раз-другой сталкиваются, открывают дверь и выходят.

Библиотекарь закрывает дверь изнутри, повернув ключ, который торчит в скважине. Теперь он видит, что он остался не один, а за столом сидит девушка, которая читает книгу.

В библиотеке остается Библиотекарь и Девушка с книгой. Девушка с книгой продолжает читать, Библиотекарь стоит и смотрит на нее.

БИБЛИОТЕКАРЬ (CONT'D)
На сегодня время вышло, вы можете покинуть библиотеку. Приходите завтра.

ДЕВУШКА
Я остаюсь, я люблю читать.

БИБЛИОТЕКАРЬ
Что, простите?

ДЕВУШКА
Читать, мне нравится читать.

Библиотекарь осматривается по сторонам, недоуменно смотрит на девушку.

БИБЛИОТЕКАРЬ
Что вы такое говорите, прекратите немедленно и покиньте помещение. Если вы продолжите, я вынужден буду сообщить о вас властям. Где ваш телефон?

ДЕВУШКА
У меня старый телефон с кнопками.

БИБЛИОТЕКАРЬ
В нем нет чипа!

ДЕВУШКА
Верно, в нем нет чипа.

БИБЛИОТЕКАРЬ
Я вам не верю. Немедленно покажите мне свой телефон.

ДЕВУШКА
Послушайте, что за бред, с чего это я буду показывать вам свой телефон, мы видимся впервые, я как-то не привыкла, чтобы вот так сразу показывать свой телефон.

БИБЛИОТЕКАРЬ
Что вы себе представляете, о чем вы? Кто вы?

ДЕВУШКА
Ваш телефон отключен?

БИБЛИОТЕКАРЬ
Он… сломался. В починке. Сейчас у меня другой… тоже с кнопками. Но это временно!

Девушка понимающе кивает головой.




ДЕВУШКА

Если я захочу, я могу не отбывать наказание здесь. Оно все равно не регистрируется без чипа.

БИБЛИОТЕКАРЬ
Тогда зачем же вы здесь? Ах, да, вы любите читать… Послушайте, я все понимаю, мне надо уходить, меня ждет домашний просмотр социальных сетей. Сегодня еще не все записи просмотрел, и нормы комментирования еще не выполнил. Так я навсегда останусь простым библиотекарем.

ДЕВУШКА
Вы не читаете социальные сети дома и ничего не комментируете. Дома вы включите лампу, вот как эту, и будете читать великих философов прошлого, а потом писать ваш труд.

БИБЛИОТЕКАРЬ
Не говорите чепухи, что за ересь, не вынуждайте меня на крайние меры.

ДЕВУШКА
Вы не сделаете этого.

БИБЛИОТЕКАРЬ
Да, вы единственная, кто читала здесь сегодня. Да что там сегодня, вы вообще единственная, кого я видел читающей за последние годы, и не только здесь в библиотеке. Но вы же знаете, что чтение книг здесь, в библиотеке - это наказание, и библиотека - это место наказания! Понимаете? Наказания! Вы отбываете здесь наказание!
(MORE)




БИБЛИОТЕКАРЬ (CONT'D)
На сегодня ваше наказание окончено, и вы можете вернуться к социальным сетям, к виртуальной реальности, да и просто к играм с роботами. У вас есть дома робот? У меня есть! Как у каждого нормального человека!

Девушка снимает резинку с волос, они красивые и длинные. Снимает очки, кладет их на раскрытую книгу, встает, подходит к библиотекарю.

ДЕВУШКА
(шепчет)
Я все о вас знаю.

БИБЛИОТЕКАРЬ
Откуда?

По ходу дальнейшего разговора Девушка очень близка к Библиотекарю, трогает и гладит его лицо и волосы.

ДЕВУШКА
В вашем мире человеческое сознание формируется в фарватере насущных нужд, мелких желаний и технических возможностей. Возможности и желания бегут впереди, за ними плетутся способы поведения, вы их называете культурой. Фактически, эта культура просто манипуляция вашего сознания…

Говорят вместе, одновременно

ДЕВУШКА (CONT'D)
… над вашим же сознанием.

БИБЛИОТЕКАРЬ
… над вашим же сознанием.



БИБЛИОТЕКАРЬ (CONT'D)
Как?! Откуда вы это знаете? Это цитата из моего труда!

Теперь Девушка полностью прижалась к Библиотекарю, обняла его и шепчет ему почти что на ухо.
Библиотекарь очень смущен, безуспешно пытается освободиться, потом прекращает эти попытки.

ДЕВУШКА
В вашем мире часто происходят вещи более вероятные, а маловероятные почти не происходят. В нашем мире гораздо чаще чем у вас происходит то, что у вас считается маловероятным. Вот смотрите, все молекулы кислорода в этой комнате могут сконцентрироваться в одном углу, а во всей комнате кислорода может не быть. Вероятность этого есть, только она очень маленькая, по меркам вашего мира. Вы можете разбежаться и пройти через стену, ведь и вы, и стена, во многом есть пустота между частицами. Есть шанс, что вы пройдете через стену - просто все ваши частицы пройдут через пустоту в стене. Шанс небольшой. А у нас люди все время проходят через стены. Иногда им становится трудно дышать, зато у нас пули не попадают в жизненно важные органы, и каждый находит свою истинную любовь, настоящую, одну на всю жизнь. Наши миры есть квантовое отражение. Они дополняют друг друга.

Библиотекарь и Девушка смотрят друг на друга.

БИБЛИОТЕКАРЬ
Инь-янь.

ДЕВУШКА
Да. Инь-янь. Это же и есть название вашего труда. Мне все про вас известно.

Библиотекарь целует Девушку, она закрывает глаза.

БИБЛИОТЕКАРЬ
А как вы сюда попали?

ДЕВУШКА
Миров бесконечное множество, но и они ищут друг друга. Когда два мира друг друга находят, между ними образуется связь. Все части этих миров входят в резонанс, как струны на контрабасе. Когда один зовет, другой слышит и приходит. Весь мир прийти не может, поэтому приходит только та часть, которая нужнее больше всех, та, которую зовут сильнее других. Она тоже слышит этот призыв, сама того не осознавая. Я сидела в парке на скамейке, смотрела на синее небо, на птичек и на деревья, думала про последний экзамен. А потом я почувствовала, что меня манит что-то далекое и неизвестное, что-то чего я никогда еще не видела, но что без меня невозможно. Я даже почувствовала вдруг, что я не смогу просто продолжить жить обычной жизнью. Тогда я представила, а что, если бы я сейчас попала туда. В ту, другую, жизнь, неизведанную. В следующий момент я была в накопителе. Там были и остальные. Нам объяснили, что мы …

Говорит другим голосом, так как говорили в накопителе.

ДЕВУШКА (CONT'D)
… опасны для общества, и что мы должны стать полезными обществу полноправными членами.

Продолжает говорить обычно.

ДЕВУШКА (CONT'D)
Многие имели с собой свои телефоны.
(MORE)

ДЕВУШКА (CONT'D)
Руководство накопителя даже поощряло это, так как что за полноправный член общества без телефона.
Не любили они только телефоны старых образцов, телефоны без чипов.

Стук в дверь. Голос из-за двери.

ГЛАВНЫЙ (ЗА КАДРОМ)
Откройте! Отдел общественной безопасности.

БИБЛИОТЕКАРЬ
Похоже это за вами.

Девушка отходит к окну. Библиотекарь открывает дверь. Заходят трое мужчин со смартфонами на изготовке. Один из них впереди - он ГЛАВНЫЙ. У мужчин одинаковые, модные стрижки, на них модная зимняя одежда и обувь, выглядят по моде 2017 года. На шее угадываются абстрактные наколки и наколки скорпионов. Главный видит Девушку и обращается к ней.

ГЛАВНЫЙ
Вы арестованы, пройдемте с нами.

Девушка открывает окно. Из окна задувает холодный ветер, за окном пурга.

ДЕВУШКА
Не подходите, я выпрыгну.

ГЛАВНЫЙ
Посмотрим, какая вы смелая. Здесь наш мир. Мы на четвертом этаже, внизу асфальт, правда, под снегом. Посмотрим, как это у вас получится. А для верности, мы вам поможем.

Главный достает из кобуры под курткой огромный револьвер Магнум 500, немного его рассматривает, револьвер блестит в тусклом свете библиотеки. Видно, что двое его спутников в восторге от револьвера главного. Главный направляет револьвер на девушку.




ГЛАВНЫЙ (CONT'D)
Прыгайте. Только не забывайте, в нашем мире шанс смертельного исхода при прыжке с четвертого этажа близок к одному. Да, и не думайте, что вы взлетите вверх.

Двое спутников главного смеются этой шутке. Библиотекарь встает между главным и девушкой.

БИБЛИОТЕКАРЬ
Я не позволю вам стрелять здесь, в библиотеке. Тут я отвечаю за все. Я требую вызвать этой девушке адвоката.

ГЛАВНЫЙ
Адвоката? А тебе кто, вообще, право голоса давал, очкарик?

Главный и двое его спутников смеются. Главный неожиданно нажимает на курок и звучит выстрел.

Огромное пятно крови растекается по рубашке Библиотекаря. Он падает на пол и лежит на полу мертвый.

Девушка быстро залезает на подоконник и прыгает из окна. Главный подходит к окну и видит ее силуэт на асфальте. Она лежит на спине, ее руки заброшены за голову, а ноги как бы на боку, нога лежит на ноге.

НАТ. УЛИЦА, ТРАМВАЙ - ДЕНЬ

Прекрасная погода, синее небо. Девушка и Библиотекарь едут в практически пустом трамвае, кроме них еще два-три пассажира. Девушка и Библиотекарь о чем-то говорят и смеются, но их разговор не слышен. Трамвай останавливается. В него заходят Главный и два его спутника. Они в форме контроллеров транспорта. У Главного на поясе кобура, в ней револьвер Магнум 500. Главный и двое других подходят к Библиотекарю и Девушке.

ГЛАВНЫЙ
Предъявите ваши билеты.

БИБЛИОТЕКАРЬ
У нас нет билетов. Мы из другого мира.
(MORE)

БИБЛИОТЕКАРЬ (CONT'D)
Мы только, что здесь появились, сразу попали в трамвай. Мы заплатим на следующей остановке.

ГЛАВНЫЙ
Так нельзя. Нет билета - это плохо.

Главный достает из кобуры на поясе револьвер Магнум 500. Девушка и Библиотекарь бегут к задней двери трамвая. Трамвай останавливается. Дверь открывается. Девушка и Библиотекарь выпрыгивают из задней двери трамвая, и бегут по тротуару, против направления движения трамвая. Главный подходит к задней двери, из которой выпрыгнули Библиотекарь и Девушка, метится в Девушку и Библиотекаря. Видно, как он целится в спины бегущим. Трамвай снова начинает двигаться. Главный нажимает на курок три раза, звучат три выстрела. Видно как на спинах Библиотекаря и Девушки появляются следы крови. Они продолжают бежать и добегают до угла. Траектория сдвигается и видно что револьвер главного теперь нацелен на стену здания, Библиотекарь и Девушка выбежали из зоны обстрела Главного - Главный видит, что уже не попасть и опускает револьвер. Библиотекарь и Девушка поворачивают налево, за угол. Они продолжают бежать, и смеются. Трамвай тоже поворачивает за угол, направо, и исчезает. Видна пустая улица.

ИНТ. БОЛЬШАЯ СВЕТЛАЯ БИБЛИОТЕКА - ДЕНЬ

Библиотекарь и Девушка по середине большой и светлой библиотеки. На них другая одежда, без крови. Дверь закрыта. В библиотеке играет латиноамериканская танцевальная музыка, ламбада. Три пары молодых людей зажигательно танцуют ламбаду. Библиотекарь и Девушка присоединяются и тоже танцуют ламбаду. Звучит громкий стук в дверь. Девушка и библиотекарь бегут к окну. По середине их бега к окну картинка застывает.

Конец.


Рецензии