Венеция

Прочитала в "Иерусалимском журнале"(2015,номер51)) изумительное эссе Александра Окуня. О Венеции.
 Начала читать со смешанным чувством, даже претензией - почему он не так восторжен, как я? Я могу говорить об этом городе только на вдохе. Но кто я такая? Чудовищно необразованная  туристка,  которая путешествуя, дышит во все лёгкие, восторжирует почти у каждого камня и начисто забывает обо всём на свете,  кроме здесь и сейчас. Окунь - другое дело. Он художник, интеллектуал, эстет,всегда знающий ради чего и кого он собрался в дорогу.  А я, сколько уж всего прочла, а в голове пусто, не задерживается информация. Эмоции интуиция берут верх над памятью,которая категорически отказывается подсказывать где кто когда кого за что. Но восторги, как у папуса.
   А человек истинной культуры едет в путешествие подготовленным и вооруженным знаниями и любовью за старыми впечатлениями и, дай бог, новыми сюрпризами. Таков Александр Окунь. И вот читаю я его эссе, раздражаюсь, завидую ловкости, с которой он оперирует названием мест, улиц, дворцов ( мне никогда их не выучить и столько раз в них не побывать)  и тут вдруг раз! - это затерянное поместье. И так тонко, так зримо, так красиво и так просто, что я поплыла. Три раза перечитала. От зависти чуть не умерла. К месту, к тайне, к таланту автора. Так захотелось туда, в этот таинственный мрачный коридор, а потом и в удивительный зал, полный красоты и чудес, чтобы увидеть все самой, а главное, разглядеть каждого, кто входил в чудо - зеркала.
И не испугаться, а, множась вместе с ними в исчезающих зыбких туннелях, успеть помахать каждому приветственно и даже присесть перед некоторыми в почтительном реверансе.


Рецензии