Милашки

-Эти милашки нас хоронят заживо!-услышал я экспрессивный возглас высокого мужчины в потертом сером пальто и старой шляпе.
-О ком вы говорите?-спросил его долговязый друг,выпуская густой клубок дыма из своих убитых табаком легких.
-О женщинах,старина,о женщинах...
И долговязый печально кивнул,потушив остаток сигареты.

Я вышел из бара,прокручивая в голове мимолетные фразы,схваченные моим слухом налету перед выходом.
О каких еще милашках шла речь?

Запрятав руки в карманы,опустив голову вниз,я вновь выпал из окружающего меня мира,погрузившись в потайные уголки разума,где царствовала неразбериха.
Этой ночью я снова упаду мыслями в книги. А после полуночи сяду за опостылевшую мне редакцию бездарных статей,что пишут от нечего делать,пытаясь влезть в своеобразный мир уже господствующего на арене словосложения истинного таланта.
Кому как не мне поручить такую работу. Дело-то обычное.
Четвертый день лед растворяется в бокале с дешевым виски,к которому я так и не прикасаюсь. Слишком простужена моя душа для таких напитков.

Свет догорающей свечи упал на мои руки,раскинутые на столе,словно небрежно брошенная стопка бумаг. И потух.
Я судорожно вскочил,пытаясь опомниться от полуночного бреда,но долго не мог прийти в себя.
Во сне я опрокинул виски на только вчера купленную мною книгу с идеальными белоснежными страницами. Гладкими,как лепестки розы.
Пострадала лишь обложка.
Хотя,пронеслось у меня в голове,ни одна обложка не могла быть испорчена больше,чем мое лицо. Слои усталости покрыли его и оставили тот самый отпечаток,который не вывести за одну лишь ночь сна,что длился бы хоть немного больше,чем ничтожные два часа.
Мне показалось,что усталость переплеталась с пылью в моем доме и обволакивала все вокруг себя.
Сколько еще я так продержусь....

Редакция не окончена. Перевод даже не начат.
Что за жизнь вокруг меня? Сжала,словно бы клешнями. Одиночество залатало все щели в моем ветхом доме,не подпуская и близко хоть искорку счастья.

Что такое счастье?
Я никогда не знал его.

Разворошив непослушные волосы,я снял жесткую рубашку,от которой у меня безумно чесались плечи.
Нужно искать новую свечу и начинать перевод. А лучше доделать все сразу,чтобы я мог быть уверен,что через пару-тройку дней найду средства. Нужно бы купить немного хлеба и очередную книгу,чтобы мой ум не голодал тоже.
Я,как и обычно,все доделаю к восходу солнца.
Забуду о том,что человечество однажды изобрело...сон,и снова помчусь по еще не освещенным улицам в редакцию,чтобы успеть до того,как начнется очередная верстка.

Из головы не выходили слова о "милашках".
На ум пришла Ребекка. Едва ли ее можно было назвать милой. Образ ее был далек от тех самых милашек,которые выплясывали,вырядившись в перья и обмотав по десятому кругу вычурные бусы вокруг своих тоненьких шеек.
Эти самые милашки и хоронили заживо мужчину в потертом сером пальто и,видимо,его долговязого друга.
Я же был необъяснимо далек от такого рода пристрастий.
Ребекка же обладала той самой...идеальной красотой. Той самой идеальной красотой,о которой мечтал каждый второй мужчина и которая сильнее всего отталкивала меня от себя.
Идеально красивое лицо. Идеально пустая душа. Холодная. Искусственная.
Я знал,что сегодня она снова протянет мне свои длинные загорелые руки.
А я снова пройду мимо,задумавшись о том, сколько знаков было в той дурацкой статье...
Поймаю,как и обычно недоуменные взгляды несчастно влюбленных писателей,которые мгновенно осуждали мою холодность и ненавидели вместе с тем дурацкую манеру жизни влюблять красоток в неудачников,подобных мне.

Сдав статьи,я садился в кофейне на углу старомодной улочки и подолгу смотрел в окно,до тех пор пока не стемнеет.
Я оставлял нетронутым кофе. И уходил. Заставляя посетителей вновь и вновь бросать подозрительные взгляды мне в спину.
Никто,однако,не осмеливался произнести вслух все то,что приходило им на ум.
Я уходил ровно в девять часов тринадцать минут.
Что заставило меня сегодня утонуть внутри бестолковой головы...но время мое далеко уже перевалило за установленный лимит.
Я спохватился,мгновенно засобиравшись, как вдруг...
Хрупкий силуэт мелькнул возле окна рядом с которым я сидел.
Я успел запомнить обнаженные руки и черную шляпу.
На улице шел снег.
Кому могла придти в голову мысль идти по проспекту в одном лишь тоненьком платье...
Зато в шляпе.
Забыв себя,я выбежал прочь. Лишь бы нагнать увлекший меня силуэт. Лишь бы узнать,кто скрывается за черной шляпой.
Сердце вот-вот обещало вылететь из груди,как птица из клетки с плохо закрытой дверцей.

Я не видел твоего лица.
Ты остановилась у входа в полуразрушенную арку,чтобы поднять,выпавшие из рук черные перчатки,что были бы тебе,ручаюсь,до локтя.
Я бросил мгновенный взгляд на небо. Кажется ровно двадцать минут до полнолуния.
Я опустил взгляд на твой затылок и замер...

Шелковое платье было тебе чересчур велико. Рукав предательски спадал с левого плеча,обнажая частичку твоего хрупкого силуэта. Такой только обжечь несмело поцелуем. Обронить его словно невзначай на твои плечи и тихо уйти,оставив вкус твоих духов на иссохших губах.

Не замечая ничего вокруг,ты проговаривала вслух отрывки из каких-то неведомых мне стихотворений,отчего я тщательней вслушивался в твой бархатный голос... Он словно волной тепла разлился внутри,согревая лучше любого шарфа.
Но резко прекратив всю эту причудливую магию,ты вдруг ускорила шаг и скрылась в тени за углом.
Ошеломленный,я не знал,что теперь мне делать... Ведь за один лишь миг все во мне перевернулось. Мысли смешались. Сердце сначала и вовсе не билось,а теперь его стук отдавал эхом в моих ушах.
Я понимал,что все это глупости. И я никогда больше тебя не увижу.
Но твой образ плотно осел внутри меня,не давая покоя.
Никому еще не удавалось разбить вдребезги мою апатию и вывернуть наизнанку привычную бесчувственность. Я видел тебя лишь несколько минут,но необъяснимая химия новых чувств завладела мной,не давая покоя...

Я подумал о том,что снова вернусь в свой пустой дом. Снова,будто бы действуя согласно ежедневному расписанию,сяду за работу... А утром все повторится...
Или нет?
Сегодняшний день выбил меня из привычной череды никогда не меняющихся событий...
Я лег спать. Просто закрыл глаза и подумал о том,что не пойду завтра на работу.
Я наверное никогда не вернусь на эту работу...
Моя рука проваливалась сквозь тот жуткий и холодный промежуток между стеной и кроватью. Она была просто ледяной.
Утром никто не согреет моих рук,пронеслось у меня в голове.

Однако с утра пораньше все мои планы рухнули,когда я вспомнил,что не занес две готовые статьи, что я однажды от нечего делать перевел с французского и за которые мне полагалось небольшое вознаграждение.
А раз я собирался уходить с работы,то средства на дальнейшее существование мне были нужны сейчас,как никогда.

Я снова торопливо шел по проспекту,пряча руки в карманы. Бросая взгляд себе под ноги. Пытаясь спрятаться в своем старом пальто от незнакомых мне лиц.
Едва ли мой внутренний мир всколыхнет что-то еще. Мне все думалось,что я лишь застал придуманное мною видение вчера. Чего только мой воспаленный одиночеством мозг не создаст,лишь бы смутить меня и выкинуть прочь за границы апатии.

Но ступив на порог редакции,я распрощался с лишними мыслями. Я снова отдал сознание работе и мыслям.
Я сел на свое привычное место в уголке,откуда мне открывался обзор на всех остальных и пробежался уже привычно взглядом по строкам свежих статей.
Как быстро я забыл о том,что еще вчера ночью собирался уйти.

Когда наставало время обеденного перерыва,я оставался сидеть в одиночестве,попивая чай и наблюдал за тем,как у окна Надин снова рыдает,редактируя очередную "мыльную оперу".
Я вспомнил,как Ребекка говорила:

"-Заходи в море,не снимая часов и плачь под водой. Там твое время потеряет всякий смысл,а твоих слез не увидят даже рыбы".

Я не помнил,что такое слезы.

Вокруг было как-то пусто. Я даже заскучал. Не за кем было понаблюдать,а от художественного отдела,где Ребекка рисовала очередные обложки,закусив карандаш,я держался подальше.

Было уже темно,когда дверь со скрипом отворилась и ты вошла,стряхивая снег с легкого пальто.
Я замер и как-то провалился словно сквозь землю,сидя на своем стареньком стуле.  Впервые я увидел твое лицо.
Ты была красива,словно зима.
Я очень любил зиму.

Ты не видела ничего вокруг себя.
Когда я опомнился,ты оставила какие-то бумаги на столе и спешно выбежала из помещения.
Бесцеремонно я подошел и схватил их.
"Красный шарф" - было написано от руки на листах. А дальше листов пять печатного текста.
Я принялся читать.
Длинная история о красном шарфике и его хозяйке. О стуке сердца,что созвучен был стуку каблуков,идущей вдоль дороги одинокой девушки. О ветре,который подхватывал шарф. И том,как красиво он развевался на фоне бездонного синего неба...

Вот,чего мне так не хватало. Свежего воздуха сумасшедших идей. Экстравагантного слога. Ярких деталей. Красивых мыслей...
Это стоит того,чтобы пустить в печать в оригинале.
Никакой правки.

Было слишком поздно. И в кофейню я не пошел.
Я ехал в трамвае и не узнавал родных улиц. Круговорот в моей голове унес знакомые ранее мне образы,вытеснил их из меня,оставив лишь твое лицо властвовать над потерянными в неведомых мирах мыслями.

Как давно я был настолько потерян для этого мира?
Настолько потерян...

Сколько бессонных ночей истекло,сколько долгожданных рассветов погашено в надежде снова встретить тебя...
Но тщетно.
Я не мог уловить и нотки твоего присутствия в городе.
А тем временем "Красный шарф" разошелся по городу с большим успехом.
Где же ты,хозяйка экстравагантных слогов?
Приезжай,ты давно должна была забрать кусочек своей маленькой славы...
Но ты не шла...
А сердце тем временем камнем лежало у меня в груди.
В этом мире не каждому сердцу отведен укромный уголок. Мое где-то скиталось,но возвращалось каждую ночь,бесцеремонно наваливаясь тяжестью не сбывшихся надежд на ребра. А наутро снова разрывало грудь на части,чтобы выйти наружу в поисках счастья.

Нет ничего,глупее сердца. Нет ничего его упрямее. Бесцеремоннее. Властнее.
Безжалостнее...

Я десятые сутки провожал поезд  до Антверпена,так и не решаясь бросить все и просто уехать. Начать новую...но все-таки старую жизнь. У меня не могло быть иначе. Я только повторил бы все заново. Ибо механизмы внутри меня не были однажды настроены на что-то другое,на что-то,что могло бы изменить привычный ритм жизнь. А может и вовсе этот ритм подарить мне...

Я погряз в своих мыслях,точно в болоте. Что за привычка постоянно тонуть в море бесполезных иллюзий.

-Трамваи останавливаются в другом месте,вы разве забыли?
Внутри меня все замерло,когда я услышал тот бархатный голос,что невозможно было спутать с чьим-либо еще. И почувствовал на своем плече легкое прикосновение твоей руки.
Я обернулся,пытаясь вспомнить,как дышать. Ты смотрела мне прямо в глаза и улыбалась краюшками губ.
-Трамваи?- переспросил я.
-Да. Трамваи. -Ты сделалась серьезной.- Вам же..еще..нужно..
-Да. Нужно. Как никогда.
 Ты опустила глаза,тяжело вздохнув.
-Я..провожу вас до вашего трамвая...
-И прочтете мне стихи...
-Но...стихи?
-Именно.
-Но...как...откуда?
-Прочтите,хорошо?
-Хорошо.

Мы как-то медленно шли,собирали губами снежинки.
Я взял тебя несмело кончиками пальцев за руку и подумал о том, что нет и не было ничего прекраснее,чем касаться тебя,укрывая твои руки от обжигающего кожу снега...


Рецензии