Наше понимание Библии - Введение

Исследуйте Писания... Они о Боге !(Иоанн 5:39)

Итак, начнем, пожалуй, строить мост

Эта книга писалась для того, чтобы человек задумался о критерии истинности. Если попытка помочь разобраться в Библии хоть сколько-нибудь поможет познанию Истины, мы будем считать свою задачу выполненной.
Как были созданы материя, пространство и время было показано 3500 лет назад Моисею, который записал свои видения в первой своей книге "Бытие". Сейчас мы можем понять Писание, используя современные знания. Откройте Библию и параллельно с чтением Ее стихов читайте наши примечания, которые помогут Вам составить свое мнение об этой удивительной Книге. Период ( этап ) следует отличать от завета ( договора ). Первый представляет собой вид испытаний, а второй вечен и безусловен. Получение закона завершает период испытаний.
По мнению многих, наука опровергает записанное в книге Бытие сообщение о сотворении. На самом же деле противоречит науке не Библия, а учения христиан-фундаменталистов. Некоторые из представителей этого течения ошибочно утверждают, что, согласно Библии, все физические творения были созданы приблизительно 10 000 лет назад в течение шести дней, каждый продолжительностью 24 часа. Но такая теория не находит подтверждения в Библии, иначе многочисленные научные открытия, сделанные в прошлом столетии, полностью бы опровергли ее точность и достоверность. Тщательное исследование Библии показывает, что эта книга полностью согласуется с научными фактами

Первая книга Моисеева. Бытие.

Название и назначение

Бытие - название первой Книги Библии, первой из пяти Книг Моисея. Древнееврейское название этой Книги соответствует первому ее слову: "В начале". По-гречески она называется "Генезис", то есть "происхождение", - название вполне уместное, ведь первая Книга Библии содержит сведения о происхождении вселенной и человека. Она сообщает трагические подробности возникновения греха и описывает его безобразные последствия, из нее мы также узнаем о замысле милостивого Бога - уничтожить гибельные последствия греха, - осуществление которого началось с первого обещания о Спасителе. Самая большая часть Книги Бытие (главы 12-50) посвящена происхождению богоизбранного народа Израиля.
Эта важная Книга о началах не является общей историей древнего мира. Особая ее цель - засвидетельствовать и показать осуществление Богом нашего спасения. Бытие - это первая глава претворяемого в жизнь спасительного плана Божьего, который мы называем Его замыслом спасения. Интересно и поучительно отметить, что Книга Бытие описывает искупительный Божий труд не при помощи всевозможных доктрин, но повествуя о людях и их судьбах. В жизни этих людей видно присутствие Бога, несущего весть о Своем Законе и о Своей любви.
В кн. Бытия говорится о творении вселенной и рода человеческого Богом Создателем и Промыслителем и о начале осуществления его спасительного замысла о человечестве. Сказание о творении мира (шестоднев) восходит к Моисею. В основу этого образного описания легла схема евр. недели. Образ этот не следует понимать в буквальном смысле: «Не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные — говорит ап. Петр (2 Петр 3:8) — что у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет как один день» (Пс 89:5). В шестодневе каждое поколение находит откровение о сотворении мира, соответствующее ступени его культурного и нравственного развития. Современный человек может найти в этом образе символическое изображение длительных периодов становления нашей земли. Священнописатель созерцает реалии этого мира от самой простой до самой сложной и совершенной, исходящими из рук Творца согласно ритму евр. недели: шесть дней работы, т.е. сотрудничества с творческой деятельностью Бога, и один день отдыха — умиротворения перед лицом Божиим. Во вступительной фразе шестоднева отвергаются все языческие учения о миротворении, которые говорят либо о двух творцах (дуализм), либо о рождении мира из недр Божества (пантеизм). Мир творится единым Богом из ничего (2 Макк 7:28). Его создание есть тайна божественной любви. “Земля и небо” означают вселенную в целом. Многие толкователи усматривают в слове «небо» указание на духовный (ангельский) мир, созданный одновременно с первоматерией .

Автор

В Книге Бытие имя автора напрямую не указано. Но это не значит, что автор ее неизвестен.
С самых ранних времен иудеи рассматривали Бытие и следующие за ним четыре Книги как единое целое. Они называли эти пять Книг "Тора Моисея"; "Тора" (слово, обычно переводимое как "Закон") означает "учение", "обучение". Этот "Закон Моисея" обычно называют "Пятикнижием". Древние иудеи часто называли Пятикнижие "Пять Пятых Закона".
Предлагаемый вашему вниманию комментарий исходит из того, что автором первых пяти Книг Библии является Моисей. В других разделах Ветхого Завета и во всем Новом Завете просто принимается как факт, что есть Книга "Закона Моисея", содержание которой даровано Моисею Самим Богом. Библия знает только одного человека - автора Пятикнижия, и это Моисей. Иисус решил вопрос авторства Бытия и всего Пятикнижия раз и навсегда, ответив выступающим против Него: "Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне" (Иоан. 5:46).
В связи с этим возникает вопрос: "Каким образом Моисей получил сведения, сообщаемые им в Пятикнижии?" Большинство из того, что описано в Книгах Исход, Левит, Числа и Второзаконие, произошло при жизни Моисея. Он мог писать на основании своего личного опыта. Однако описанное в Книге Бытие - от сотворения мира и далее, вплоть до смерти Иосифа, - произошло задолго до рождения Моисея. Каким образом мог он узнать об этом?
Поскольку никто из людей не был очевидцем сотворения мира, знание об этом могло быть дано ему только в чудесном Божественном откровении. Благодатным образом Бог открыл Моисею знание о начале мира, - то, о чем Моисей не мог узнать никак иначе. Пятикнижие является частью ветхозаветного Писания, о котором святой Павел сказал: "Все Писание богодухновенно" (2 Тим. 3:16).
Но возникает следующий вопрос: "Когда Бог дал Моисею сведения о событиях, описанных в Книге Бытие, то сообщил ли Он ему о них непосредственно, или Моисей воспользовался имевшимися у него письменными свидетельствами?" Например, повествуя о путешествиях патриарха Авраама, обращался ли Моисей к доступным ему записям, оставленным самим Авраамом? Лютер предположил следующее: "Я думаю, что Авраам составил небольшую книгу, или краткое описание событий от Адама до своего времени, - Моисей вполне мог этим воспользоваться". Хотя нельзя утверждать ничего определенного по поводу того, обращался ли Моисей к письменным источникам, христианину, верящему в Библию, не следует отрицать такой возможности. Если Бог счел возможным воспользоваться завтраком маленького мальчика [Cм. Мк. 6:37-44.], чтобы накормить пять тысяч человек, если Он, через Деву, даровал миру Спасителя, то почему, открывая истину Моисею, Он не мог использовать уже существовавшие письменные свидетельства?
Наше мнение по поводу богодухновенности и Божественного авторства Писания вообще и Книги Бытие в частности основано на христианской вере. Библейская весть о Законе Божьем и Божьей любви убеждает нас, что в Книге Бытие Бог говорит с нами чудесным образом, и все что Он говорит - истинно. Бог лгать не может. Именно о Ветхом Завете сказал Сын Божий: "Не может нарушиться Писание" (Иоан. 10:35).
Читатель не удивится, если узнает, что не все библейские ученые рассматривают Книгу Бытие с тех же позиций. По мнению многих, Пятикнижие было написано не одним человеком, а появилось в результате соединения, по крайней мере, четырех ранее независимых текстов, которым присвоены условные имена: Яхвист, Элохист, Второзаконие и Жреческий кодекс. Автором Яхвиста считается теолог, живший в Южном царстве приблизительно в 850 г. до Р.Х., он обычно называл Бога Яхве. О составителе Элохиста утверждается, что он жил в Северном царстве приблизительно в 750 г. до Р.Х. Его присутствие в Пятикнижии можно определить по преобладанию в текстах имени Бога Элохим. Второзаконие было составлено либо человеком, либо школой или группой из Северного Израиля. Считается, что это произошло приблизительно в 625 г. до Р.Х., - после того, как столица Самарии была захвачена ассирийцами. Жреческий кодекс приписывается автору или группе авторов времен Вавилонского пленения или позднее (500г. до Р.Х., плюс или минус одно столетие). В нем речь идет о праотцах Израиля и о том, как Израиль должен поклоняться Богу. Генеалогические таблицы, перечни колен и установления о богослужении относят обычно к этому Жреческому кодексу, поскольку именно священники особо заинтересованы в такого рода сведениях.
Согласно этой теории документальных свидетельств, Пятикнижие рассматривается как литературная мозаика, вырезанная и составленная из различных более ранних записей. Исходя из такой точки зрения, Пятикнижие приобрело современный вид за несколько столетий до Христа, более чем через тысячу лет после Моисея. Итак, повторим еще раз: предлагаемый здесь комментарий написан с верою, что автором первых пяти Книг Библии является Моисей.
В любом случае автор - Бог, просто мы считаем, что это божественные ведения, показанные ему, как бы по телевизору.

Структура

Чтобы оценить необычность структуры Книги Бытие, необходимо знать, что Моисей разделил свой труд на десять частей, или историй. Каждое повествование начинается словами: "Вот происхождение..." (Вот родословие.) [В древнееврейском оригинале все десять историй начинаются с одного и того же слова - toledot.] Эти десять небольших историй наглядно показывают, как от самого начала времен Бог осуществлял Свое желание создать семью верующих. Названия девяти из этих десяти историй содержат имена людей, и только одна, самая первая, посвящена "происхождению неба и земли" (2:4). В каждой из них нам сообщается не столько о появлении указанных людей или вещей, сколько об их последующей истории, всегда связанной с великим Божьим замыслом спасения. Ниже приводится краткое описание этих десяти историй.
- "Вот происхождение неба и земли..." (Быт. 2:4-4:26). Здесь сообщается о том, что произошло, когда зло поразило совершенное Божье творение. Искушая Адама и Еву, сатана склонил их к сомнению в Божьей любви, и они восстали против Божьей доброй воли, что привело к проклятию смерти и осуждению всего человечества. История потомков Каина (гл. 4) свидетельствует, сколь быстро распространялось зло с того момента, как вошло в мир. Но, по милости Своей, Господь замыслил возродить Свое творение. Он пообещал, что Спаситель ("семя жены") сокрушит силу сатаны и освободит тех, кого тот пленил.
- "Вот родословие Адама..." (5:1-6:8). Здесь от Адама до Ноя прослеживается родословие обещанного Мессии. Лука в своем Евангелии (3:36-38) подтверждает, что это не вымысел, а исторические факты. В данном разделе особо выделяется тема смерти. Все, кто здесь упомянуты, умерли, за исключением одного человека, который "ходил пред Богом". Трагический финал этого раздела повествует о том, что потомки Сифа постепенно стали жить подобно потомкам Каина, - так же возгордились и развратились сердцем. Богу пришлось осудить весь мир. И только Ной, по милости Божьей, остался верен Ему.
- "Вот житие Ноя..." (6:9-9:29). Этот раздел несет нам двойственную весть, внушающую благоговейный трепет. Потопив на земле все живое, кроме обитателей ковчега, Господь милостиво сохранил род Мессии, включающий Ноя и его семью. Те самые воды Потопа, которые по суду Божьему затопили грешный, ожесточившийся в своем неверии мир, вознесли ковчег с его драгоценным содержимым над смертью и разрушением. После Потопа Господь объявил устами Ноя, что род Мессии продолжится через Сима.
- "Вот родословие сынов Ноевых..." (10:1-11:9). Здесь подчеркивается единство человеческой расы, так как прослеживается разделение потомков трех сыновей Ноя на различные народы, говорящие разными языками. "Родословие" содержит перечень народов, известных древнему Израилю. Те, с кем избранный народ Божий общался, упомянуты более подробно. Повествование об этом "родословии" заканчивается Вавилонским смешением языков. Люди, искавшие своей славы вместо прославления имени Господа, вновь попали под суд Божий.
- "Вот родословие Сима..." (11:10-26). Мы знакомимся здесь с праотцами Мессии, - родословие Спасителя прослеживается от Сима до Фарры, отца Авраама.
- "Вот родословие Фарры..." (11:27-25:11), одно из самых протяженных, охватывающее почти четверть Книги Бытие. Здесь мы видим, что после того как человечество отвергло Евангелие (Быт. 6:5-7; 11:1-9), Бог, исполненный истинной любви к Своему грешному творению, определил новый путь. Он повелел Авраму из семьи Фарры стать отцом Своего избранного народа Израиля. Бог призвал жившего среди идолопоклонников Аврама и научил его полностью полагаться на Божьи обещания. Через эту веру Авраам стал "отцом верующих".
- "Вот родословие Измаила..." (25:12-18). Этот раздел является самым коротким, поскольку потомки Измаила, сына Авраама от рабыни, представляют побочный, а не избранный род Мессии в ветхозаветной истории Божьего благодатного спасения. Этот раздел, состоящий из шести строф, повествует о выполнении Богом Своего обещания, что от Измаила произойдут князья двенадцати племен. Господь исполняет все Свои обещания.
- "Вот родословие Исаака..." (25:19-35:29). В нем показано исполнение обещания о Мессии в двух поколениях, рожденных после Авраама. В отличие от своего знаменитого отца, Исаак имел спокойный, замкнутый характер. У них с женой родились сыновья-близнецы. Еще до рождения сыновей Господь объявил, что старший сын (Исав) будет служить младшему (Иакову). Вопреки тому, чего следовало бы ожидать, Бог избрал Иакова для продолжения рода Спасителя. Однако, к сожалению, в молодости Иаков, стремясь к успеху, больше полагался на свой разум. В этом разделе показан трудный путь Иакова к обретению полной веры в Божью спасительную благодать. Когда Иаков пришел к этому, Бог поменял его имя на Израиля, чья вера была сильна и перед Богом и перед людьми.
- "Вот родословие Исава..." (36:1-37:1). Здесь опять речь идет о побочной линии. Сначала в этом разделе говорится о потомках Исава, а затем - о распространении идумеев, южных соседей Израиля.
- "Вот житие Иакова..." (37:2-50:26). Этот раздел - самый последний и самый большой из всех. Здесь описывается, как двенадцать сыновей и одна дочь Иакова размножились до семидесяти душ, которые вместе со своим имуществом переселились в Египет. Все это совершилось милостью Божьей, чудесным образом. Бог использовал жестокость братьев Иосифа для осуществления чудесного замысла относительно Своего избранного народа. Этот раздел повествует о том, как в Египте появились двенадцать колен, и подводит нас к событиям, описанным в Книге Исход.
Мы видим, что Моисей, описывая раннюю историю милостивых Божьих деяний по отношению к человечеству, делит весь текст на две неравные части. Первые одиннадцать глав Книги Бытие показывают спасительные деяния Божьи в только что сотворенном мире - по отношению к первым двум людям, к потомкам Адама и Евы, а затем - к потомкам Ноя.
Последние тридцать девять глав Книги Бытие описывают спасительные деяния Божьи по отношению к патриархам: Аврааму, Исааку и Иакову. После того как потомки Ноя стали идолопоклонниками и ослушались Бога (11:1-9), Он явил Свою спасительную любовь в новом замысле. Он, по благодати Своей, избрал праотцов Авраама, Исаака и Иакова и руководил ими, чтобы создать Свой избранный народ Израиль. Именно через этот избранный народ Бог замыслил воплотить Свой чудесный замысел спасения всего человечества от греха. И эта спасительная любовь Божья является лейтмотивом всей Библии, от первого слова Книги Бытие - до последнего слова Книги Откровение.

Некоторые мысли по поводу романа Михаила Афанасьевича Булгакова (1891-1940) «Мастер и Маргарита»

Воланд на Патриарших прудах рассказывает Берлиозу и Бездомному роман Мастера (он роман уже знал – «прочитал». Скорее всего он сам этот роман придумал и "вложил" в голову мастера; Мастер нужен был сатане, так как ангелы (даже падший) не могут творить). По этому, когда Бездомный рассказывает о своей встрече с сатаной на Патриарших прудах Мастеру, Мастер говорит – «как я угадал».
М. А. Булгаков в своем романе высказывает мысль: если человек (Мастер) отойдет от истинны (исказил в своем романе Евангелие), то он попадает в лапы сатаны. Cатана изобретает всякие ереси и посылает лжепророков. Вот одни из них: Апполоний Тианский; Симон Маг(Волхв); Симон Бар-Кохба.
{Эта гипотеза показывалась протоиерею Андрею Федосову вот его ответ - "хммм... оригинально! :) по-моему нигде такого комментария не встречал"}

Некоторые мысли по поводу романа «The Omen»

Под романом «The Omen» понимается 4 книги: Дэвид Зельцер "Знамение"; жозеф Ховард "Дэмьен"; Гордон Макгил "Последняя схватка" и Гордон Макгил "Армагедон 2000".
Своеобразное толкование "Откровение Иоанна Богослова". Художественная версия, как может это произойти.
Подтверждение мысли М.А.Булгакова если человек (Торны оба были из семьи католиков, но сами никогда в Бога не верили) отойдет от Бога, то он попадает в лапы сатаны.
Нельзя просто быть из семьи христиан (родители соблюдают обряды), надо самому придти к Богу. Люди подменяли веру соблюдением обрядов, считая, что они Христиане.
В ХХ веке многие считали, что Наука может ответить на все вопросы - это материалисты. Ясно к чему это может привести.
Для многих вся религия сводится к еженедельному воскресному ритуалу, к условности и не более. Они никогда глубоко не задумываются над ее сутью. Уж как-то так получилось, что к концу второго тысячелетия религия стала играть в общественной жизни далеко не самую ведущую роль.

{Про потомков сатаны и Бутенгагинов в 1092, в 1710 и событиях романа - вопрос открыт.
Дэмьен (6.06.1950г - 1982(*?)); сын его родился в 1983г.. Следовательно Второе Пришествие Христа, по роману, 24.03.1982 (c 0 по 6 час) года.}

Некоторые мысли по поводу экранизации Библии ( мультипликации и других фильмов)

Владимир Высоцкий, как-то на своем выступлении сказал такую мысль, что «Кино это режиссерское искусство, когда режиссер автор своего фильма, то тогда и получается фильм».
Если сюжет не противоречит Библии, то любые гипотезы режиссера могут существовать, это классно.
Другое дело обстоит с теми работами, где имеются «небольшие» искажения Библии.
С первого взгляда мысль хорошая – популяризация Библии.
Но посмотрим с другой стороны.
Кому нужны искажения – ясно, сатане.
Мультипликация; чаще ее смотрят дети, но иногда и взрослые; и фильмы на Библейские темы. Ребенок, или взрослый, еще не читавший Библию и не анализирующий Библию, не уверовавший в Христа, смотрит эти мультфильмы, фильмы; запоминает сюжеты; потом, читает Библию и видит несоответствия Библии с теми мультфильмами; и в его мозгу складывается, что Библия очередная сказка, которую написали люди. Мультфильмы – экранизация Этой Сказки, он знает, что сюжеты сказок при экранизации искажаются.
Исключение составляют произведения похожие на спектакли Государственного академического Центрального театра кукол имени С.В. Образцова «Божественная комедия» и «Ноев ковчег».
Они были сделаны в стране, где был запрет на Библию. И цель этих спектаклей донести людям кое-как знания про Библию. И чтоб спектакль пропустили нужно было искажать Библию и чтоб Бога сыграл актер с фамилией С.Самодур.

Некоторые мысли по поводу Апокрифов

Апокрифами (греч. «скрытый») поначалу называли священные тексты, не предназначенные для чтения непосвящёнными. Христиане заимствовали это слово для обозначения своих письмен, не признанных официальной церковью как вдохновлённых Богом. В том числе и потому, что среди них встречаются откровенные подделки.
Если место апокрифа противоречит Библии значит это ложь. Другие места, которые не противоречат Библии - можно рассматривать, как гипотезы.

Есть такое деление Апокрифов:
- Ветхозаветные:
  - Второканонические - прекрасное дополнение.
  - Собственно Апокрифы - скорее всего это учения отцов церкви, а не тех кому приписывают.
- Новозаветные:
  - Евангелия
  - Деяния
  - Послания
  - Апокалипсисы
  - Прочее

Христианские произведения

Путешествия Гулливера (Часть 1. Путешествие в Лилипутию)

«Путешествия Гулливера» (англ. Gulliver's Travels) — сатирико-фантастическая книга Джонатана Свифта, в которой ярко и остроумно высмеиваются человеческие и общественные пороки.
Джо;натан Свифт (англ. Jonathan Swift; 30 ноября 1667, Дублин, Ирландия — 19 октября 1745,Дублин) — англо-ирландский писатель-сатирик, публицист, философ, поэт и общественный деятель.
На уровне гипотезы: эта книга о расколе Церкви на конфессии Христианства (Православие, Католицизм, Протестантизм) (не все ли равно как разбивать яйцо).

Пиноккио

Пиноккио (итал. Pinocchio) — персонаж сказки Карло Коллоди (1826—1890) «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» (итал. Le avventure di Pinocchio. Storia d'un burattino).
Ка;рло Колло;ди (итал. Carlo Collodi, настоящее имя Carlo Lorenzini — Карло Лоренцини; 1826—1890) — итальянский писатель и журналист, известный прежде всего своей детской сказкой «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Писатель взял себе псевдоним Коллоди в 1856 году по названию деревушки Коллоди в Тоскане, где родилась его мать, Анджолина Орцали.
На уровне гипотезы: Пиноккио постоянно обещает делать хорошее, но сбивается с верного пути и делает плохое. Это прообраз того, что грех рядом с нами. Мы хотим идти Божьим путем, но все время сбиваемся и грешим. «Совершать грехи так просто, невозможно искупить». Феечка – это прообраз Иисуса (если убрать половые различия). Это книга для детей, по этому, написана в таком стиле. Феечка всегда прощает Пиноккио. И мы надеемся, что Иисус простит нас неразумных и научит уму разуму. Жить и грешить проще, чем идти праведным путем.

История - даты - и ...

Моисей записал свои видения о происхождении материального мира, о создании животных и человека, а так же историю возникновения еврейского народа 1500 лет до Р.Х. положив начало Священным Писаниям - Библии.
1100 лет до н.э. - Заратустра (Зароастр) - основоположник персидской Авесты ( "Священного Писания" )
Середина III в. до н.э. египетский монарх Птоломей II Филадельфа пожелал иметь в своей библиотеке перевод на греческий (международный язык того времени) священных книг одного из маленьких "варварских" народов. Эти труды позже так и стали называться "Книга" (по-гречески Библия). Они в первые века н.э. составили большую часть всего библейского кодекса - Ветхий Завет. Слово "завет", первоначально имело смысл "договор" или "соглашение", и означает обещание Бога благословить избранный Им народ - евреев, которые должны были развить в себе любовь к Богу, к брату ( обрезанному ). Этим чувством надо было усмирить испорченный дух человечества. Евреи должны были стать образцом для остальных народов - "царством священников и народом святым". Основная разница между еврейской Библией (Талмудом) и христианской заключается в том, что последняя включает в себя дополнительно Новый Завет - обещание Бога благословить всех людей, сделавших своим Господином Иисуса Христа, то есть обещание благословить христиан - второй Богом избранный народ. Христиане должны своей верой, доверием к Иисусу смирить испорченный дух человечества и стать образцом для остальных народов. Кроме того, книги в Талмуде расположены в несколько отличном порядке и иногда нумерация стихов отличается на одну цифру. Переводы же существенно не различаются.
Евангелия - благая, радостная Весть, которую несли по всему миру апостолы (по гереч. - посол, посланник) Иисуса Христа, о том, что мы воскреснем и будем жить вечно, если будем слушаться Иисуса, как дети слушают отца.
Новый Завет писался евреями на разговорном греческом - "Койне" синоптически (синопсис по греч.- общий взгляд), переведен в IV веке на латынь Иеронимом Стридонским и получил название "Вульгата" (общедоступный). На Тридентском Соборе в 1546 г., после отделения протестантских церквей, признан Богослужебным текстом католической церкви. Славянские народы получили текст "Библии" в переводе византийских миссионеров двух братьев Кирилла (Константин)( ~827-869 ) и Мефодия ( ~825-885 ) в IX веке на изобретенном ими для Моравии языке "кирилице". Самая древняя русская книга, написанная кириллицей, - это созданное в 1056 году так называемое Остромирово Евангелие.
Греческие рукописи не имеют промежутков между словами. Для чтения непрерывный текст не представлял особых трудностей, поскольку в древности читали обычно вслух, даже в одиночестве. Деление на главы было впервые произведено в 586 г. до Р.Х., когда Пятикнижие было разбито на 154 главы (седарим), для группирования. Полвека спустя оно было дальше разделено на 54 части ( парашийот ) и на 669 более мелких фрагментов, чтобы облегчить поиски ссылок. Греки разделили Библию на части около 250 г. от Р.Х. Современное деление на главы ( около 1227 года ) было проведено Стефаном Лангтоном ( профессором Парижского университета, а затем - Архиепископом Кентерберийским ). Первыми указаниями на то, что Библия состоит из отдельных стихов, были пропуски между словами, иногда - буквы или цифры. Первое общепринятое деление на стихи относится к 900г. Латинская Вульгата была первой Библией, где и Ветхий и Новый Заветы разбиты как на главы, так и на стихи.
За 2000 лет своего существования христианская церковь победила языческое многобожие, улучшила философские воззрения греков и преодолела много отклонений (ересей) от правильного христианского учения:
- во II веке н.э. был преодолен гностицизм. Гностики учили, что знание родится от изучения противоречия между духом и материей, которые враждебны и не могут быть объединены. Христиане применившие это мировоззрение к Библии утверждали, что материя создана злым богом - дьяволом, который дал невыполнимый закон ( десять заповедей ). А добрый Бог дал Своего Сына для избавления людей. По этому они (гностики) омертвляли материю, придумывая голодания, вериги, стояние на столбе 3 дня, и т. д. Этим они "убивали" дьявола. Корни гностицизма сохранились в Православной Церкви: самобичевание, наказание тела - наказание дьявола.
- во II веке н.э. был так же преодолен докетизм (казаться), который утверждал, что Иисус это человек, а Христос (Спаситель) - это Дух сошедший на Иисуса во время крещения. Воскресение не физический акт, а кажущийся. То есть воскресшего и теперь вечно живого человека не существует.
- во II веке н.э. было так же преодолено учение стоиков, которые утверждали, что есть избранные духовные люди - боги, и Иисус умер только за них.
- составлен канон Библии, что отсекает многие лжеучения. Слово "канон" - тростник (мерный стержень) ... "стандарт", "правила веры, тот стандарт, по которому мы должны измерять и оценивать вещи",..., "список" или "указатель". По отношению к Священному Писанию слово "канон" обозначает "официально принятый список книг". Отцы церкви были исключительно осторожны в выборе книг для включения в канон, возможно они направлялись Богом, что укрепляет доверие к каноническим книгам. Ни Иисус, ни авторы Нового Завета ни разу не цитируют книги, не включенные в канон, хотя сотни раз употребляют цитаты и делают ссылки практически на все канонические книги Ветхого Завета. Главным фактором при определении Новозаветного канона была Богодухновенность, а решающим испытанием - апостольность (апостольское одобрение ). Так же существуют апокрифы; слово "апокрифический" означает "спрятанный", "скрытый".

254 г. 16 Собор в Карфагене; 66 участников заявили : "Мы не должны никого лишать крещения и благодати Божьей ... особенно новорожденных младенцев ..."
В 301 году армянский царь Тиридат III объявил христианство государственной религией. Армения стала первым государством, принявшим христианство.
312 г. Христианство принял (стал считать себя христианином ) император Константин I [Великий(ок 285- 337 гг.) император Римский с 306 г.], вслед за которым в христианство пошли многочисленные политики и придворная свита. Константин I крестился перед смертью в 337 г. т.е. признал над собой власть Иисуса.)
313 г. император Запада Константин I и император Востока Лициний приняли в Милане эдикт о веротерпимости в Римском государстве. Преследования христиан прекратились.
319 г. христианство признано государственной религией Римской империи.
323 г. христианам разрешено не участвовать в языческих праздниках.
325 г. 1-ый Вселенский - Никейский Собор под председательством Константина I "Постановление о Триедином Боге" как о Единственной Созидающей Силе - эта победа древней теологической мысли отсекла вышеперечисленные ереси. Согласно ей Бог сразу пребывает в Трех Ипостасьях (Лицах) Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух. Никейский Собор сохранил и утвердил систему счета юлианского календаря в качестве христианского календаря. Так же было принято праздновать христианскую пасху в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния наступающего после 21 марта (20-22 марта день весеннего равноденствия). Но так как солнечный год (365 дней 5 часов 48' 46,1'') не содержит кратного количества лунных месяцев (29,53 суток), то в различные годы одни и те же фазы Луны приходятся на различные числа месяцев. Отцы Церкви установили так называемый "пасхальный предел", который начинается первым днем, следующим за днем весеннего равноденствия, и заканчивается 25 апреля. Так как Православная Церковь пользуется юлианским календарем, то по григорианскому календарю "пасхальный предел" будет с 4 апреля по 8 мая. Вышеуказанные календарные границы начала праздника пасхи обусловлены следующим расчетом: полнолуние, как и любая фаза Луны, может повторяться только через месяц. В году, в котором полнолуние придется на следующий день после дня весеннего равноденствия (21 марта) и день совпадает с воскресеньем, праздник пасхи начнется 22 марта. Если же полнолуние придется на день весеннего равноденствия и даже если этот день окажется воскресеньем, то его все равно нельзя считать пасхальным днем. 21 марта + 29 дней = 19 апреля. Но если 19 апреля будет понедельник, то + 6 дней = 25 апреля.
354 г. Отцы Церкви объявили день рождения Иисуса 25 декабря.
361 г. Лаодикийский собор; постановление о перенесении празднования субботы на воскресенье.
367 г. Самый ранний список новозаветных книг, полностью совпадающий с нынешним, приводится Афанасием Александрийским в поздравительном письме церквям.
381 г. 2-ой Вселенский Собор подтвердил Триединство Бога и осудил арианство.
393 г. Гиппийский синод. Перечислил 27 книг Нового Завета, он лишь подтвердил то влияние, которым эти книги уже пользовались, констатировал их включение в канон.
394 г. Олимпийские игры Древней Греции стали рассматриваться как проявление язычества, и были запрещены императором Феодосием I. (Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до нашей эры. Они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше.)
Первые Олимпийские игры современности состоялись в 1896 году в Афинах
с 1924 года проводятся зимние Олимпийские игры; до 1992 года совпадали по годам с летними. Потом были в 1994 и после этого через 4 года;
Пять колец представляют пять частей света: Европа — голубой, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный и Америка — красный;
397 г. Третий вселенский собор в Карфагене. Подтвердил решение Гиппийского синода. С тех пор никто всерьез не оспаривал каноничности 27 книг включаемых в Новый Завет как католиками, православными, так и протестантами.
451 г. - Обожествлена дева Мария. Уступая язычеству церковь вводит богов женского пола очеловечивая их, и перенимает языческие обряды.
600 г. - Коран. Месяц Рамодан.
632 г. - Умер Мухамед 8 июня в возрасте 61 года.
1054 г. Великий раскол церкви. Католическая (всемирная), православная (правильно славят) {ортодоксальная от греческого "ортодоксиа"} группы разъединились.
Раньше были поместные Церкви они были самоуправляемы под руководством епископа. В дела других Церквей они не вмешивались. Церковь признает только первенство чести и старшинства, но не первенство власти. Первый удар нанес папа Николай I (858-867 гг.) пытаясь объявить себя "высшей властью Церкви и всего мира по божественному праву". Считалось, что Петр проповедовал в Риме и основал Церковь. Церковь в Риме была основана Павлом, а не Петром
1-е разногласие : От Кого исходит Святой Дух. Так как Отец в Сыне и Сын в Отце следовательно Святой Дух исходит от обоих.
1492 г. - открытие Хритофором Колумбом Нового Света, названной Америкой в 1500 г. по имени Америго Веспучи, который первый составил ее описание и географическую карту.
1505 г. - видение Мартину Лютеру ( 1483-1546 ), призыв посвятить свою жизнь Богу. После этого он, молодой магистр наук ушел в монастырь.
1510 г. - видение псковскому монаху Филотию (Филофей) : "два Рима пали, третий стоит, четвертому не бывать" может быть означает не становление московского государства, а падение государственного Рима и католической и средневековой церкви и восстановление евангелической церкви (лютеранской и других протестантских церквей); возможно падение двух Римов - столицы рабовладельческого государства и столицы средневекового церковного государства.
1517 г. - 95 тезисов Мартина Лютера - начало реформации.
1529 г. - протест, отказ подчиниться Риму - возникла протестантская церковь.
1530 г. - произошла реформация церкви. Лютеранские церкви согласовали символы веры в городе Аугсбурге.
1572 г. 24.08 - В "день св. Варфоломея" - Варфоломеевская ночь во Франции было вырезано около 30 000 "гугенотов" - протестантов; в одном Париже около 5 000. Тогдашний римский папа горячо приветствовал эту кровавую резню и выбил по случаю ее специальную медаль. Одни христиане избивали, убивали других христиан, потому что это нужно было одной группе господствующих тогда людей.
955 г. - Первый путь к христианству положила княгиня Ольга крестившаяся в Византии.
988 г. - крещение Руси, князь Владимир Святославович отрекается от языческой веры и принимает христианство, осознавая необходимость новой религии, чтобы освободить Русь от родоплеменных традиций, укрепить великокняжеский централизм, а вместе с этим и применявшееся в Византийской империи летоисчисление от "сотворения мира" т.е. с 1 сентября 5508 г до н.э.. Владимир проводил "испытания вер" основательно, с целью понимания какая из религий нужнее всего Русси. Первые пришли мусульмане; вторые иудеи; третьи "паповцы"; четвертые "византийцы". Владимир остановился на христианстве, но западная Церковь хотела встать над государственной властью, а восточная стояла за государственной властью (Владимиру это пришлось по душе, так как он хотел укрепить централизм). Христианство пришло на Русь уже в языческих одеждах, приобретенных в процессе крещения язычников в землях современной Германии, Франции и других странах Западной Европы, с целым сонмом святых и кучей заимствованных языческих обрядов. Уже были обожествлены дева Мария и ее мать Анна, Георгий-победоносец Лаврентий, Себастиан и многие, многие другие. Хотя языческие обряды преследовались как греховные, однако вытравить обычаи вошедшие в кровь и плоть оказалось невозможным, к примеру праздник Родоница (Поминовение усопших) взят из языческой тризне по умершим Радунице, заменой корня слова. Создатели средневековой церкви в течение сотен лет не спали, а работали! Христианство принесло на Русь письменность, летопись, высокую греческую культуру. Слившись с преданиями славянской старины глубокой, Русская православная церковь превратилась в народно - языческое христианство. События развивались по таким направлениям :
- строили православные храмы на месте языческих;
- обожествляли святых;
- славили Бога, а просили помощи у Солнца, Месяца, или Луны, у Ветра, Крупных Рек, времен года и у других языческих богов. Это подтверждают наши сказки и народные эпосы. Большинство сказок вообще не упоминает о Триедином Боге, об Иисусе Христе, о Законе, о десяти заповедях. Не желая того, мы внедряем в головы наших детей ложное представление об этом мире, основанное на невежественном представлении наших предков. Выросшие на таких сказках, многие из нас наивно, подсознательно полагают что Библия - тоже интересная сказка, но очень большая, которую надо будет прочесть, если позволит время. Жизнь коротка, так много забот, большинство людей в нашей стране не успевают открыть Библию, умирая невежественными материалистами. За 1000 лет своего существования на этой земле Православная церковь ничего не смогла сделать для исправления положения. Это является причиной нашего духовного убожества. Это по выражению Н.И.Бердяева "темное вино" русского народа с верой в черную кошку, в пустые ведра, в иконы, в мощи, в силу денег, во вседозволенность и произвол власти большею, чем в Иисуса Христа, в победу добра, в то, что этот мир создан и управляется добрым существом - Триединым Богом. Российскому человеку необходимо переломить свое сознание и понять, что Библия - не сказка, не выдумка неведомых очень умных людей, а учебник вроде физики, истории, права, точнее - больше, чем учебник, т.к. в Библии нет ошибок, вызванных приблизительностью знаний и умышленными искажениями.
- люди не верили в Бога, а доверяли церкви, если такая фирма с раззолоченными куполами за тебя помолится, то, ясное дело, ты в раю; заплатив определенную сумму профессионалам - попам, можно купить прописку в раю. Это очень удобно, как для людей, так и для средневековой Церкви, которая больше всего заботилась о своем кармане.
- как науки, теологии практически не было, широкие слои населения, научная интеллигенция никогда не привлекались для обсуждения вопросов богословия, вопросов построения церкви. Эти вопросы могли обсуждать только высоко стоящие служители культа.

Православие имело статус государственной религии.
1051 г. - Митрополит Илларион; Ярослав Мудрый нарушил традицию Византийской церкви, присылавшей по распоряжению патриарха константинопольского на Русь грека митрополита, и назначил митрополитом русского священника.
XI век - Илларион - первый киевский митрополит русского происхождения.
XII век - князь суздальский и великий князь киевский Юрий Долгорукий основал Москву. Он был сыном великого князя киевского Владимира Мономаха. Московское место лежало на стыке поселений племен вятичей и кривичей.
1147 г. - 4 апреля - первое упоминание о Москве в летописи.
1156 г. - Построена первая московская крепость.
1237 г. - Разгром Москвы ханом Батыем.
1240 г. - Взятие Киева Батыем, осенью.
1276 г. - Даниил начал княжить в Москве.
1282 г. - Основание Даниловского монастыря.
1293 г. - Набег на Москву Дюбеня.
1308 г. - 1326 г. митрополит Петр.
1339 г. - Построены дубовые стены Кремля.
1325 г. - глава Русской православной церкви митрополит Киевский и всея Руси Петр перенес свою резиденцию из Владимира в Москву; Москва стала духовным центром Руси.
1327 г. - Построен первый Успенский Собор(Москва - религиозный центр)
1354 г. - 1378 г. митрополит Алексий. Перенес резиденцию митрополитов из Киева во Владимир.
1359 г. - Дмитрий Донской 1366 - 1367 гг. Белокаменный Кремль
1365 г. - Построен Собор Архангела Михаила.
1368 - 1370 гг. – Штурм Кремля Ольгердом
1378 г. - Разгром ордынцев на реке Воже. Обращение Дмитрия Донского к Сергию Радонежскому.
1380 г. - 8 сентября - Разгром Мамая в Куликовской битве Дмитрием Донским
1381 г. - 1406 г. митрополит всея Русси Киприан
1395 г. - 8 сентября - Тамерлан повернул свои войска (Икона Божьей Матери)
1420 - 1427 гг. - Построен Спасский собор.
1448 г. - 1461 г. митрополит Иона. Поставлен собором русских епископов в Москве независимо от Константинопольской патриархии.
1480 г. - Стояние на реке Угре; Иван III - хан Ахмат. Конец ига.
1545 - 1563 гг. - реформация Римской католической церкви.
1555 - 1560 гг. - Построен Покровский Собор; 1588 г. - (Церковь Василия Блаженного ), Красная площадь, в Москве.
1564 г. - Печатный двор.
1574 г. - Первый букварь.
1606 г. - 1612 г. патриарх московский и всея Руси Гермоген.
1619 г. - 1633 г. Филарет (Федор Никитич Романов) патриарх, отец царя Михаила Федоровича Романова, с которого началась династия Романовых (1554/55 - 1633); с 1587 г. боярин (чин выше, чем княжеский титул) царя Федора Ивановича; при Борисе Годунове с 1600 г. был в опале, пострижен в монахи; при Лжедмитрии I с 1605 г. ростовский митрополит; в 1608-1610 гг. в Тушинском лагере; в 1610 г. возглавил "великое посольство" к польскому королю Сигизмунду III, и был там в плену до 1619 г.; с 1619 г.-1633 г. был фактически единоличным правителем России. После избрания Михаила царем, семья Романовых сосредоточила в своих руках светскую и духовную власть, обещая навести порядок и вывести страну из кризиса, вызванного полным моральным разложением россиян.
1642 г. - 1652 г. патриарх Иосиф. Под давлением царя Алексея Михайловича и кружка "ревнителей благочестия" вынужден был приступить к изменению церковных обрядов.
1652 г. патриарх Никон. в 1666 г. лишен патриаршества, но введенные им новые церковные книги и обряды утверждены собором.
1653-1656 гг. Реформа Никона - раскол на старообрядцев и новообрядцев. До 1906 г. старообрядцев преследовало царское правительство. Старообрядцы делятся на ряд течений : поповцы, беспоповцы, беглопоповцы. Против реформы патриарха Никона выступал протопоп ( у старообрядцев как патриарх ) Аввакум Петрович. "До нас положено, лежи оно во веки веков". Многие люди живут по этому принципу и по сей день. Сожжен в 1682 г.
1672 г. - 1673 г. патриарх Питирим. Обвинитель Никона.
1674 г. - 1690 г. патриарх Иоаким. Продолжал исправлять церковные книги.
1687 г. - Славяно - греко - латинская академия (I-ое высш. заведение в Москве)
1690 г. - 1700 г. последний патриарх московский и всея Руси Адриан 10-ый, ярый приверженец старины, противник реформ Петра Первого.
1699 г. - Был привезен в Россию самый первый мешок картошки по распоряжению Петра I из Голландии. А родина картофеля - Центральная и Южная Америка (14 тыс. лет).
1700 г. - Стефан Яворский, митрополит Рязанский и Муромский, по желанию Петра Первого поставлен местоблюстителем патриаршего престола.
Необходимость издания Русской Библии была осознана реформатором России Петром Первым. Петр устранил единоначальство патриаршее правление в православной церкви и ввел Синод, который управлял Церковью более 200 лет.
1700 г. (7208) 20.12.1699 указ Петра Первого ввод на Руси нового летоисчисления от Рождества Христова. В связи с этим решено за начало года считать не 1 сентября а 1 января. В 7207 г. было 487 дней.
1721 г. Петр Первый устранил патриаршество и установил Синод.
В 1751 г. вышел перевод "Елизаветинской" Библии, текст которой до сих пор является богослужебным в Русской православной церкви.
1755 г. - Открытие Московского Университета. - 1793 гг. - на Моховой улице.
1775 - 1812 гг. митрополит Платон
1801 - 1825 Александр I Павлович; готовил указ о едином статусе лютеранства и православия; в 1825 г. поехал в Таганрог и там якобы умирает; гроб везут в столицу; не вскрывая хоронят; есть гипотеза, что эта смерть - спектакль; что, брат его Николай I должен был принять этот указ, а сам Александр I должен был после миссионерской, проповеднической деятельности занять высший духовный пост в России, и отдавая дань традиции дома Романовых (Федор Никитич Романов - патриарх; Михаил Федорович Романов - царь) иметь и светскую, и духовную власть; Александр I после "смерти - спектакля" пошел в народ; но тут происходит восстание декабристов в 1825 г. при принятии присяги Николаю I; Николай I подавляет это восстание; вешает пятерых человек; но веревки рвутся; все ему говорят - "это Божья воля, сорвавшихся на Руси миловали", но Николай I вешает их снова; этим он проклинает свой род Романовых; Николай II понимал это, и поэтому, как только начались смутные времена в 1917 г. отрекся от престола; Николай I потом все таки принимает указ о лютеранстве, но с припиской по которой только царь мог перевести человека из одной конфессии в другую.
В 1813 г. образовалось Российское Библейское Общество в Санкт-Петербурге; президентом общества был избран князь А.Н.Голицын (1773-1844) За 11 лет своего существования оно выпустило 185 000 Библий 316 000 Новых Заветов на 41 языке, даже для слепых
1818 г. - Памятник в Москве Минину и Пожарскому.
1825 г. - восстание декабристов
1876 г. по приказу Александра II сделан перевод Библии на русский язык, который благословлен Синодом и называется синодальным.
Многие передовые люди России такие как Л.Н.Толстой любили переводить Библию, пытаясь донести до соотечественников Ее подлинный смысл. И сейчас для правильного понимания Библии необходимо построить мост от времен Ее написания до наших дней, используя современные знания
1917 г. - идеи просветителей из Европы пришли в Россию, православная церковь уклонилась от спора, ничего не сумев возразить. Плачевный итог: Бог дает власть группе наших "просветителей" (Ленину, Троцкому, Сталину, Свердлову, Дзержинскому,...), накладывая на людей испытания; "Просветители" сказали : "Все научно доказано, это все ваше, грабьте, ребята"; и Святая Русь рухнула - люди, сказав "новую заповедь не забывай - не зевай", пошли грабить, убивать, врать, и т.д.. В эту смуту втянулось большинство России - дворяне, буржуа, купечество, мещане, крестьяне и др. сословия, включая духовенство. Произошла замена христианской этики - этикой "мировой революции" Сейчас, это надо честно признать и покаяться.
1918 г. 24.01.1918 декрет о введении григорианского календаря.
1918 г. восстановлено Патриаршество.

В настоящее время статистика показывает, что:
21 % - атеисты;
32 % - так или иначе связаны с христианством;
17 % - ислам;
13 % - индуизм;
8 % - будизм и тоаизм;
5 % - конфуцианство;
3 % - анимизм;
1 % - иудаизм.


Рецензии
Очень познавательно и разложено "по полочкам", благодарю! Храни Вас Бог!

Николас Малинский   01.08.2018 14:30     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова

Михаил Морозов 5   20.12.2018 20:01   Заявить о нарушении