О коммунизме и фашизме одной строчкой

Недавно ещё раз просматривал  «СПИСОК ОСІБ, ЯКІ ПІДПАДАЮТЬ ПІД ЗАКОН ПРО ДЕКОМУНІЗАЦІЮ»  К сожалению, встретил в этом списке:
Марину Раскову, Эрнста Тельмана, Валентину Терешкову,  и, даже, погибшего задолго до октябрьского переворота Николая Баумана.
Я понимаю желание нынешней власти избавиться от коммунистического прошлого. Это гораздо проще, чем переосмыслить ошибки и тем самым не наступить на новые грабли. Конечно, зачем нынешним миллионерам, захватившим власть в стране те люди, которые боролись за права пролетариев и всеобщую справедливость? Зачем тем, кто считает себя националистом, те люди, которые сидели в фашистских лагерях и боролись с нацизмом?
Проще, выбросить даже память о них из учебников, стереть их имена с названий улиц, разрушить их памятные доски и барельефы.

В последние года три всё больше звучит в выступлениях и в блогах такое понятия, как «рашизм». Некий, синоним «российского фашизма». Например, активисты ВО «Свобода» как только не обвиняет российскую власть в нарушении прав и свобод людей, в агрессии на Востоке Украины, в нападках на язык, культуру и территориальную целостность Украины. Наверное, было бы правильным поддержать тех людей, кто боролся с фашизмом, кто боролся за права простых людей, кто героически прославлял свой народ.

Недавно проходило голосование по резолюции Третьего комитета ООН — «Борьба с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости».  За резолюцию высказалась 131 страна.
При этом, лишь три государства — США, Украина и Палау — проголосовали против её принятия. А ведь в документе подчёркивается, что все государства должны запретить любое «чествование нацистского режима, его союзников и связанных с ними организаций, будь то официально или неофициально». Чего боятся украинские политики? Или мы не хотим «принять конкретные меры, в том числе в законодательной области и в сфере образования, чтобы предотвратить отрицание преступлений против человечности и военных преступлений, совершённых во время Второй мировой войны».
Я понимаю, что резолюция может носить политизированный характер и ущемлять свободу слова, что противоречит принципам, закреплённым во Всеобщей декларации прав человека.

Не проголосовав за эту резолюцию, США и Украина попали под обвинения в том, что они «напрямую поддерживают пронацистские и профашистские настроения». А наиболее ярые наши противники, россияне стали обвинять, что  «На Украине фактически установлена нацистская диктатура, и Соединённые Штаты используют её как инструмент своей внешней политики».

Не занимаясь разъяснением своей позиции в мире, не исследуя противоречивых моментов во второй мировой войне, спокойно смотря на варварские методы сноса памятников, оскорбление памяти и национальных чувств других людей мы теряем свои позиции в мире, как прогрессивного государства.

Думаю, что российская пропаганда просто использовала идею борьбы с фашизмом в своих целях. А украинская пропаганда и все институты, которые должны были этим заниматься, остались в дурнях. Так, что, товарищи националисты, не обижайтесь, если вас теперь в мире будут называть «фашистами».


Рецензии