О вдохновении

***
Небольшая комната без окон. Спиной к сцене в углу большое уютное кресло. ОН читает. Справа приоткрытая дверь. За ней яркий свет. ОНА носится по сцене из кулисы в дверь и обратно. 

Он -  Тсс
Она - Ой, я громко? Простите.
- Я читаю, вы отвлекаете. 
- Извините.

...

- Ну сколько можно? Вы опять. Хотя бы не топайте.
- Я не заметила, извините. Просто вдохновение какое-то сегодня...
- Дайте почитать.
- Прошу прощения.

... 

- Ну послушайте! Это уже ни в какие ворота! Теперь вы ещё и дверью хлопать будете? 
- Это...
- Не говорите мне про сквозняк. Тут дверь одна и его быть не может. И свет приглушите, я очень занят, мне надо сосредоточиться.
- Хорошо. Но тут такое! Может, зайдёте?
- Вы шутите? Я даже разговаривать с вами не желаю!
- Ну хотя бы на минуточку, не пожалеете!
- Вы мне мешаете! Носитесь тут, топаете, дверью стучите, светом балуетесь!
- Я не нарочно, прошу меня извинить! Тут просто за дверью...
- Некогда мне! Всё. Выйдете!

... (Тишина, вдруг сцену заливает светом)

- Да что ж такое!
(Откладывает книгу, на ней большими буквами "Скептицизм". Идёт медленно, с опаской к двери. Та нараспашку, за ней свет.) - хоть бы закрыла за собой! 
(Она опять пробегает мимо, задевает его плечом)
- Ох! Я не хотела, не думала, что вы встали! Все-таки решились? Как здорово!
- Я закрыть хочу..
- Ой нет-нет, пожалуйста, не закрывайте, не надо! Ещё рано! Она сама потом закроется. 
- Долго вы ещё тут будете? Вы кто вообще?
- Я - Идея. Честно говоря, не знаю. Я тут вообще довольно часто бываю, но сейчас дверь открыта - дел по горло! Приходится носиться туда сюда. Вы извините ещё раз за беспокойство. Вас как зовут?
- Скептицизм.
- Какое красивое имя!
- Вот не надо.
- Пойдёмте я вам покажу, там столько всего, вы не поверите.
- А чего мне потом не верить, когда я уже не верю! Не пойду я, тут моё кресло, книжка. Мне тут удобно и нечего меня удивлять почем зря!
- Не зря, не зря! Вы такого никогда не видели, я же знаю. Каждый раз, когда я сюда прихожу - вы все время с книжкой сидите в том же углу. А нужно двигаться тоже. А то вон у вас пузо уже..
- Эй эй полегче! Давай иди в свою дверь уже и обратно не торопись.
- Это как получится. А вы разные книжки читаете или одну и ту же?
- Зачем мне разные? Эта мне вполне подходит. Я точно знаю что дальше и без сюрпризов. Да закрой же дверь, наконец, ветер там! 
- Это тут ветер уже, надуло. Может, проводите меня, я так скорее уйду. 
- Вот да, пожалуй. Куда вас выпроводить?
- Просто дверь придержите, пожалуйста и всё. До свидания!
- А вы хорошая, вроде.
- Спасибо, некоторые говорят даже прекрасная или свежая.
- Спокойно.
- Да-да извините, держите? Ну до встречи!
- Тяжелая...
- Это с непривычки. Держите её только широко распахнутой, пока не убедитесь, что я совсем ушла.
- Ярко как... Да что там творится вообще?
- Да все что угодно, там вдохновение, сегодня особенно сильное. Может, на секундочку все-таки загляните?
- Ну, разве на секундочку.. Ух ты!

И скептицизм исчезает.


Рецензии