Как хохол на казачке женился!

"С этой историей случилась история: нам рассказывал ее приехавший из ГАДЯЧА всем известный Степан Иваныч Курочка...Кто желает знать, чем она кончилась, то ему стоит приехать в Гадяч и попросить самого Степана Ивановича. Он с большим удовольствием расскажет ее. Живет он недалеко возле каменной церкви..."
(Н.В.ГОГОЛЬ).

*** "Где тебя черти носят?! И в кого ты такой уродился?!" - Эти слова Мыкола КАПЕЛЮХ слышал с детства. И от родителей, и от бабки, которая поила его парным молоком и приговаривала:" Пей, трясця всем твоим прадедам!"
И когда Мыкола вырос, но прежде чем жениться, решил выяснить - откуда пошел его славный род? Прадед его, толстый, хитрый и своенравный хохол, приехавший на вольный Дон из якобы вольнолюбивого Запорожья, непременно хотел взять в жены казачку с Дона. Чернявую и голосистую хохлушку прадед опасался брать - при его взрывном характере боялся, что коса найдет на камень.
Боялся брать и белоруску - до свадьбы все они мягки, послушны и певучи. Трижды хитрый Капелюх ездил по Северскому шляху то якобы за лесом (и это в степной зоне), то за кавунами (своих мало?), то за белыми грибами (которые если и росли, то гораздо севернее - под Воронежем). А на самом деле высматривал невесту!
 Мыкола не в пример своему хитромудрому прадеду долго не заморачивался - сосватал живущую на соседней улице казачку Марину! И зная своенравный характер донских казачек, Мыкола решил сразу все поставить на свои места:"Значит, так, дорогая моя женушка! Если ты в окно увидишь, что я иду в папахе, сдвинутой на левое ухо, то не спорь со мной - я не в духе. Если увидишь папаху, сдвинутую на правое ухо, то ставь на стол бутылку и закуску - я хочу выпить. А если увидишь вообще без папахи, то выходи и встречай меня!"
А Марина отвечала:"Так вот, дорогой мой, да мне по фигу все твои выкрутасы с папахой! Если я не в духе, что редко, но бывает, а ты это сразу поймешь, - то лучше слова поперек мне не говори! Иначе вылетишь из хаты как оглашенный с отпечатком рогача на спине, как это было с твоим дедом на третий день медового месяца!"


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.