Глава 173. В отсутствие хозяина

Нейл развалился на кровати. Определённо, такая жизнь ему нравилась. На столе, украшенном грубой резьбой, стояли тарелки с остатками пищи. Нейл умудрился загонять до изнеможения официантов, приказывая подносить то одно, то другое блюдо. Вино откуда-то из погребов Мастера ему тоже пришлось по вкусу. Батарея пустых бутылок валялась рядом с кроватью.

– Этот способен опустошить что угодно, даже сами пещеры Андельстоун, – буркнул распорядитель, уходя.

Наверное, этот трусливый дурак распорядитель успел нажаловаться, потому что вскоре в комнату вошел Хамаль Альрами.

– Всё ли вас устраивает? – холодно спросил он Нейла.

Нейл поднял вверх пустую бутылку из-под вина и посмотрел сквозь неё на начальника гвардии.

– Да! Всё, кроме этого! – и он потряс бутылкой прямо перед лицом Хамаля. – Пусть мне принесут ещё вина!

– А я думаю, что с тебя достаточно, – Хамаль вырвал из руки Нейла бутылку.

Нейл подскочил, подступив вплотную к Хамалю:

– Да кто ты такой…

– Я – начальник дворцовой гвардии, – отчеканил Хамаль, – а вот тебя, выскочка, я не знаю.

Нейл злобно глянул на него и сплюнул, почти попав на сапоги гвардейцу. Лицо Хамаля налилось кровью. Он схватил Нейла за грудки и, приподняв над полом, хорошенько встряхнув его:

– Не сметь! Ничтожество!

– Э, э, ты что! – завопил Нейл. – Я, кстати, вовсе не ничтожество! Это благодаря мне пал город Юмэ! Это я сумел найти Менгиров и доложил об этом Мастеру!..

– А я думаю, что ты столкнулся с ними случайно.

– Неужели? И моя победа в Юмэ тоже случайна? Что же ты не захотел такой случайности? Побоялся, может?

Теперь Хамаль побледнел от гнева, но Нейл понял его совершенно неправильно.

– Ага, тогда побоялся, и теперь ты боишься меня, боишься, что я займу твоё место возле Великого Мастера! А я с удовольствием займу!

И Хамаль не выдержал. Он наотмашь ударил Нейла, тот отлетел и грохнулся прямо на груду пустых бутылок.

– Да ты… Да как ты смеешь!

Хмель понемногу выветривался из головы Нейла. Он попытался подняться, снова свалился, перебив часть бутылок и порезав при этом руку. Хамаль подождал, пока его противник встанет на ноги, и нанёс новый удар, который свалил бы быка, не то что Нейла.

– Собакой ты пришёл сюда, собакой бы и оставался! – прорычал гвардеец. – Быть человеком у тебя не получается!

Нейл, вытирая рукавом разбитый нос, уже не рискнул подняться на ноги. Ему в голову пришла отличная мысль.

– Караул! Убивают! Измена! – заорал он что было мочи.

– Что ты несёшь, идиот? – растерялся Хамаль. – Какая измена?

За дверью послышался топот. В комнату ворвались гвардейцы, за ними следовал распорядитель.

– Держите изменника! – Нейл указал на начальника гвардии.

Солдаты недоумённо переглянулись. Их командир – изменник? Что за бред? Вдобавок от Нейла разило вином, поэтому они не торопились.

– Он пьян, – презрительно бросил Хамаль. – Видите, на ногах не держится.

Распорядитель бросился к Нейлу, как-никак, Верховный Мастер велел выполнять все желания этого почтенного господина, но Нейл отпихнул его:

– Не трогай меня! Вели, чтобы схватили этого! – и он снова показал на Хамаля.

Распорядитель пожал плечами и отошел в сторону. Гвардейцы смотрели на своего начальника, ожидая дальнейших указаний.

– Ничего страшного, – сказал им Хамаль. – Он просто напился. Ступайте, я справлюсь.

Распорядитель ушёл первым, за ним последовали дружинники.

– Ладно, ладно, – проговорил Нейл. – В этот раз они не поверили мне. Но все увидят, что я прав. Тебя ждёт страшный конец…

– Вот как? – тихо переспросил Хамаль, подступая вплотную к Нейлу. – Не трудись подниматься. Подонков я наказываю как стоящих, так и лежащих…

В этот раз на крик Нейла никто не откликнулся. Солдаты не спешили прийти к нему на помощь, равно как и распорядитель.

Однако скоро послышались тяжёлые шаги, дверь раскрылась. Нейл, который вначале обрадовался, поспешно стал отползать на четвереньках в дальний угол комнаты.

– Что здесь происходит? – раздался холодный голос Мастера.

Однако не это испугало Нейла. За спиной Мастера, злого, раздражённого, стоял не менее обозлённый демон с налитыми кровью глазами. И эти глаза, не отрываясь, смотрели на Нейла!

– Помогите, – всхлипнул совершенно деморализованный Нейл.

Он поведал Мастеру свою версию истории, как сюда ворвался Хамаль и попытался с ним, Нейлом, расправиться. Хамаль возмутился:

– Это ложь! – и он непроизвольно сделал шаг в направлении Нейла.

Тот снова заверещал, взывая к Мастеру. К удивлению их обоих, Мастера и Нейла, Миссингер подскочил к Хамалю и обхватил его своими лапищами, намертво стиснув в своих объятиях. Хамаль было задёргался, пытаясь высвободиться, но Миссингер шепнул ему на ухо:

– Тихо, друг, не тронь больше эту гадину.


Рецензии