Опережая своего прекрасного принца

С самого рождения тебе доставалось самое лучшее. Чего стоила одна только внешность: высокий, хорошо слаженный, ты одинаково величественно смотрелся и на поле брани, разъезжая на вороном коне и кромсая врагов, и в тронном зале, сидя по правую руку своего отца и выслушивая бесконечные прошения подданных. Когда тебе принесли только что отлитую золотую корону с тремя крупными изумрудами и россыпью мелких турмалинов, весь королевский двор восторженно любовался ей, и, позабыв про манеры, наперебой восхищался украшением. Их возгласы быстро стихли. Как только архиепископ положил корону на твою голову, её золото тут же покрылось зеленоватым налётом, а драгоценные камни показались всем лишь крашеным стеклом, простым и бледным, и вся корона была подделкой, и весь мир был чей-то дешёвой выдумкой, и только ты был настоящим: зеленоглазый лев с солнечными золотыми кудрями. Перемена была столь стремительной, что король, повинуясь праведному гневу, хотел приказать всыпать ювелиру плетей за шарлатанство, но ты остановил его, проявив своё благоразумие и благородство.

Мне повезло куда меньше: тёмно-серые пугливые глаза, редкие и тонкие волосы русого цвета, которые я окончательно испортила (год за годом выжигала хной, пытаясь придать им рыжий цвет). Моей красоты не хватило бы и на сотую часть принцессы, добавь сюда бесконечные паутины шрамов по всему телу, клеймо вора на левом плече (да, я воровала, и это, наверное, самая худшая часть моей истории… только для меня, разумеется), и огрубевшую кожу рук.
 
Разным было у нас и воспитание. Из-за слабости королевы и её бесконечных болезней, ты был единственным наследником, поэтому всё, что хотели видеть в тебе, вытачивали лучшие скульпторы-учителя, вытачивая знания и волю, силу и благоразумие. Бесконечные уроки, математика и грамота, философия жизни и тактика боя. Фехтование на мечах, на шпагах, стрельба из лука и бальные танцы. Каждая секунда жизни шла под строгим надзором, не давая сделать шаг вправо или влево.
Не знаю, честно, были ли ты счастлив, мне сложно об этом судить. Я росла практически без надзора и читать научилась только к четырнадцати годам, когда мимо нашего города проезжал цирк. Вечером из-за любопытства я пробралась за кулисы, и цыганка, такая же молодая и некрасивая, как я, напророчила мне великую судьбу и тебя. Утром я ушла вместе с ними.

Так чем же, в конечном счёте, мы занимались всё это время, милый? Лучше начать с тебя, потому что у тебя истории всегда интереснее и приятней. 
Ты охотился в восточных лесах, загонял лося и кабана, травил медведя. Геройствовал, сражался с пиратами, с троллями, с великанами, объезжал породистых лошадей, один раз даже убил дракона.

Я воровала у эльфийских королей, оскверняла гробницы в поисках стоящих артефактов древности, подкупала драконов, залазила по отвесным стенам на самые высокие башни и ждала, ждала, ждала… тебе, видимо, не читали сказок в детстве? Каждый раз ты проезжал мимо меня с гордостью, громко оповещал о своей победе стрельбой из пушек и пирами, длящимися до самого рассвета. Мне хотелось высунуться по пояс из окна и закричать что есть сил, но это было бы слишком странно даже для нас. И я терпела. И эта затянувшаяся песня пополнялась новыми куплетами.
Я кидалась в плен к троллям, ты шёл на великанов. Я подалась к пиратам, день и ночь драила палубы, а ты уехал вглубь страны охотиться на волков. Я сидела в этой чёртовой, самой высокой башне. Ты победил дракона, которому я отдала перстень с огромной чёрной жемчужиной, который я украла у одного очень гордого собой барона, и именно из-за которого мне поставили клеймо. Со своими друзьями ты облазил буквально каждый закуток полуразрушенного замка, заглянул во все подвалы и обошёл всё подземелье два раза, случайно пнул перстень, тут же улетевший в зияющую бездну и сгинувший в ней навсегда, и уехал, так и не догадавшись заглянуть в самую высокую башню.      

Это длилось три года, пока я не нажила грыжу, пытаясь выкинуть тело одной «прекрасной спящей принцессы» из окна, чтобы лечь на её место. Трупы обычно сгрызали бродячие собаки буквально за пару часов, так что с эти проблем не было, вот только её вес и моя хрупкость сыграли плохую шутку. Мне пришлось полтора месяца пролежать у сумасшедшей ведьмы, пока ока вспоминала или, может быть, даже изобретала исцеляющий эликсир.   

– Не тягай целиком, расчленяй. – Напоследок посоветовала мне миловидная старушка. – Успокоится кровь, приходи ко мне. Уж я-то научу тебя, что к чему. 

Я потратила ещё два года, пытаясь поймать тебя, карауля удачный случай. Принцессы попадались разные, в основном стандарт, но некоторых, особо крупных, приходилось резать. Я не маньяк, чтобы получать удовольствие от этого, тем более, что мне потом ещё приходилось оттирать пол и отстирывать простыни от крови под тихое рычание собак, но всё же в этом бесконечном потоке безумия это была моя единственная отдушина. Но однажды в один погожий весенний день, когда небо было необычайно ярким и лёгким, я сказала себе: «хватит, недоело». Оставила обезглавленный труп недорезанным и ушла через чёрный ход, чтобы случайно не столкнуться с тобой. 
 
Я перестала бороться за честную любовь. В избе пало горькими травами, от пара над котелком запотели маленькие окошки. Приворотное зелье вот-вот должно было истомиться на медленном огне. Я ликовала.

Не уйдёшь, сука.
Не уйдёшь.
 


Рецензии