Обзор фильма Девушка в поезде
"... в какой-то момент мне кажется, что у меня все отлично, жизнь прекрасна и я всем довольна. Но уже в следующий мне хочется поскорее убежать - не важно куда, я не нахожу себе места, и мне не на что опереться, чтобы сохранить равновесие."
Детективный триллер Тейта Тейлора, основанный на одноимённом романе Полы Хокинс, рассказывает историю трёх женщин, чьи судьбы тесно переплелись в сложный клубок самым неожиданным образом.
Каждый день несчастная в жизни Рэйчел Уотсон видит из поезда одну и ту же идеальную пару. Она рада за них и всегда придумывает им новую историю, пока однажды не видит то, чего совсем не должно быть. А на следующий день в новостях сообщают о пропаже той самой "идеальной" девушки.
Вот честно - весь фильм не мог отделаться от чувства, что смотрю какой-нибудь сиквел недавно нашумевшей "Исчезнувшей". Уж больно истории напоминают друг друга. Не сюжетом, не подачей, скорее - настроением и стилем женского романа, который здесь так и сочится с экрана. Единственное, "Девушка в поезде" адаптирована для экрана на порядок хуже, чем творение Гиллиан Флинн.
По сравнению с печатным оригиналом, сюжет несколько упрощён, что, впрочем, пошло фильму только на пользу. Тем не менее, характеры героев сохранены достаточно точно и общая канва истории ничуть не изменилась. Ушли лишь детали. Из минусов именно адаптации, на мой взгляд, отметил бы потерю главной составляющей всего повествования - излюбленного женского копания в себе, накруток и именно человеческой, личной драмы, разрастающейся из этого. С другой стороны, все остальные моменты и идеи остались в неизменном состоянии. И самый интересный из них - объёмный, тройной взгляд на одну историю и постепенное раскрытие полной картины от лица каждой из героинь. Также цепляет ход использования в качестве основного действующего лица девушки, совершенно не вызывающей доверия - алкоголички, страдающей постоянными потерями памяти.
Очень удачно в историю вплетены постоянные флэшбэки, а неожиданный финал стоит того, чтобы высидеть все почти два часа. По сути, это действительно увлекательная и лихо закрученная, напряжённая история, но в такой неудачной подаче, что смотреть её на порядок скучнее, чем читать. Фильм оказывается излишне затянут, скучен, монотонен и практически целиком лишён саспенса.
И в то же время - снят он потрясающе. Идеально выставленные кадры, шикарно и очень точно подобранная цветовая палитра, гнетущая и давящая атмосфера, тяжёлое настроение, соответствующее печатному оригиналу.
Нельзя не отметить и актёрские работы. В частности, я был в очередной раз искренне поражён невероятной игрой прекрасной Эмили Блант. Я верил ей на все 100%! Её алкоголичка Рэйчел - в постоянном тумане и глубоко несчастная вызвала у меня очень большое количество сильных эмоций. Одна из сильнейших ролей актрисы, затмившая во много раз работы всех её коллег по фильму.
Отдельно очень порадовал ревнивец Скотт в блистательном исполнении Люка Эванса, а вот остальные (особенно главные женские) персонажи мне показались довольно-таки плоскими - бледная Ребекка Фергюсон и неубедительная в данной роли Хейли Беннетт не вызвали у меня практически никаких эмоций.
В целом же фильм вызвал у меня больше положительных впечатлений, нежели отрицательных. По сути, это скорее больше триллер, чем детектив, который смотрелся бы на одном дыхании при меньшем хронометраже. При текущем положении дел - несколько затянуты и скучный, но не без сюрпризов. 6/10.
"Невозможно представить, какой сильной бывает любовь."
Свидетельство о публикации №216112101558