Пёрышко ангела. Исаков Марик
05.04. 2004 г.р.
Дата ранения 16.02.2016
г. Горловка, пос. Зайцево
- Я не знаю, как это объяснить. Марик сам купил иконки, спрятал под подушку. Слышала, как читал молитву. Он всего боится. Он даже друзей боится, - с горечью рассказывает Татьяна Сергеевна.
Татьяна с двумя сыновьями и матерью жили в своем доме в поселке Зайцево.
До войны Марик увлекался футболом и рыбалкой. В поселке много водоемов – выбирай любой. Для этого Татьяна Сергеевна приобрела своему рыболову-любителю некоторые снасти и была уверена, что сын может часами просидеть на берегу на одном месте. И сын при деле, и она спокойна. Пристрастился к рыбалке и младший братик Давид. Так и сидели на берегу две мальчишеские фигурки.
Когда в город пришла беда, мать категорически запретила детям уходить далеко от дома. Детям трудно было согласиться с этим запретом, но звуки рвущихся снарядов были так близки и страшны, что они теперь самостоятельно бегали прятаться в подвал. Первые бомбежки сблизили еще сильнее мальчишек. Теперь Марик знал, что за младшего он в ответе.
В маленьком неприспособленном подвале на мешки с картошкой бросили несколько одеял. Детям там не нравилось. Да кому из мальчишек понравится сидеть под землей в темноте? Часто снаряды попадали в трансформаторную будку, и весь поселок был обесточен.
16 февраля 2016 года дети с мамой и бабушкой были дома. Не верилось, что ночью можно будет спать на кроватях, а не в подвале. Мальчишки играли в игру, по правилам которой Марик завязал глаза платком, чтобы не подсматривать, где спрячется братик. Давид в это время находился в другой комнате с бабушкой.
Татьяна Сергеевна услышала свист и крик «Ложись!» В этот момент снаряд упал в полуметре от окна, где находился Марик. Татьяна побежала к детям. На ходу толкнула младшего на кровать, а сама хотела схватить Марика и оттащить от окна. Ее мать в шоковом состоянии замерла на диване.
Толкая перед собой детей и мать, Татьяна добралась до погреба. Дети в подвале долго плакали. Каждый из мальчиков переживал о брате. У Давида в боку торчал осколок стекла, у Марика из ушей текла кровь. Стекло мать вытащила сама. Там других осложнений не было. Ее беспокоил старший сын. Когда, наконец, всё стихло, выбрались на поверхность. Была уже ночь. На месте их дома стоял каркас. Ни дверей, ни окон, ни крыши не было. Вся мебель разбита, вещи, посеченные осколками, превратились в лохмотья.
Утром она отвезла детей в Никитовку. Марика показала докторам, которые тут же собрали консилиум. Диагноз – тяжелая контузия. Две недели ребенок лежал в больнице.
Сейчас у Марка тяжелое состояние здоровья. Невзирая на погоду, скачет давление. Головные боли такой силы, что ребенок кричит. Ему требуется постоянная помощь психологов. Ребенок стал агрессивным. Всего боится.
В Зайцево возвращаться не хочет. Спустя 4 месяца после трагедии мать привезла его домой. Через несколько часов начался обстрел. Татьяна хотела переждать в подвале с детьми, но Марк побежал по улице в сторону Никитовки. За ним бежали бабушка, мама и братик.
Ребенок категорически заявил, что в Зайцево больше никогда не приедет.
Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"
Свидетельство о публикации №216112101591
Добавкой просится Украина...
Он Ол 22.11.2016 06:29 Заявить о нарушении