Самолет

...я проснулся в квартире, окутанной запахом нафталина и табака, скрипящей паркетными досочками и дверями на несмазанных уже лет сто петлях. Голова тяжела, дыхание отрывисто. Я забылся лишь на несколько часов, но и во сне меня преследовало то, что я вчера нарушил. Сегодня - мой рейс. Я улечу отсюда подальше. Спрячусь. Отсижусь где-нибудь. Потому что меня хватятся. И главное сейчас чтобы этого не случилось до посадки в самолет, а там - будь что будет.

Я покидал пару необходимых вещей и предметы гигиены в сумку, собрал документы и липовые справки, проверил билет и вышел. В неизвестность. Вполне возможно, что в подъезде меня уже ждут. Возможно, что за углом тоже кто-то притаился... А сердце стучит все быстрее. И дыхание все сильнее прерывается. И сухо во рту, как в пересохшем колодце.

Я обыграл их. Я выполнил заказ, доставил товар. Но пришлось пойти на жертву ради себя же, иначе они все равно убрали бы меня на месте, потому что я - курьер, который слишком много знает. Но они еще не поняли главного - то была подделка. А настоящий товар - у меня. Но я обыграл их.

За окошком автобуса показалось здание аэропорта и серенькая заплатка взлетного поля.
Холодный ветер в лицо, стайка листьев в миниатюрном урагане пронеслась мимо, а за ней какие-то мелкие бумажки, и сорванные со стен объявления. Время то спешит бегуном на марафонскую дистанцию, чтобы прийти первым, то еле-еле передвигается стариком, из последних сил опираясь на костыль. Встал на скользкий путь - терпи до конца. А кажется, что его не будет. Никогда. И уже на темном фоне неба проявилась желтая луна... Как на фотографии. Плоская. Яркая. Она провожает меня. Охраняет при проходе через контроль. Ведет по взлетной полосе к самолету, оберегая и не давая оглядываться назад, как запуганному зверю. Ну вот и все. Она подмигивает мне звездами и успокаивает. Впереди ночь, а луна будет наблюдать за мной беспристрастно, но в то же время ласково, а звезды будут кивать мне, провожая.

Я резко проснулся - попали в воздушную яму или еще что-нибудь, нас качнуло. Похоже, соседу стало плохо: вокруг него семенит на каблучках стюардесса, обтирает ему лицо полотенцем и поит из бутылочки водой. Еще сигнал, еще. Стюардесса смотрит на меня и бледнеет, но старается не подавать вида и продолжает оказывать первую помощь соседу. Доносятся резкие слова второго пилота и веские спокойные фразы капитана - там что-то экстренное. И случилось оно пока я спал. Слух стал острее. Сердце вновь забилось так, что кажется вокруг него поплавятся сосуды и кости рёбер. Или оно разорвется от этого бешеного ритма. Плюю на все и закуриваю очередную сигарету, чтобы отогнать прочь эти параноидальные мысли. Да, я сделал рискованный шаг, но меня не поймали. Я обыграл их!

Раннее утро. Иллюминатор просветлел, внизу уже можно было различить очертания деревень и городов. Истерики стихли, сосед пришел в норму, да и я немного успокоился. Посадка уже.
Подан трап и открыта дверь. Но это не мой пункт назначения... Это Военная часть. Обычная. Областная военная часть! Мы не летели за границу!!! Мы кружили вокруг города!!!

Я сбежал по ступенькам вниз и побежал дальше, по полосе. Я видел черную вязаную маску. Я видел эти глаза. Я хотел убежать... Залп. Второй. Резкая жгучая боль. Удар лицом об асфальт. Тишина. Я не слышу ничего. Я не слышу своих слов.

- Они.. обыграли.. меня...

(2004)


Рецензии