Дорога к Храму

Дорога к Xраму

Ночь укрыла землю звездными крылами,
Свет луны волшебный льется над домами,
Льется серебристый, золотой и нежный
Над уснувшим миром Веры и Надежды.

Выйди на дорогу, посмотри на небо,
И средь звезд увидишь лик Пречистой Девы.
Устремлен на землю взор ее прекрасный,
Он любовью к людям полон ежечасно.

Но смотреть на звезды недосуг народам,
Их вожди ослепли и забыли Бога.
Даже если зрячий среди них восстанет,
Глас его в пустыне Аравийской канет.

Даже если мудрый им перстом укажет,
Где восходит солнце, не увидят правды,
Лишь глаза слепые веками прикроют,
И святую тайну в землю вновь зароют.

Возведут гробницы, словно бастионы,
И во тьме великой будут чтить Маммону.
Вавилон! Настанет день и час последний,
Для тебя, и в пламень ты свершишь паденье.

Обратись же к Небу ты, пока не поздно,
И омой слезами покаянья звезды,
Чтобы тайна Бога в мире воссияла,
И дорога к Храму вновь свободной стала


Соловьиная песнь

Мороз земле принес оковы,
Не стало горнего тепла,
Здесь по ночам вздыхают совы,
А днем свирепствуют ветра.

И тени в желтых позументах
Витают, в небе шелестя,
И надписи горят на лентах,
Беззвучно умершему льстя…

Но в край, где солнце не восходит,
Сквозь горы, реки и моря, -
Летит и в царство льда приходит
Весенний голос соловья:

“К чему печальные мотивы,
Их не запомнить все равно,
С лица земли исчезли Фивы,
И первых храмов нет давно.

Разбиты старые оковы,
Забыты сумрачные сны,
Еще вздыхают ночью совы,
Но близится приход весны.

Приходит мир в одеждах новых,
Из молнии и из огня,
Издалека услышат зовы, -
Те, кто пришел издалека”…


Белый всадник

Белый всадник на белом коне,
Ты придешь из-за меркнущих звезд,
Чтоб на отданной зверю земле
Уничтожить безумье и ложь.

Белый всадник на белом коне,
Ты укроешь планету огнем,
И тогда, на вечерней заре
Град великий падет – Вавилон.

Град-блудница падет и во мгле
Ярко вспыхнет иная звезда.
И сожрут птицы трупы царей,
И с царями погибших, тогда.

Среди хаоса, жалоб и мук
Заблистает престол золотой,
Канет в лету отчаянье смут
И придет долгожданный покой.

И отрет Бог с очей их слезу,
И не будет уж смерти вовек,
И Сидящий воскликнет: “Творю
Новый мир для тебя, человек!”

Будут те, кто душой со Христом,
В этом мире всегда пребывать,
А иные, прельщенные злом,
В океане огня изнывать


Солнце неспящих

Догорает свеча синим пламенем,
За окном умирает заря.
В ясном небе неверным сиянием
Млечный путь зажигает звезда.

И луна в этом мире просторном
Свет хрустальной земле отдает,
И вселенная с праздничным звоном
Из тени на востоке встает…

Среди Ангелов в белых одеждах
Ветры, будто плащи шелестят,
И Марии, Божественной Девы,
Все зовет меня пристальный взгляд.

Я стою на коленях у Трона,
И сквозь мрак прозреваю Зарю:
На Тебе Золотая Корона,
И душа моя, словно в Раю.

В небесах есть ворота бескрайние,
Ты открыла их передо мной,
И увидел я в светлом сиянии
Храмы Бога и вечный покой.

Я сольюсь с Твоим Небом свободным,
Сбросив цепи земные мои,
И войду через эти ворота
В океан безрассудной мечты.


Небесный Храм

Я видел Храм из золота и света,
Дверь в небесах звала меня туда.
На алтаре была скрижаль Завета,
И ангелы Отцу служили там.

Велик был Храм, прекрасен, необычен,
И словно Солнцем озарен внутри,
Он был украшен славой и величьем
Того, Кто жизнь вселенной возвратил!

Нам не постичь великой жертвы этой,
И Матери страданий не понять,
Но в наших силах вечные заветы
В сердца незлобные с доверием принять.

Тогда любви зажгутся в нас лампады,
И яркий свет все озарит вокруг,
Вином священным вспенятся бокалы,
И улыбнется незнакомый друг…

Доколе мы еще враждой и злобой
Сердца и души будем наполнять,
И ближнего отточенной занозой,
Что зависть носит имя, поражать?

Простим друг другу прежние обиды,
Как наш Отец грехи прощает нам,
И, может быть тогда, мы вновь увидим
Сверкающий в небесной тверди Храм


Путь

Наш путь пролег по руслам пересохших рек.
Мздоимцы, как и прежде, ищут мзды.
Я вижу день, когда не сможет человек
Из тьмы создать танцующей звезды.

Я вижу день без солнечных лучей
И саваном укрытый небосклон,
И ночь, бездонной пропасти темней,
И бесконечных превращений сон.

Песок засыплет камни пирамид,
И Сфинкс в колодец мрачный упадет,
Раскроет пасть ужасную Аид,
И много душ тогда в него сойдет.

Но вдалеке забрезжит вновь рассвет,
И небо сбросит мрачный свой покров,
На горизонте вспыхнет алый свет,
И будет явь прекрасней детских снов.

Украсят звезды синий небосклон,
И лунный диск долину озарит,
И некогда бесплодный серый склон
Листвой зеленой будет вновь увит.

Повсюду небывалые цветы
Чело земли укроют как ковром,
И будут петь на ветвях соловьи,
И Благодать рассеется кругом.


Повеление

Огонь, горящий в тишине,
тебе напомнит обо Мне.
Стрела, разящая врага,
тебе подскажет: это Я.

Мой взгляд тебе укажет Путь,
во Имя Бога, не забудь!
Ты меч возьми с собой и щит,
твой путь в заветный край лежит.

Я поведу тебя туда,
где в небесах горит Звезда.
Ты – Мой слуга и талисман
тебе от всех печалей дан.

Иди вперед и страх забудь,
В ночи постигнешь утра суть.
Не отступай, иди туда,
Где над землей горит Звезда.

Иди и помни обо Мне,
Как таинство в прекрасном сне!
Иди и помни: Я с тобой,
Ведь ты послушный витязь Мой.

Огонь, горящий в тишине,
тебе напомнит обо Мне.
Стрела, разящая врага,
тебе подскажет: это Я…


Шествие волхвов

Ты воздвигла мощную Твердыню,
Ты взошла, как алая Заря,
Красота – другое Твое Имя,
И Любовь – Твое второе Я.

Нет, не увядает Твоя слава,
И все реки вновь к тебе спешат,
По равнинам весело блистая,
И с вершин срываясь невпопад.

Ночью зажигаешь Ты над миром
Ясных звезд волшебный хоровод,
И колдун, забыв своих кумиров,
Обращает сердце на восток…

Вот прошли, ступая осторожно,
Среди гор, в молчании, волхвы,
Наблюдая в трепете тревожном
За рожденьем Утренней Звезды.

Им дано увидеть это чудо, -
Той Звезды таинственный восход,
Для язычников она взошла, покуда
Спит и грезит избранный народ.

Ты воздвигла мощную Твердыню,
Ты взошла, как новая Заря.
Красота – Твое другое Имя,
И Любовь – Твое второе Я.


О, если бы…

О, если б мог я красоту собрать,
Что источаешь Ты, о Божья Матерь,
И в сердце, сохранив, не расплескать,
Чтоб после в одиночестве не плакать.

О, если бы я слезы взял Твои,
И страждущей душою к ним прижался, -
Не знал бы я гордыни и тоски,
И благодатью б в пустыне питался.

И заповеди Сына Твоего
Исполнил бы, стезю греха оставя,
И в битву б за Тебя вступил с врагом,
Святым крестом народы осеняя.

Я свет бы сохранил среди ночей,
Что чередой сменяются доселе,
И пламень Твоих любящих очей
Не променял на злато и веселье.

О, если б мог я боль Твою постичь,
И, духом сокрушаясь, разрыдаться,
Слезами ноги оросить Твои,
И у креста недвижимым остаться.

О, если бы…да что там говорить,
Когда во мне, увы, ни капли правды.
Дай мне раскаяться в грехах моих,
И зрение – увидеть Божью Славу.


Взыскание погибших

Я вновь зову Тебя во мгле,
И образ Твой, как свет далекий,
По камням острым, по земле, -
Бреду, как прежде, одинокий.

С иконы смотришь на меня
Печально, ласково и нежно,
Огонь свой бережно храня
Средь мрака и тоски безбрежной.

Заступница, с Тобой всегда
Любовь, Надежда и Отрада,
Ты, как далекая звезда,
Но сердцу близких звезд не надо.

Не надо сердцу близких звезд,
И гибельных путей не надо,
Мы все плывем по морю слез,
Неужто этого нам мало?

Мир полон слез, обид и мук,
Осталось мало в нем надежды,
Но должно грязь совлечь нам с душ,
Облечься в белые одежды…

Я вновь зову Тебя во мгле,
И образ Твой, как свет далекий,
По камням острым, по земле,
Иду я, но не одинокий.


* * *             
Мы в этот мир затем пришли,
Чтоб сердце научить Любви,
Чтоб звезды ясные собрать
И небесам, смеясь, отдать…

Душа бессмертием полна,
Но в ней сокрыты семена
Растений сорных и благих,
Как различить мы сможем их?

Направить сердце к родникам
Молитва помогает нам,
Лишь к Богу обратив свой взор
Мы отметем ненужный сор.

Тогда мы вновь поймем, и вновь,
Что наш Господь и есть Любовь,
И мы, друзья, сюда пришли,
Чтоб сердце научить Любви!

Будем ждать Христа!

Дорога лжи извилиста,
Но истина – проста,
Не будем ждать антихриста,
А будем ждать Христа!

Не страхом ожидания
Грядущих бед сердца
Наполним, а желанием –
Любить и ждать Христа.

Не ужасом, отрадою,
Мы души осветлим,
И ближнего страдания
Любовью утолим. 

Не будем плакать горестно,
Кляня свою судьбу,
Но жить, стремясь по совести,
Рассеем мрак и тьму.

Не будем же отчаяньем
Мы душу иссушать,
И горькими печалями
Бокалы наполнять

Чтоб с Верой и Надеждою
Нам повстречаться вновь
Нам вспомнить только следует,
Что Бог и есть Любовь…

Дорога лжи извилиста,
Но истина – проста,
Не будем ждать антихриста,
А будем ждать Христа.


Рецензии