Первое потрясение детства

  До 6-го класса я жил - как жили тогда почти все мои ровесники, принимая все
обстоятельства жизни как само собой разумеющееся. У нас была одна комната в
коммунальной квартире(еще с 3 соседями) на окраине Киева, без всяких удобств.
Мама получала мизерную зарплату и вынуждена была работать в двух местах. За
погибшего отца(рядового) мы с братом получали тоже небольшую пенсию(но некоторые
мои одноклассники, у которых отцы пропали без вести, вообще не получали ее).
Школа наша находилась в совершенно не приспособленном для занятий помещении -
не было ни кабинетов, ни спортзала, туалет находился во дворе.
  Но в 6 классе в нашу школу пришла(правда, не надолго) новая учительница
истории. Я не помню ни имени ее, ни отчества. Помню только, что была она молодая
и красивая, высокая и статная. Одевалась со вкусом, у нее всегда была аккуратная
прическа. Поговаривали, что она жена не то генерала, не то министра. Непонятно
было, каким при этом ветром ее занесло в нашу зачуханную школу. Историю она
знала великолепно и преподавала ее тоже хорошо. Она сразу же организовала
исторический кружок, куда я с удовольствием записался. Сначала мы сделали
специальное лото, где вместо цифр были исторические даты(для лучшего их
запоминания). Потом она начала нам поручать делать небольшие доклады к разным
событиям в стране. Однажды она поручила и мне подготовить доклад к празднику.
При этом она сказала, чтобы я пришел к ней домой и она даст мне необходимую
литературу. Жила она в очень престижном Печерском районе. Когда я увидел ее
дом, то замер от восхищения. Это был 6-этажный дом с лепными украшениями и
балконами. Я поднялся на лифте(впервые увидел это устройство) в ее квартиру.
Двери открыла ее домработница(это я сразу понял). Мне было велено подождать в
большой передней с паркетным полом и красивым ковром. В комнаты меня не
приглашали. Только через стеклянную дверь я смог увидеть великолепно
обставленный зал. Через 5 минут ко мне вышла учительница, вынесла обещанные
книги и пожелала мне успехов в работе над докладом.(Все время, пока я ее
ждал, домработница в передней старательно сметала невидимые пылинки).
  На этом мой визит в аристократический район закончился. Я ушел из этого
дома ошеломленный, подавленный и раздавленный. Впервые за все прожитые мною
годы я увидел другую, более красивую и более обеспеченную жизнь. Это было
как ожог, который надолго остался в моей памяти.


Рецензии