Алби-2. Хрупкие грани. Глава XXVI

— Зайдите-ка, — Гарт вызвал к себе Сида Кайта хоть и без пометки "срочно", но вид имел озабоченный, — буквально на пару слов.
Сид залпом допил свой кофе и быстрым шагом пошёл к лифту. Заставлять капитана ждать было верхом глупости и недальновидности.
Металлическая дверь, ведущая в просторный кабинет под самой крышей, бесшумно распахнулась и так же беззвучно захлопнулась у Сида за спиной. Капитан кивнул, увидев подчинённого, и откинулся на спинку кресла. Вид у Рифуса Гарта был усталый и немного раздражённый.
— Через неделю ежеквартальный брифинг у канцлера. Я обязан там быть, как вы понимаете.
Сид кивнул. Эка невидаль, брифинг, канцлер вечно проводит эти брифинги, на которых главы служб отчитывались о достижениях за текущий период. Но у капитана предстоящий отчёт явно вызывал неудовольствие.
— Я, безусловно, минут сорок буду лить воду в уши журналистам и канцлеру, но потом он вызовет меня к себе в приватном порядке, так сказать, и потребует уже совсем другого отчёта, детального и овеянного аурой секретности. С глазу на глаз. И с чем, господин Сид Кайт, мне к нему идти?
Сид вытаращился. Какого чёрта капитан интересуется его мнением, откуда Сиду знать, чего канцлер захочет услышать от Рифуса Гарта?
— Канцлер в курсе ситуации с прионами, чтоб вы знали. Он в курсе, что я выдвигался во Внешний мир за образцами и успешно их добыл. Он выделил финансирование на проект "Танатос". Выдал санкцию на подключение к проекту институтской братии. Вы, лично вы и Ледс, добывали лишайник для исследований. И теперь канцлер ждёт результатов. Ну и где они, я вас спрашиваю?
Был бы стул, Сид бы сел.
— Но, господин капитан, я совершенно не в курсе, чем там занимается "Танатос"... я даже не знаю, зачем им понадобился лишайник...
— "Танатос" это головная боль Пирса Трея и ничья больше. Я спрашиваю о результатах конкретно вашей работы. Чем мне порадовать канцлера в плане вашего подопечного? Когда вы вытащите его во Внешний мир? До брифинга неделя, мне нужны результаты, а не прогулки по симулятору. Мне нужно, чтобы Дор Стайн провёл вовне минимум три дня, увидел, как выглядит прион, увидел то, что видели вы с Ледсом, вернулся живым и хорошенько осознал своё будущее задание. Вам всё понятно, Кайт? Я дал парню два дня отгулов после "комнаты ужасов", они истекают завтра. Объясните ему популярно, чем опасен прион, и вперёд. У меня мало времени, у вас его нет вообще. Вопросы есть?
— Так точно, — буркнул Сид Кайт. Услышанное ему не понравилось категорически. — Я не потащу Стайна к самому пеклу в первое посещение настоящего Внешнего мира. Он должен хотя бы немного освоиться на рубежах. Тем более, что они кишат обезумевшим зверьём. Плюс нейтральная полоса...
— Возьмёте "Орф" и пройдёте на полном ходу. Кайт, поймите, шутки кончились. Канцлер хоть и доверяет мне, но его терпение не безгранично. Мы не можем бесконечно морочить голову всей Ойкумене, нам нужно уничтожить угрозу извне, заслужить кто что, кто звание, кто премию, кто освобождение из изолятора, и забыть это всё как страшный сон. "Танатос" получил антидот и разработал принципиальную схему реакции и доставки вещества на точку. Эта схема вас удивит. Но для успешного завершения операции мне необходимо, чтобы вы в кратчайшие сроки подготовили Стайна к путешествию во Внешний мир.
— Господин капитан, но такая срочность... я не могу гарантировать...
— Да. Я забыл. Вы всего лишь оперативник, не отягощённый политическими переживаниями. Вы хоть новости смотрите?
— Иногда...
— И вполглаза, как я понимаю. Кайт, наш премьер уходит в отставку. Об этом было объявлено ещё позавчера. Три месяца и всё, ку-ку. И как вы думаете, кто нынче претендует на эту должность?
Сид выругался про себя. Его абсолютно не волновали подковёрные схватки в правительстве, но то, что канцлер метит на главный руководящий пост в Ойкумене, было известно даже ему. И лысый толстяк хочет упрочить своё положение, преподнеся кабинету министров на блюдечке с голубой каёмочкой избавление от смертельной опасности извне. Да... теперь понятно, почему Гарт так гонит лошадей...
— И не забывайте, кто в случае успешного завершения сядет в канцлерское кресло, — тихо сказал Гарт. — Так что в ваших интересах, Кайт, ускорить все ваши упражнения. Я добра не забываю. Как, впрочем, и зла.
Кайт молчал. Он был настолько ошарашен, что даже не спросил, а кто, собственно, возглавит "Красный отдел" в случае перехода Рифуса Гарта на должность главы министерства специальных служб.
— Идите, — бросил Гарт, — и займитесь, наконец, делом. В "Гипносе" получите самую последнюю визуализацию Внешнего мира, я уже распорядился, чтобы моя жена провела внеплановое погружение этой девочки, Хоук. Стайну вдолбите накрепко, что это не учения. Уже не учения. Пусть как хочет, так и адаптируется, он парень цепкий. Дойдёте до границ пятна, это приказ. О результатах доложите по возвращении, но не позднее, чем за день до брифинга. Я буду просить у канцлера личной аудиенции через месяц. И через месяц, Кайт, у нас должна быть полностью разработана и подготовлена операция по ликвидации этого чёртова приона. Вам всё ясно? Свободны.

Сид Кайт вышел из начальственного кабинета, облокотился о холодную гладкую стену и вдруг со всей силы врезал по ней кулаком, разбив костяшки в кровь. Гарт совсем рехнулся, он требовал невозможного. Никому не под силу за месяц натаскать человека для оперативной работы во Внешнем мире, даже если этот человек модификант протокола "М+". Ему бы ещё пару месяцев на одних симуляторах тренироваться, учиться выживать, адаптироваться к условиям, и только потом... возможно... не сразу... первое, какое-нибудь простенькое задание... но Рифус Гарт уже видит себя в кресле совсем другого кабинета. Сид не удержался и сплюнул на пол. Политические амбиции капитана его не волновали, а вот то, что из-за этих амбиций сержант Дор Стайн попросту откинет коньки во Внешнем мире — вот это Сид понимал очень хорошо. Но приказ есть приказ. Он потёр окровавленную руку и нашарил в кармане коммуникатор.

— Ты там где?
— Я... я дома, господин лейтенант... с Саей...
— Скажи своей Сае, чтобы рано не ждала. Ты мне нужен и быстро. Седлай свой мопед и чтобы через пятнадцать минут был на месте. Исполнять! — рявкнул Сид, не сдержавшись, ткнул в кнопку отбоя, и коммуникатор постигла ещё более незавидная участь, чем костяшки пальцев. Проще говоря, аппарат был вдребезги разбит о всё ту же стену. Кайт вытащил карточку из разлетевшегося корпуса, сунул её в карман и двинулся к выходу на парковку. Дора Стайна он решил изловить на самых подступах.

— Что случилось? — Сая встревоженно наблюдала, как Дор, матерясь сквозь зубы, судорожно зашнуровывал ботинки, — Почему тебя вызывают, да ещё так срочно?
— Не наше собачье дело, почему, — Дор вспомнил, каким голосом говорил с ним его куратор, и перед глазами молодого человека разве что эшафот не вставал. — Что-то неладно, значит, в нашей богадельне. Не знаю. Будет минутка, звякну, расскажу. Всё, бельчонок, я исчез. — Он клюнул девушку быстрым поцелуем в щёку и захлопнул дверь. Сая осталась стоять, недоуменно хлопая ресницами и прижимая к груди сплетённые пальцы. Внутренний голос ей подсказывал, что никакой "минутки" Дор для звонка не выкроит. Она слышала отрывистый лай Сида Кайта из коммуникатора, и ей становилось всё страшнее и страшнее.

Мотоцикл с визгом остановился на парковке. Дор спрыгнул и с удивлением обнаружил недалеко от турникета знакомую фигуру. "Да что произошло-то, блин? Вроде и капитан на меня не орал в тот раз, и сам Сид был доволен симулятором..." Додумать Дор не успел.
— Мне приказано ускорить твою подготовку. — Сид подошёл и критически оглядел своего подопечного. В глазах лейтенанта тёмным пламенем полыхало бешенство. — Капитан выразился яснее некуда. Завтра в пять утра выдвигаемся наружу. С полной выкладкой. Мне нужно довести тебя до границ аномалии, чтобы ты понял, что это за дрянь. Времени у нас три-четыре дня, не больше, потом мне надо отчитаться командиру перед его сучьим брифингом, чтоб его разорвало. И запомни хорошенько, парень, это не учения. Пойдёшь наравне со мной. Оружие у тебя будет боевое. Два ствола. Я, конечно, постараюсь прикрыть твою задницу, но сильно не обольщайся. Гарт имеет на тебя вполне определённые виды и я тебя дрессирую для вполне определённого задания. А времени у нас, как выясняется, в обрез. Сейчас получим на складе всё барахло, потом в тир. Будешь стрелять на слух с завязанными глазами. На симулятор у нас времени не хватит.
— Капитан считает, что я уже готов для экскурсии во Внешний мир? — недоверчиво уточнил Дор. Сид шумно втянул носом воздух и рявкнул с неприкрытой яростью:
— Нашему капитану нужно прикрыть свою... х-м-м... спину перед докладом канцлеру. А для этого ему нужны результаты твоего броска во Внешний мир. Готов ты или не готов, уже никого не волнует. Меня он и слушать не стал. Так что закрой пасть и марш на склад. — Сид вызвал лифт и вполне отчётливо скрипнул зубами. О дворцовых интригах Рифуса Гарта он решил Дору не рассказывать. Ни к чему парню забивать голову лишней ерундой, это только собьёт его с толку. Пусть лучше ещё пару часиков потренируется в стрельбе.

— Самое гиблое сейчас, — Кайт великодушно объявил перерыв, и теперь они с Дором пили кофе в буфете, — это не Внешний мир и даже не та дрянь, что там зародилась где-то в глубине. Для тебя сейчас самое сложное — преодолеть нейтральную полосу. Это не шутки, парень, нейтральная полоса и не таких с ума сводила. Слышал о ней что-нибудь?
Дор отрицательно покачал головой. В Ойкумене интерес ко Внешнему миру карался чересчур строго, чтобы можно было позволить себе предаваться подобным размышлениям. И даже уже будучи модификантом, мир извне Дор видел только во сне или в "комнате ужасов". Ни там, ни там нейтральной полосы не было.
— Это десять миль праха. — Сид был серьёзен и как-то... торжественно печален. — Десять миль толстого слоя пепла от миллионов сгоревших заживо во время второй войны. Автопиролиз. Поганая штука. Это равнина, серая, бесплодная, над ней никогда не светит солнце, там всегда низкие чёрные тучи и никакого ветра. Это воплощённая смерть, парень. Самое гигантское кладбище, которое только можно вообразить. Вечное напоминание о человеческом безумии, вечное и неистребимое. Там сходят с ума девять из десяти. Такая сила эманаций. Менталисты даже приблизиться к нейтралке не могут, их сразу начинает корчить, ещё за пару миль. Обычные люди могут преодолеть полосу, но далеко не все. Многие съезжают с катушек уже во Внешнем мире и не могут вернуться назад. Модификантам проще, их ментальные способности на нуле, а выносливость несравнима даже с самым тренированным спецназовцем. И всё равно даже они могут не выдержать испытания этой могильной пустошью. Потому что ты идёшь в прямом смысле слова по трупам, по миллионам, принявшим бессмысленную и мученическую смерть. Это, сержант Стайн, то ещё удовольствие. — Сид перевёл дух и сделал ещё глоток.
Дор слушал со всё возрастающим изумлением. Десять миль пепла от сгоревших тел? Господи, да как вообще можно собрать вместе такое количество народа? И что такое "автопиролиз"? Дор понимал, что Сид Кайт рассказывает чистую правду, но рассудок отказывался верить. Как и все, в школе маленький Дор Стайн проходил историю второй войны, но о нейтральной полосе в ней не было ни слова. Молодой человек зажмурился и потряс головой. Как бы там ни было, а теперь нейтральная полоса — это часть его нынешней жизни, и к этому надо привыкнуть.
— И как же преодолеть эту полосу? — Предаваться философским измышлениям можно и ночью под одеялом, а сейчас надо решать насущные вопросы.
Сид, казалось, всецело разделял такой подход.
— Скорость. — Лейтенант махнул рукой на время и заказал ещё две порции сублимата. — Только скорость. Поэтому у нас есть "Орф". Сто семьдесят одна миля в час с нуля. Тогда нейтральную полосу можно преодолеть за три с половиной минуты. Поверь, многим хватает даже этого. У нас есть наглазники и затычки в уши на всякий случай... разное бывает. Тебе тоже выдам. Даже Гарт не будет возражать, всё ж таки это у тебя первый раз.
— Скорость... — Дор задумчиво бренчал ложкой о край чашечки. Он нахмурил лоб и спросил: — Вы сказали, скорость "Орфа" сто семьдесят одна миля в час.
— Да, — кивнул Кайт.
— Мы поедем вдвоём? — внезапно уточнил Дор.
— Вдвоём, — Сид не очень понимал сути этих расспросов.
— Мой "Томагавк" способен развить скорость до двухсот девяноста восьми миль в час. При такой скорости десять миль мы пройдём примерно за две минуты. Там ровная поверхность?
Сид поперхнулся кофе и надсадно закашлялся, вызвав удивленные взгляды с соседних столиков.
— Ты вконец охренел? И думать забудь про свой драндулет! Это нейтральная зона, парень, это не шоссе и не гоночная трасса! Туда можно соваться только в "Орфе", задраив все щели, идиот! Если ты потеряешь управление, словив тамошние глюки, то на такой скорости мы гарантированные покойники! Гонщик, мать твою... Всё, забыли. Никаких "Бумерангов" или что там у тебя...
— "Томагавк". А вы зря, Сид, я вполне серьёзно. У него сдвоенные колёса с независимыми подвесками, мотор в пятьсот лошадей, мы на нём прошли бы по этому пеплу быстро и технично. Я хорошо с ним управляюсь, у меня даже Сая втянулась, хотя и боялась по первости.
— Вот Саю свою и катай по пустошам, — приблизив лицо, прошипел Сид Кайт, — а с нейтральной полосой не шути. Я был во Внешнем мире тридцать восемь раз. И тридцать девятый как-нибудь переживу, если ты не будешь пороть горячку. Ты что, пропустил мимо ушей всё, что я тебе говорил? Там, над равниной, витают эманации этих погибших. Мы новичкам наглазники выдаём, чтобы не скопытились раньше времени, а тебе предстоит первый бросок, и ты ещё хочешь сам вести мотоцикл, да ещё на бешеной скорости. Нет, Дор, и думать забудь. Вот выйду в отставку, хоть на роликах там рассекай. А пока не сметь!
Дор насупился. Он на сто процентов был уверен в своём железном друге, на которого, временно заставив себя забыть о собственной квартире, потратил три месячных зарплаты подопытного в "Гипносе". "Томагавк" бы не подвёл, он преодолел бы эту пугающую нейтральную полосу за пару минут. Дор досчитал про себя до десяти и предпринял последний штурм бастиона по имени Сид Кайт.
— У него есть боковой отсек для вещей и можно приладить подвесной багажник, у меня дома лежит. Влезет и оружие, и пайки. Шлем запасной у меня тоже есть. Если вы скинете мне карту с проложенным маршрутом, я смогу настроить автопилот, раз уж вы мне настолько не доверяете...
— Дор, ну причём здесь доверие, — вздохнул Кайт, — я твой куратор, естественно, я тебе доверяю. Но ты не понимаешь, с чем нам придётся иметь дело. Думаешь, я против побыстрее форсировать этот колумбарий? Моя бы воля, вертолёт у погранцов выпросил бы.
— А у них есть? — Глаза у Дора загорелись.
— Есть, да не про нашу честь. Гарт с Бергом что-то сильно не поделили не так давно и не поддерживают никаких контактов даже на брифингах. Так что о вертушке забудь.
— А о "Томагавке"? — не отставал Дор. Сид как можно медленнее произнёс про себя: "Я спокоен" и воззрился на своего подопечного.
— Я не готов сдохнуть в сорок три года.
— А я в двадцать три. Ну так что, господин лейтенант? Может, мне удастся вас переубедить?
Сид задумчиво молчал. Он, в отличие от юноши, хорошо осознавал все риски форсажа нейтральной полосы. Дор предлагал форменное безумие, но разве все последние недели не были одним нескончаемым безумием, начиная от их с Нортом броска за красным лишайником, когда у Сида кровь стыла в жилах от вида агонизирующих зверей, и кончая вывертами Дора Стайна в "комнате ужасов", теми самыми вывертами, после которых лейтенант Сид Кайт навсегда усвоил различия между протоколами "М" и "М+". Нынешнее предложение лысого наглеца вполне вписывалось в это прогрессирующее сумасшествие. Кайт допил кофе и встал.
— Пошли. Надо изучить твой велосипед в деталях.

*    *    *

Впервые почти за четыре года своего рабства в "Гипносе" Кит Тригг был почти что счастлив. Когда к нему в очередной раз пришёл его мучитель в золотых очках, Кит приготовился к очередной порции едких, издевательских фраз и утончённых моральных пыток. Пирс Трей даже Гарта ухитрился переплюнуть по части доведения человека до отчаяния, пусть даже этот человек был одним-единственным на протяжении уже нескольких лет. Но сейчас... Кит поверить не мог тому, что слышал. Когда Трей сообщил, что выгоняет его из "Гипноса", молодой человек решил было, что сможет покончить с собой и избавить Ойкумену от своего бессмысленного существования, но, конечно, так и не решился выдернуть капельницы. Трей тогда в очередной раз припомнил ему донос на "Гипнос" и арест Алби и Эрвина Вайльда, после чего Кит Тригг несколько часов пребывал в полуобморочном забытьи. Но на сей раз всё было по-другому.
— А вот и я. — Пирс вошёл в палату и машинально протёр очки. Кит следил за ним из-под полуприкрытых глаз. — Ты меня слышишь, покойничек?
Кивнуть Кит Тригг был ещё в силах. Очкастый изувер как-то плотоядно улыбнулся и сообщил:
— Я знаю, ты считаешь меня палачом и инквизитором, хотя я ни разу не подвергал тебя усиленным мерам воздействия. Всё, что мог, ты сделал с собой сам. Но оставим наши былые обиды и недомолвки. Я пришёл сделать тебе подарок.
Кит напрягся. Такие слова могли означать всё, что угодно, начиная от назначения Кита Тригга премьер-министром и заканчивая отключением всех систем жизнеобеспечения. Бывший лаборант слабо шевельнул пальцами, пытаясь показать, что он слушает очень внимательно. Пирс удовлетворённо кивнул и присел на краешек Китовой койки.
— Бригаде скоро предстоит масштабная операция во Внешнем мире. Такая масштабная, что мне не с чем даже сравнить. И я предлагаю тебе поучаствовать в ней.
У Кита пропал дар речи. Поучаствовать?! В спецоперации особой бригады?! Во Внешнем мире?! Молодой человек всерьёз подумал, что на этот раз Пирс Трей явился к нему в виде донельзя реалистичной галлюцинации. Внезапно галлюцинация резко встряхнула его за плечи.
— Подбери челюсть и слушай внимательно. То, что ты ждёшь смерти, уже общее место. Это даже капитан знает, поэтому я здесь. У меня есть санкция на твою эвтаназию.
Глаза Кита Тригга осветились слабым проблеском надежды. Неужели его молитвы всё-таки были услышаны? Но следующие слова Пирса Трея заставили беднягу изумлённо вытаращиться.
— Эвтаназией это может называться с большой натяжкой. Единственное, что роднит её и твою участь — твоя же гарантированная и неминуемая смерть. И эта смерть, Кит Тригг, будет самым ярким эпизодом твоей никчёмной жизни. Ты хотел служить науке? Я знаю, можешь не кивать. Ты хотел счастья для всей Ойкумены, для всех её жителей, когда задумывал проект "Гипнос". Я дам тебе шанс воплотить эти филантропические порывы. Ты спасёшь Ойкумену. Ты. Лично. В одиночку. Сделаешь то, что не под силу никому другому. Тебе интересно, что я говорю?
Кит лежал, открыв рот. Мониторы на стенах заходились писком, уводя графики в красный сектор. Лоб бывшего лаборанта покрылся крупными каплями пота. Трей поправил очки и продолжил:
— Во Внешнем мире зародилась одна чрезвычайно патогенная дрянь. Она называется прион. Ты знаешь, что такое прион?
— В общих чертах, — прошептал Кит, — чисто теоретически...
— Тебе больше и не надо. В общем, этот чёртов прион там стал наводить свои порядки. И всё бы ничего, но эта дрянь прёт в направлении Ойкумены, и никакие полосы пепла ей не указ. Если ты знаешь о прионных болезнях в самых общих чертах, как ты говоришь, то ты в курсе, что все они неизлечимы. А если учесть, что этот протеин из Внешнего мира, последствия могут быть непредсказуемыми. Вплоть до гибели человечества как вида. Ты следишь за моей мыслью? Хорошо. Рифус Гарт выдвигался за Грань и добыл образцы этой дряни. Лаборатории Отдела под моим руководством обнаружили и синтезировали вещество, нейтрализующее прион. Остался последний этап. Доставить вещество к точке генезиса и  активировать его. И это сделаешь ты.
Кит не верил ушам, настолько слова лейтенанта Трея не укладывались у него в голове. Никакая, даже самая необузданная фантазия не могла сравниться с тем, что говорил высокий блондин в чёрном костюме и лакированных ботинках. Но Пирс Трей ещё не закончил.
— Я должен заручиться твоим принципиальным согласием. Бригаде не нужны юридические проблемы.
— Да. — одними губами произнёс Кит, подняв и опустив веки. Его лицо даже немного порозовело. — Я не знаю как, но если моя смерть поможет... если я смогу умереть...
— Умереть ты можешь в любой момент, просто у тебя кишка тонка сделать это самому. Хорошо, я тебя услышал. Забыл сказать, наш разговор записывается. Так вот. С этого момента ты будешь проходить усиленную терапию, тебе проведут полную гемотрансфузию, будут кормить по специальной диете, чтобы к моменту отправки во Внешний мир ты мог хотя бы стоять на ногах. Тебя будут сопровождать трое оперативников, включая Стайна, он "М+" и скорее всего, именно ему придётся доставлять тебя на искомую точку...
— Стайн? — Кит глупо заморгал от удивления, хлопая бесцветными ресницами.
— Да, Дор Стайн. Ты же его знаешь. Ах, да. Он теперь в оперативном отделе, его модифицировали под "М+"... хотя для тебя это всё равно пустой звук. В общем, сержант Стайн у нас нынче типа Рифуса Гарта, только моложе. Так вот. Он и ещё двое, ты их не знаешь, доведут тебя до центра аномалии. Перед отправкой тебе сделают инъекции, введя в твой организм вещество, инактивирующее прион. В твоих клетках он и доедет до нужного нам места. А потом ты нажмёшь на кнопку и разлетишься на тысячу маленьких Китов Триггов, заодно и противоядие распространишь в необходимом радиусе. Непосредственно перед самоподрывом Дор вкатит тебе "рубиновый рассвет", чтобы притупить страх и чувствительность. Ты умрёшь мгновенно и безболезненно. И твоя смерть остановит заражение. Ну, что скажешь... камикадзе?
— Кто? — переспросил Кит.
— Смертник. Давным-давно, ещё до первой войны так называли смертников в одном островном государстве, сейчас уже и не поймёшь, где оно находилось. Так что ты думаешь о таком варианте сведения счётов с жизнью?
— Я умру без боли? — Кит точно ушам не верил.
— Ойкумене нужна твоя смерть, а не твои страдания. К моему величайшему сожалению, и я не лукавлю, эта протеаза, это вещество, дробящее прион, активируется только при высокой температуре на органическом носителе, точнее, на человеческих клетках. На живых человеческих клетках. Мои люди и так и сяк вертели, результат один. Фермент можно доставить только в человеческом организме. А потом бдыщ! — и всё. Ну, так что скажешь?
— Я согласен. — Лицо Тригга приобрело странное умиротворённое выражение, как у человека, чьи чаяния наконец-то исполнились. Пирс смотрел во все глаза, но ошибиться было невозможно. Кит Тригг получил гарантированную смерть и одновременно обрёл смысл жизни своих последних дней. Пирс встал с жёсткой койки и подошёл к Киту вплотную, опершись об изголовье и пристально вглядываясь полуживому человеку в глаза. Сомнений не оставалось. Он заручился согласием смертника.
— Если я скажу, что я рад, это будет звучать кощунственно. Ибо никогда нельзя радоваться чьей-то смерти, хоть она тридцать раз принесёт избавление от угрозы извне. Я никогда не желал тебе зла, Тригг, хоть ты меня всегда бесил по разного рода причинам. Теперь это всё в прошлом. Постарайся дожить до своего звёздного часа. Даю слово, об этом поступке узнает вся Ойкумена, включая отшельников и пожизненно осуждённых. Возможно, тебя наградят посмертно и вручат твоим родным орден за отвагу. А теперь мне пора к капитану, а тебе — к встрече с терапевтом. Будь умницей и кушай хорошо. Я буду следить за твоим самочувствием. И подумай о своём последнем желании. По конституции согласившиеся на эвтаназию имеют это право. До завтра, Кит.
Пирс вышел и медленно осел вдоль белой блестящей стены медицинского блока, самым вульгарным образом утирая лоб рукавом пиджака. У него получилось. Он смог уговорить Кита Тригга стать смертником. Проходящий мимо медбрат взволнованно окинул взглядом обессиленно откинувшуюся на стену фигуру, но Пирс раздражённо пошевелил пальцами, и санитар засеменил дальше по своим делам. А лейтенант Пирс Трей ещё минут двадцать сидел на полу, успокаивая дыхание, и прислушивался к себе. Он только что приговорил человека к смерти, и ничего не изменилось. Не разверзлась бездна у него под ногами, не грянул гром и не сверкнула молния. Не раздался гневный глас божий, проклинающий того, кто присвоил себе право казнить и миловать. Ничего не случилось. Миру не было никакого дела до Пирса Трея и его мыслей. Руководитель "Танатоса" встал и зашагал к выходу. На сегодня с него хватит.

*    *    *

— Я даже знать не хочу, сколько этот агрегат стоит. — Кайт изучающе рассматривал сверкающий боками мотоцикл со сдвоенными колёсами, разделёнными небольшим зазором. Выглядела махина устрашающе, не как "Орф", конечно, тот был в прямом смысле слова бронированным катафалком, но и "Томагавк" вызывал неподдельное уважение. Сид искоса глянул на своего сержанта. Если этот хмырь способен управляться с эдаким монстром, то, возможно, его предложение не так уж и безрассудно. А поверхность нейтральной полосы действительно ровная и гладкая, ни холмика, ни бугорка. Так чем чёрт не шутит?
— Порядочно стоит, — Дор погладил изгиб приборной панели, — но я ещё ни разу не пожалел. После такого все остальные байки кажутся трёхколёсными велосипедиками для дошколят. Я иногда гоняю на Северной трассе, там покрытие хорошее и можно разогнаться до предела. И вот, живой всё ещё. Но Саю я туда не беру. Опасно.
— Ты хоть минуту можешь прожить без упоминания своей Саи? Стайн, пойми ты, будешь слишком много думать на посторонние темы, увидишь господа бога раньше времени. Не подумай, что я такой моралист или завидую твоей молодости и счастью в личной жизни. Хотя периодически мне кажется, что завидую. Но иногда надо выкинуть из головы все ненужные мысли и переживания. Ты теперь на оперативной работе, причём на передовой, где опаснее всего. Замечтаешься и всё, привет. Ни молодости, ни личной жизни, ни звания, ни премиальных. Поверь старому оперу. Ну что, хочешь сказать, мы на этом монстре сможем форсировать полосу за две минуты?
— Если трасса прямая и ровная, может, и за минуту тридцать. Так вы согласны, Сид? — В чёрных глазах плясали чёртики.
— Я в своей жизни гарантированно не делал двух вещей, — сообщил Сид Кайт, — не жал руку премьеру и не ездил на таком вот. Первое уже не исправить, а вот второе запросто. Вали к себе за багажником и вторым шлемом. И если мы будем находиться в нейтральной полосе дольше двух минут, я тебя там ночевать оставлю.
— Так точно, — хмыкнул Дор, немедленно получив солидный пинок, — я сейчас. Где мне вас искать?
— Здесь. — Сид облокотился о колонну и скрестил руки. — Я буду ждать тебя здесь.
Он проводил взглядом взревевший мотоцикл, который через несколько секунд скрылся за поворотом, и устало прикрыл глаза. Что бы этот мальчик ни думал, а он так же смертен, как и все на этой проклятой земле. И Сиду Кайту придётся постоянно быть начеку.



Продолжение: http://www.proza.ru/2016/11/26/2030


Рецензии
Ура! Ура! Как же приятно возвращаться к полюбившимся героям! Очень тронула фраза "клюнул девушку быстрым поцелуем в щёку ". Какой милый образ! Так и вижу этот поцелуй наспех и сколько в этом порыве нежности и искренних чувств! Наверно, я слишком сентиментальна) Разумеется, очень тяжко читать про несчастного "камикадзе". Очень тяжелая тема. И эпизод написан очень убедительно, реалистично. Передается эта напряженная атмосфера. Вот он вечный вопрос - жертва одного для спасения множества. Юля, Вы так пишете, что вот теперь вместо одной главы, как изначально планировалось, придется читать и следующую))) Я непременно должна узнать, как герои смогут преодолеть эту жуткую нейтральную полосу! С теплом, Света с приветом))))

Светлана Курносова   31.03.2018 20:48     Заявить о нарушении
Ну как же я рада старым-добрым гостям! Всегда верила, что Вы вернётесь (Вы всегда возвращаетесь)!
И очень рада слышать, что достоверность удалась, как с отношениями, так и со смертником, увы, тут по-другому никак.
Рада Вам всегда и трепещу в ожидании Ваших следующих отзывов.

Юля, с приветами

Юлия Олейник   31.03.2018 20:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.