Проблемы фантастики
Жанр фантастики получил наибольше развитие в первые 10-15 лет от начала освоения космоса. Дальше пошло разбавление. Современный фантастический рассказ – это на 50% приключения, 10% - мелодрама, 30% - воровство идей (флайер, кава, дюзы, подпространство), и только 30% - чистая фантастика. В кино дело обстоит ещё хуже – там преобладает смесь боевика, приключений и мелодрамы, а фантастический остаток – совсем мизерный. Но зато люди, которым не нравится фантастика, смотрят «всё остальное», и фильм, или книга себя окупают. А истинные ценители фантастики остаются «за бортом». Всё происходит как в джазе: сделай его более лёгким, разбавь примесями, и народ потянется. Один мой знакомый назвал себя «любителем фантастики», но, когда он перечислил авторов, которых он читает, я сразу понял, что ему, как и прочим, нравится такая фантастика, где её как можно меньше.
********
Людям, по аналогии, нравится такое «православие», где больше обрядности, меньше духовности. Меня мало интересуют иконопись и колокольный звон, а гораздо более – совершенно иные вещи.
Рецензии