Писатель с того света. Глава 5

    По немногу деревенская жизнь стала увлекать Михаила. Постепенно, правда без особого результата юноша пытался привести заброшенный дом в пригодное для проживания состояние. На просьбы сестры вернуться, он отвечал отказом, и со временем она отступила, пообещав на каникулы обязательно приехать к нему.
Каждое утро Михаил ходил колодцу, находившемуся на самом краю деревни за чистой холодной водой. Она была настолько вкусная, что по началу юноша не мог ей как следует напиться. Ближайший магазинчик с продуктами был в соседнем селе, за несколько километров от деревни. Добраться туда было не так то просто, но зато кое-кто из деревенских охотно продавали городскому парню свежее молоко, яйца и сыр, а пухленькая розовощекая соседка угощала соленьями и овощами со своего огорода. Так что в целом Михаил был очень доволен что променял пыльный и шумный город на это укромное местечко.
Целыми днями юноша приводил в порядок дом и участок, а вечерами напролет писал сидя у окна или на берегу реки. В одном из таких теплых весенних вечеров он удобно устроился у реки под раскидистыми ветвями старого дуба и полностью погрузился в написание книги. Эта идея, поглотившая Михаила, превратилась в настоящее наваждение. Он больше не мог ни о чем думать, кроме как о своем романе. Все что когда-то казалось для него таким важным, просто перестало существовать. Правда как назло уже целую неделю Михаил сидел над своими черновиками, но ничего стоящего написать так и не удавалось. Все нахлынувшее поначалу вдохновение, весь азарт с которым он изначально брался за работу постепенно улетучился. Михаил тщетно пытался выдавить из себя хоть строчку, но ничего хорошего из этого не получалось. Это выводило юношу из себя. В сердцах он начал вырывать исписанные страницы и комкая бросать их на землю.
– Кхе кхе, – негромкое покашливание, раздавшееся сзади заставило Михаила обернуться. За его спиной стоял пожилой человек и с интересом наблюдал за ним. На мужчине были высокие резиновые сапоги, старая потрёпанная куртка и широкие штаны. За спиной у старика висел большой рюкзак, а рядом стояла сумка с крупными рыбинами.
– Не удачный день? – с сочувствием спросил мужчина глядя на Михаила.
– Да уж, не удачный.
Незнакомец поднял с земли смятый тетрадный лист и разгладил его сухими морщинистыми руками.
– Ты писатель? – удивился старец, внимательно рассматривая мелкий аккуратный почерк.
 – А вам какое дело? Вы что, работаете в издательстве? – юношу откровенно раздражало любопытство и бесцеремонность незнакомца. Он выхватил у старика свою страницу и спрятал ее в карман куртки.
– К сожалению нет, – невозмутимо ответил он. –  Но может быть вместо того чтобы хамить вы поможете старому человеку донести тяжелые сумки до дома?
Михаил невольно улыбнулся и сунув искалеченную тетрадь под мышку,  взвалил тяжелый рюкзак на плечи, взял улов и не спеша последовал за незнакомцем.
Старик представился Тимофеем Ильичом. Он оказался на редкость приятным человеком и интересным собеседником. Когда они добрались до дома Тимофея Ильича на улице уже начало темнеть.
– Проходи, чаю вместе попьем.
Дом старика был очень маленьким, но чистым и уютным. Тимофей Ильич налил две кружки чая и выложил на тарелку печенье, которое судя по глухому звуку, хранилось у него ни один год.
– Ну, рассказывай, что все-таки привело молодого образованного человека в нашу глушь?
 Михаил коротко рассказал старику свою историю. Тимофей Ильич внимательно слушал и лишь изредка понимающе кивал.
– Ну вот я и решил бросить все и сбежать оттуда, – закончил свой рассказ юноша.
– Не легко терять то что тебе дорого, – задумчиво сказал старик.
– Скажите, Тимофей Ильич, почему вы живете один? – поинтересовался Михаил. Он давно заметил, что в доме нет посторонних вещей, только вещи Тимофея Ильича. Старик был интересен юноше в той же степени, в которой и Михаил  был интересен ему. – Где ваша жена, дети, внуки?
Лицо старика вдруг стало серьезным. Казалось что он обдумывает ответ.
– Да как-то не сложилось, – наконец ответил Тимофей Ильич.
– И что, вы никогда не были женаты? –  изумился юноша. Старик отрицательно покачал головой.
–  Я любил только раз в жизни. Мы были молоды… Господи, как же давно это было! Она – дочь местного пекаря. Красивая, гордая, непреступная. Ее родители держали небольшой магазинчик. Там мы и познакомились. Я долго ухаживал за ней, прежде чем она ответила мне взаимностью.
–  А почему вы так и не женились на ней?  – Михаил откусил печенье и сразу же отложил его в сторону, опасаясь за свои зубы.
– Я делал ей предложение три раза, – грустно улыбнулся старик. – В первый раз, когда мы катались на лодке. Мне пришлось тогда продать дедовы часы, чтобы купить кольцо. Я греб к противоположному берегу, и когда мы были на середине, попросил ее стать моей женой.
– Она вам отказала?
– Да. Она сказала что еще не готова к замужеству. Да и я признаться был совсем молод и ветренен. Второй раз я сделал предложения спустя год, появившись перед ней и ее подругами на старой кобыле, которую я взял у соседа. Хотел произвести впечатление. Наездник из меня был никудышней, и я упал прямо к ее ногам.
– Надо же, – Михаил был потрясен находчивостью и изобретательностью этого человека. – Как вы на это решились?
– Когда ты влюблен, чувства и эмоции преобладают над здравым смыслом.
– И что, она снова отказала вам?
– Увы, – Тимофей Ильич не мигая уставился в чашку с остывшим чаем.  –  Ее родители очень разозлились, узнав о наших отношениях. Они не хотели чтобы их дочь связывала свою жизнь с таким как я.
–  Но почему?  – воскликнул Михаил. – Это же не справедливо.
– А что я мог ей дать? Отец погиб, а с матерью и тремя братьями мы жили впроголодь. Я подрабатывал на ферме, но это были копейки. Их не хватало даже на еду, – тяжело вздохнув сказал старик.
– Что случилось потом?
– Я предложил ей убежать и пожениться в тайне ото всех.
–Она согласилась? – Михаил не отрываясь смотрел на рассказчика. Ему казалось, что такие истории бывают только в старых фильмах.
– Да, согласилась, но за день до нашей свадьбы она с родителями неожиданно уехала. Больше я ее никогда не видел.
– И вы не пытались не пытались ее найти?
– А как же, конечно пытался. Я объездил всех родственников, у которых они могли бы остановиться, опросил всех соседей, но бесполезно. Она словно исчезла, – Тимофей Ильич направился к шкафу и вытащил из ящика старую пыльную коробку.
– Вот, – он выложил на стол все ее немногочисленное содержимое. Там было несколько старых писем и черно-белая фотография, немного потрёпанная от времени с загнутым уголком.
– Это она? – Михаил с любопытством принялся рассматривать снимок. На нем была изображена прекрасная молодая девушка. Огромные глаза, , длинные волосы были заплетены в тугую толстую косу, губы замерли в очаровательной улыбке, обнажив ровные зубы. Странно, но эти глаза, этот лукавый взгляд показался Михаилу очень знакомым.
– А как звали эту женщину? – поинтересовался юноша, не сводя глаз с фотографии.
– Лидия. Лидия Семеновна Тихонова, – печально сказал старик.
Услышав это имя, Михаила словно поразила молнией. Сейчас в этой красавице было практически не узнать ту добродушную соседку, которая не раз угощала юношу вкуснейшими пирогами и домашним печеньем.

                ***
    После встречи с Тимофеем Ильичом Михаил не мог уснуть всю ночь. Он все думал о той невероятной истории, которую ему рассказал старик. Этот человек был таким добрым, и таким несчастным. Юноше непременно хотелось что-нибудь сделать для него, поэтому едва дождавшись утра, юноша отправился в город. Михаил решил поехать к Лидии Семеновне, рассказать о старике, с которым он познакомился в деревне и возможно уговорить ее встретиться с ним, после  стольких лет.
Как и всегда женщина встретила юношу радостной улыбкой.
– Мишенька! –  Лидия Семеновна заключила его в крепкие объятья, и пригласила в квартиру.  – Проходи скорее! Давненько я тебя  не видела. Много работы? – женщина усадила гостя за стол и стала суетливо выставлять перед ним угощения.
– Нет. Я сейчас живу в деревне, –  юноша  был немного взволнован. Он не знал, как лучше начать разговор. – Там есть прекрасный домик на берегу реки, который достался нам от бабушки, – Михаил замолчал и задумчиво погрузился в изучение цветочков на скатерти. 
– И как, тебе нравится там? – ласково спросила женщина.
– Да-да, очень нравится. Там такая красивая природа, свежий воздух. А еще я познакомился с замечательным человеком, его зовут Тимофей Ильич, - Михаил внимательно наблюдал за реакцией соседки, но казалось это имя ей ни о чем не говорило.
– Это замечательно! Надеюсь, вам было о чем поговорить? – поинтересовалась Лидия Семеновна, садясь напротив гостя.
– Да, конечно! Он рассказал мне очень интересную историю… История об одной  очаровательной девушке, которая за день до свадьбы сбежала от него.
Только теперь женщина наконец поняла о ком идет речь. Улыбка медленно сошла с ее лица. Куда-то подевался и привычный румянец на щеках.
– Надо же. Не думала, что спустя столько лет снова о нем услышу, – Лидия Семеновна изо всех сил старалась, чтобы голос ее звучал ровно, но в нем все равно слышалось небольшое волнение.
– Вы бы ни хотели снова встретиться с ним?
– Зачем?
– Затем что он до сих пор любит вас, – настойчиво сказал юноша.
– Какая любовь, Миша? – горько засмеялась женщина. – Это все осталось в прошлом.
– Только не для него, поверьте мне. Он ведь так и никогда и не женился, потому что все эти годы любил вас одну.
Лидия Семеновна смахнула передником слезу, предательски скатившуюся по щеке.
– Пожалуйста, поговорите с ним.
– Это он прислал тебя?
–  Нет, – Михаил покачал головой. – Он даже не знает что я здесь. Мне хотелось сначала поговорить с вами.
– Пусть все останется как есть, – твердо сказала женщина. – А сейчас извини, у меня очень много дел.
– Прошу вас. Он до сих пор хранит вашу старую фотографию как святыню, – Михаил вцепился в этот аргумент как утопающий за соломинку.
– Я не сбегала от него, – после продолжительного молчания голос Лидии Семеновны был немного хрипловат. – Меня заставили родители. Они как-то узнали о том, что мы хотели сбежать… Отец еще никогда не был так зол. Он впервые ударил меня. Мне даже не дали попрощаться с Тимофеем.
– Так скажите ему об этом! – горячо воскликнул юноша.
– Не могу.
– Но почему? Почему вы так упорно не хотите поговорить с ним?
– Не к чему ворошить старые раны. Легче от этого никому не станет, – тихо проговорила женщина, старательно отводя взгляд.
– Мне кажется вы просто боитесь! Вы боитесь посмотреть ему в глаза, потому что до сих пор любите его, и вините себя в том что произошло!
–Миш, тебе и вправду лучше уйти, – Лидия Семеновна ясно дала понять, что больше не намерена продолжать этот разговор и юноше ничего не оставалось, как покинуть квартиру. Но прежде чем Михаил закрыл за собой дверь, он готов был поклясться, что слышал всхлипы и тихий плач, доносившийся из кухни.
     С тяжелым сердцем Михаил решил отправиться в институт, где училась Саша, чтобы сделать сестре сюрприз и встретить ее после занятий. Девушка как раз стояла на крыльце и старательно пыталась уложить толстенную книгу в свою сумку.
– Саша! – юноша помахал ей рукой, привлекая внимание.
– Мишка! Ты что здесь делаешь? – девушка радостно подбежала и обняла брата.
– Приехал уладить кое-какие  дела, – уклончиво сказал он. – У меня есть несколько часов до электрички, может сходим куда-нибудь пообедать?
– Поесть мы всегда успеем. Пойдем лучше на каток? – предложила Саша. – Сто лет там не была.
– Я же не умею кататься –  юноше идея с катком пришлась не по душе.
– Ну вот я тебя и научу! Идем, – девушка схватила его за руку и Михаил не хотя поплелся за ней.
Здание ледового дворца, находившегося в центральном парке, представляло собой большой квадратный стадион, накрытый стеклянными куполом.  В раздевалке было как никогда многолюдно и Михаил чувствовал себя очень неловко. Он почти не слушал сестру, которая объясняла ему как правильно зашнуровывать коньки.
– В этих штуковинах даже стоять не возможно, ни то что кататься, – ворчал юноша, неуклюже переминаясь с ноги на ногу.
– Это намного легче чем тебе кажется, – Саша ловко обула свои коньки и спустя несколько минут они уже стояли у ледяной площадке.
–Не бойся, – девушка с легкостью скользила по льду, в то время как ее брат пытался устоять на разъезжающихся ногах, отчаянно хватаясь за бортик.
 – Давай руку, – засмеялась Саша, помогая юноше. – Ты что, и вправду ни разу не стоял на коньках?
– Ни разу, – подтвердил он. – А где ты научилась так кататься?
– Ну, мы иногда сюда заходим, – смущено сказала девушка.
– Так-так, и с кем это вы сюда заходите? – Михаил с укором взглянул на сестру.
– С одним молодым человеком.
– А почему я ничего не знаю об этом молодом человеке? – нахмурился юноша.
– Потому что это не твое дело!
–  Я не хочу чтобы моя сестра встречалась с кем попало! – громко крикнул Михаил. Люди заинтересовано поглядывать на молодых людей. Саша ехала спиной вперед и поддерживала под локти брата. Поняв что привлекли к себе слишком много внимание, они почти перешли на шепот.
 – К твоему сведению он не кто попало, а очень хороший парень, – сказала девушка. Ее щеки пылали от гнева. – В любом случае тебя это не касается!
– Я должен знать кто он и чем занимается.
– Нет, не должен!
– Да пойми ты, я переживаю за тебя!
– Миша, я уже не маленькая, и сама могу позаботиться о себе, – гневно сказала она.
– Это ты так думаешь!
– Ты просто не выносимый человек! – Саша бросила руки брата и за несколько секунд оказалась на другой стороне площадки.
Оставшись без опоры, Михаил потерял равновесие и рухнул на лед, сильно ушибив грудную клетку. Ему потребовалось приложить немало усилий, чтобы вновь оказаться на ногах. Юноша искал глазами сестру, но тут его взгляд упал на девушку в толпе прохожих и обомлел. Она столько раз являлась ему во снах, ее образ был запечатлен на страницах еще не дописанного романа. И вот сейчас она была здесь, совсем рядом. Эти белокурые волосы, эти глаза, эта сдержанная аристократическая улыбка…
Плавной походкой незнакомка направлялась к выходу.
– Стойте! Подождите минутку! – кое-как Михаил сошел с льда и бегом, а точнее на сколько позволяли коньки, бросился за ней.  Переобуваться не было времени, девушка могла уйти далеко. Миновав большой длинный коридор, он оказался в вестибюле. 
– Молодой человек, вы куда?! Верните коньки! – раздался возмущённый голос вахтерши, но юноша уже этого не слышал.
Выбежав на улицу, он на несколько секунд потерял девушки из виду, но тут же заметил ее на противоположном конце улицы.
– Постойте, девушка! – в отчаянье крикнул Михаил. – Стойте! – сломя голову юноша ринулся через дорогу.
Все произошло в одно мгновение. Визг тормозов “вылетевшей”   на перекресток иномарки, а и затем сильный удар заставил прохожих ужаснуться.
Увидев брата лежащего на асфальте, мокром от крови и недавнего дождя, Саша тут же бросилась к нему. Она крепко держала Михаила за руку, что-то кричала ему, но все было бесполезно. Юноша уже не мог слышать ни крики прохожих, ни рев машины “скорой помощи” ни голоса сестры, которая настойчиво просила его очнуться. Он не знал что врачи погрузили его на носилки и с бешено визжащей сереной повезли в ближайшую больницу. 


Рецензии