108 бусин из сердолика

 

     (Отрывок)
 
       Может не надо было торопиться срывать с головы платок...Но ветер свободы так вольно и соблазнительно играл распущенными волосами! Попробовала запретных заморских плодов?! И чем же они оказались вкуснее яблок из твоего сада? Приятно ни о чем не задумываться... Лучше сделать, а потом жалеть, чем не сделать... и потом всё равно жалеть. Бежать вниз с горы так легко! Так захватывает дух! А что там впереди? Глупая радость в глупой голове или в глупом сердце? Бежишь куда? Или от чего? Или для чего? Бежать ради того, чтобы бежать? А смысл? Главное - не задавать вопросы, если не решила, что будешь делать с ответами.
Так долго карабкаться на вершину горы, чтобы в одну минуту скатиться с нее вниз, упасть и больно разодрать коленки...
...Он открыл бардачок в машине и небрежно бросил Алене на колени бусы:
- Сердолик.
     Круглые, ровные медово-красно-коричневые, светящиеся изнутри бусины звонко стукнулись друг о друга и рассыпались спелыми черешнями по ее платью. Алена дотронулась до них - до чего хороши! Тяжелые, гладкие и теплые! Так приятно перебирать их руками! Вот ты какой, талисман любви, знак супружеского счастья и верности...Она наденет его на шею  и будет носить бесконечность, радующую сердце... Каждая бусина по-разному переливается на солнце и  наполнена общим смыслом - сидеть на одной нитке.
       Когда Господь хочет вразумить кого-то, он делает его слепым.  Вот так и Алена ослепла в одну минуту, когда встретила его опять, через столько лет... Ей очень хотелось верить, что все, что происходило сейчас, происходило по воле Господа...а если нет? Лучше об этом не думать. Спасибо за все, что это все ей!  Все так хорошо, что уже плохо от этого хорошо!  И уже гложет червь сомнений, что так хорошо не бывает.
- Это у тебя не бывает! - кричит душа, - А у меня бывает! - И, кувыркаясь, заливается звонким смехом внутри нее.
      Они возвращались по пробкам с мужем на машине. Из открытых окон в салон вползала жара.
- Включи кондиционер, - попросила Алена и сделала глоток воды. Вода была теплой и совсем не утолила жажду.
- Не работает! - огрызнулся он в ответ.
     Алена опять усомнилась в искренности  намерений мужа поехать в Новый Иерусалим. Зачем позвал? Ведь в Бога не верит. Когда звал, сказал, что там красиво. Красиво - это тоже хороший аргумент, но не сильный, хотя и красота пытается спасти мир. Без Спасителя его все равно спасти и сделать красивым невозможно. Она убрала со лба прилипшую от жары челку и вытащила из холщевой сумки мобильный.
     Совершенно не собиралась писать Никите. Встретились четыре раза за лето и ничего не произошло! Походили, погуляли, поговорили. А она невесть чего себе намечтала! А оно вот не сбылось! Уставший от неудач мужчина, когда-то любивший и боготворивший ее, скорее всего уже не любил и не боготворил. Нет ответа на вопрос: зачем они опять встретились? И была ли эта встреча случайна? 
     Когда-то Никита рассказывал, что он в Новом Иерусалиме не чувствует благодати. Алене очень хотелось сравнить свои впечатления. Христианка! Не была там ни разу! Ей непременно надо сфотографироваться и написать ему про свои незабываемые чувства!?"
... Подул ветер, закружил пыль и песок. И она как будто перенеслась на тысячу лет назад... Никого вокруг. Только изнуряющее палящее солнце. Ей показалось, что только что она слышала слова Учителя: "Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует". (18 гл.16 от Луки)
     К чему это?  Скорее всего звенит в ушах от жары. Эти слова не имеют к ней никакого отношения. Алена тряхнула головой, чтобы откинуть челку и словно очнулась. Надо подняться в храм и подать записки...
     Она подошла в иконе Спасителя. Добрый, но строгий взгляд, идущий в самое сердце.  Она приложилась лбом к холодному окладу:
- Господи! Помоги!
Вихрем промчались события этого лета... Они столкнулись с Никитой в метро в буквальном смысле . Алена просто воткнулась в него. А когда подняла глаза - ахнула:
- Никита...
Они долго молча стояли и смотрели друг на друга, потом обнялись. Он поцеловал ее в лоб сквозь мягкую челку:
- Ты куда сейчас?!
- Уже никуда. - Алена улыбнулась.
- Пойдем на улицу, посидим где-нибудь.
- Да! - она залилась румянцем.
     Долго гуляли по парку, так кстати оказавшемуся недалеко от метро. Шли рядом. Когда случайно дотрагивались голыми руками друг до друга, Алену словно било током. Она слушала всю его жизнь и удивлялась тому, как похожи у них судьбы.
     Никита позвонил через два дня.
- Я не смогу сегодня с тобой встретиться. Я упала с велосипеда.
- Я слышал грохот! - засмеялся Никита в трубку. - Юмор, граничащий с сарказмом никогда не покидал его. - Твоя нога очень сильно нам будет мешать! Лечи ногу. Когда мне позвонить?
     Алене одновременно хотелось крикнуть: "Никогда! Где ты был все эти пятнадцать лет?" и "Подожди! Я сейчас приеду! Скажи куда!" Но вместо этого она критично оглядела разбитую ногу и спокойно сказала:
- В субботу. Я думаю, к субботе я буду в порядке.
     Даааа...вряд ли нога заживет к субботе, но хотя бы не будет кровоточить и покроется  корочкой ... в принципе ногу можно будет забинтовать. В конце концов им же не по 18 лет! И когда они встретятся, то вряд ли окажутся в одной постели... Но голодный разум рисовал романтические картины эротического великолепия.
       


Рецензии