Обыкновенная провинциальная штучка

 ( Зонг из романа "Только одна жизнь")

Вета  Фалина  слушала  и  еле  сдерживала  слёзы.    Герман  Сергеевич  понял  её  состояние.
- Веточка,  милая,  как  ты  могла  подумать?  Ты  же  мне  как  дочь!  Думаешь, решил  от  тебя  избавиться.
- А  что  мне  думать?
- Вета,  ты  же  аналитик.  И  не  просто,  а  супер!  Сама  отлично  знаешь,  переросла  масштабы  моей  фирмы.  Тебе  давно  пора  выйти  на   такой  уровень,  где  твои  таланты  в  полной  мере  раскроются.  Почти  полгода   для  тебя  место  подыскивал, а  тут  Евгений  Савинков  сам  попросил  рекомендовать  кого -  нибудь.  Именно  то,  что  тебе  нужно. Огромная  компания,  иностранные  партнёры...   Думаешь,  мне  легко  с  тобой  расставаться?  Дело  не  только  во  многолетней  дружбе  с  твоим  отцом,  хоть  ты  его  и  не  жалуешь...  Кстати,  может  дашь  ему  шанс?  Я  соблюдал  нашу  договорённость  и  ничего  о  тебе  не  сообщил.  Но   видел,  как  он  переживает  из – за  тебя...
- Нет, Герман  Сергеевич,  пока  всё  останется  как  есть.  Может  со  временем...
- Надеюсь  на  это.   Так  что,  давай  без  излишних  эмоций,  в  понедельник  идёшь  на   новое  место  работы.  Как  сказал  Евгений,  у  него  без  аналитика  всё  развалится.  Правда,  сам  он  сейчас  в  отъезде,  но  его  замы  в  курсе.  Примут   тебя  по  высшему  разряду.  Я  предупредил, что  ты  дама  своенравная,  капризная.  Засмеялся,  обещал  учесть  в  общении.   Не  подведи  меня...  Это  к  слову,  я   не  сомневаюсь...  Давай  прощаться.  Если  изредка  заглянешь,  порадуешь  старика...
- Какой  же  Вы  старик? 
- Да, юноша  возраста  твоего  отца.  А  насчёт  него  подумай,  может  уже  время  открыться...
- Подумаю...  Спасибо  Вам  за  всё.. 
- На  могилу  матери  соберёшься,  позвони,  я  с  тобой  пойду...   Ни  пуха...

В  холле  первого  этажа  большого  здания  в  стиле  модерн  её  встретил  молодой  человек  приятной  наружности.
- Вета  Викторовна?  Здравствуйте,  я   Вячеслав,  начальник   административно -  хозяйственной  службы  компании.   Провожу  Вас  к   заместителю  Евгения  Ильича.
         Заместитель, Алексей  Антонович  Цветков,  как  ей  показалось,  оглядел  её  критически. 
- Добро  пожаловать  в  нашу   семью.  Я  получил  от  шефа  чёткие  указания  посодействовать   Вашему  скорейшему  вхождению  в  курс  дела  и  адаптации.  Какие  у  Вас  пожелания? 
- Минимальные.  Спокойное   тихое   место,  компьютер  и  документация   для  ознакомления  в  целом.  Кое - что  я  посмотрела  на  Вашем  сайте,  но  официальная  информация  в  реальности  даёт  немного...
- Славик  Вам  покажет  кабинет,  обживайтесь.  Думаю,  понравится.  Со  всеми  вопросами  к  нему  и  ко  мне.   Евгений  Ильич   будет  через  неделю.  Этого   срока,  надеюсь,  хватит,  чтобы  в  общем  разобраться...
- Я  тоже  надеюсь...
- Желаю  успехов.  Вам  и  себе.  Теперь  мы  в  одной  лодке..

Цветков  не  ошибся,  кабинет  понравился.  О  таком  она  мечтала  всегда.    Располагался  в  конце  корридора.  Не  было  слышно  постоянного  шарканья  туфель  о  паркетное  покрытие.  На  подоконнике  цветы  в  горшочках.  Вдоль  одной  стены  стеллажи  с  литературой  и  толстыми  банерами.  Удобный  стол,  рядом  столик  с  компьютером.    И  чудо,  индивидуальный  туалет,  даже  с  душевой  кабинкой.    Лучших  условий  для  работы  не  придумаешь!
- Ваш  предшественник  настоял,  чтобы  ему  обустроии  всё, - пояснил  Вячеслав. – Нравится?
- Нет  слов.  И  почему  же  отказался?
- Загадка.  Неожиданно  написал  заявление  об  уходе.  Немолодой  был,  вероятно,  не  выдержал  напряжения  и  ответственности. От  его  заключений   многое  зависело. Теперь  от  Ваших  будет.  Не  боитесь,  такая  молодая?
- Удивлю,  не  боюсь.  Думаю,  смогу  соответствовать  стандартам  фирмы.
- Будем  только  рады,  Вета  Викторовна.
- Давайте,  просто  Вета.  Не  люблю  по  отчеству,  чувствую  себя  старухой.   И  по  возрасту  мы  не  далеки...
- Давайте просто...    Вы  мне  нравитесь,  Вета. 
- Вы  мне  тоже, Славик.   Ничего,  что  я  так?
- Очень  даже  ничего!  Вета, я  Вас  оставлю,  осмотритесь,  обживайтесь.  На  столе   книжка  с  нашими  внутренними  телефонами.   Там  все  подразделения,  сотрудники  по  должностям.  В  случае  чего,  позвоните.  Перерыв  у  нас  с  часу  до  двух.  А  я  пока  улажу  все  вопросы  по  Вашему  обеспечению  корпоративными  благами.  Мобильная  связь,  медицинская  страховка   и   так  далее.  Напишите  заявление  о  приёме  на  работу  и  дайте  мне  ваше  удостоверение  личности  или  паспорт.   Успеха...

Вета  четвёртый  день  обитала  в  роскошном  кабинете.  Никто  не  беспокоил,  разве  что  Славик  звонил,  спрашивал,   не  надобно  ли  чего  или  заглядывал  проведать.  Герман  Сергеевич  был   обрадован,  когда  сообщила  ему  об  условиях,      в  которых  работает.

Она  просматривала  материалы,  доставшиеся  в  наследство, анализы,  рекомендации,  принятые  по  ним  решения.  Уловила  вначале  смутное  бесспокойство,  что –то  ей  не  понравилось.  Перепроверила,  пересмотрела  данные.  Так  и  есть!  Минимум  по  трём  контрактам  выбраны  не  самые  удачные  партнёры.  Не  то,  чтобы  убыток,  если  есть,  то  минимальный,  но  мог  быть  значительный  финансовый  выигрыш.  Неужели  ошибка  в  анализе?  Как  она  убедилась,  бывший  аналитик  был  достаточно  сведущ  и  компетентен.  Значит,  умысел,  сговор.  Если  считать  по  минимуму  отката,  он  заработал  на  трёх  контрактах  не  менее пятидесяти  тысяч  долларов.  Зарубежные  фирмы  не  мелочатся,  когда  возникает  возможность  выгодных  многомиллионных  сделок.  Она  написала   докладную,  в  которой  отразила  своё  мнение  и  попросила  аудиенцию  у  Цветкова.

- Значит,  Вы   считаете,что  имеет  место  намеренное  искажение? – спросил  тот,  ознакомившись  с  её  доводами.
- Думаю,  да.  Во  всяком  случае,  по  поводу  закупки  пищевого  оборудования  для  воронежского  завода,  совершенно  очевидно.  Немецкое  покупать  было  много  выгодней,  даже  без  обговорения  трёхгодичного  сервисного  обслуживания.  И  в   других  случаях  тоже,  хотя  менее  очевидно.
- Помню,  по  поводу  воронежского  мы  долго  спорили.  Но  Исайя  нас  убедил.  И  во  сколько  Вы  оцениваете  суммарные  потери?
- Не  очень  крупно  по  общим  масштабам.  Гораздо  хуже  репутационные  потери.  На  Западе  компания  может  получить  имидж,  не  умеющей  принимать  правильные  решения.  А  это  плохо  для  будущего... 
- Что ж,  в  понедельник   придёт  Евгений Ильич, ещё  раз  вернёмся  к  вопросу.  Завтра  у  нас  предварительное  обсуждение  по  строительству  нового  объекта.  Большой  проект, чрезвычайно  важный   для  нас.   Будут  участвовать  потенцальные  партнёры  из  Франции, Германии  и  Италии.  Вы  должны  присуствовать.  Начало  в  одиннадцать.
- Я  свободна? 
-  Да,  до  завтра. – Цветков  посмотрел  ей  вслед.

- Умная  баба, -  подумал  он. -  Внешне  полный  пшик,  без  макиажа  и  одета  как–то  не  по  современному...    А  мозги  бог  ей  дал  сполна...  Как  правило   так,  либо  красивая,  либо  умная...

На  перерыве  Вета  спустилась  в  столовую  компании.  Удобно,  не  надо  далеко  идти  и  вкусно  кормят.  Некоторые  продукты  с  их  же  перерабатывающих  заводов, свежие,  качественные. Обычно,  там  её  ожидал  Славик,  и  обедая,  они   беседовали.  Говорили  обо  всём  понемногу,  прощупывая  друг  друга,  и   выясняя  предпочтения.  Общение  доставляло  удовольствие  обоим.

- С  нашими  дурами  ни  о  чём  не  поговоришь, -  сказал  Славик  на  второй  же  день.  -   Посмотрите  незаметно  налево.  Софа  и  Поля,  две  местные,  так  сказать,  красотки.    По  мне, если  с  них  штукатурку  отодрать, страшнее, чем  изображение  на   будках   трансформаторных .   У   них    только  две  темы,  шмотки  и  кто  с  кем  спит.   А  Вы  интересная  собеседница.  Даже  признаюсь,  сейчас  своим  мнением  по  поводу  городской  архитектуры  удивили.  Я  же  по  профессии  архитектор. Вы  так  точно  оценили  стили  и  манеру  Ле  Корбюзье, Райта ,  Захи  Фариды ...   В  следующий  раз  обсудим  Фрэнка  Гери  и  Марио  Беллини.    Или  сменим  тему,  поговорим  об  искусстве,  литературе?
- Славик,  о  чём  угодно.   Уверена  мы  найдём  много  тем.  Только  скажите,  почему  архитектор  занимается  хоз-админ  вопросами?
- Ой,  это  больная  тема.  Но  через  два-три  года  создам  архитектурную  мастерскую  и   займусь  любимым  делом.
- И  ещё  вопрос,  Вы  с  Евгением  Ильичём  однофамильцы  или ...?
- Или.  За  пределами   здания   двоюродный   брат,  старший,  а  здесь  шеф.
- Понятно...

Вета  оглядела  столовую,  Славика  пока не  было.
- Наверное,  не  смог  пока.  Ждать  не  стану.  Зайду  в  туалет,  руки  ополосну, -  решила  она.  Подойдя  к  приоткрытой  двери  туалета  Вета  услышала  громкие  голоса.
- А  ты  эту  кикимору  видела,  что  на  место  Исайи  привели?
- Боже  мой,  дикий  ужас.  И  где  такую  откопали?
- Где – то  за  полярным  кругом.  Больше такие нигде  не  водятся.  Одна  обыкновенная  провинциальная  штучка.
- И  это  называется  аналитик.  Понаехали...   Над  нами  все  партнёры  смеяться  будут. 
- Женечка  приедет,  попрёт  эту  пигалицу.   Она  хоть  говорить  правильно  умеет?   В  провинции   же   по  другому  говорят.
- Один  раз  переспала,  и  он  для  тебя  Женечка?
- Дважды,  а  тебе  и  раза  не  перепало.
- Вредная  ты...
-  А  ты  что,  лучше?...

       Дальше  слушать  не  имело  смысла.  Вета  вернулась  в  зал  столовой.   А  вот  и  Славик,  машет  рукой.  Она  увидала,  как  проходящие  мимо  Софа  и  Поля  презрительно  на  неё   взглянули.
- В  самом  деле  дуры.  Захочу,  стану  такой,  что  на  вас  даже  плевать  не  станут,  побрезгуют...
- Славик,  возьмите  мне  что – нибудь  по  своему  усмотрению.  Руки  сполосну, -  попросила  она.
- Слушаю  и  повинуюсь,  принцесса, -  улыбнулся  Славик.
-  Какая  я  принцесса ?...  Погода  была  прекрасная... -  начала  она.
- Нет,  не  так,  наоборот, - подхватил  он. -  Погода  была  ужасная,  принцесса  была  прекрасная...  Сдаётся  мне,  что  не  ошибаюсь.  Архитекторы  видят  глубже,  не  только  то,  что  на  поверхности...

   Цветков  открыл  совещание   взаимным  представлением.

-  Месье  Жерар  Тибо,  сеньор  Марио  Гарбино  и  герр  Клаус  Дорваль.  Госпожа  Вета  Фалина,  эксперт.    А  очаровательные  Полина  и  София  - техническая  поддержка.     Они   будут  вести  стенограмму  и  обеспечат  нас  кофе, прохладительными  напитками  и  так  далее, - завершил  представление  Цветков. -   Если  нет  возражений,   предлагаю  беседовать  на  английском.  Поскольку  сеньор  Марио  недостаточно  хорошо  им   владеет,  прошу  учесть  этот факт,  специально  приглашён  переводчик.  Сегодня  предварительное  обсуждение,  мы  определимся  в  общем  по   основным   положениям.  Окончательное согласование   в  понедельник,  с  Евгением  Ильичом.   Начнём.

Обсуждение   началось  вяло,  но  постепенно  начали  разгораться  страсти  и  повышаться  голоса. Каждый  из  потенциальных  партнёров  хотел  для  себя  получить  более  выгодные  условия.     Вета  слушала, не  принимая  участия  в  разговоре,   записывала  в  блокнот  то,  что  считала  существенным  и  интересным  для  дальнейшего  анализа. Она   оторвалась  от  блокнота  и  подняла  голову   лишь  тогда,  когда  переводчик  перевёл  реплику сеньора  Марио,  на  которую  месье  Тибо  возмущённо   произнёс:
- В  таком  случае  наша  фирма  не  видит  смысла  участвовать  в  проекте. 
++  Все  вдруг  замолчали.  Переговоры  явно  зашли  в  тупик.

- Прошу  прощения,  -  произнесла  Вета  на  английском. -  Мне  кажется, здесь  имеет  место  недопонимание  в  связи  с  неточностью  перевода.  Как  я  могу  судить  по  манере  говорить,  сеньор  Марио  с  юга,  сицилиец.  В  Сицилии  последняя  фраза  сеньора  несёт  несколько  другой  смысл.  Так  получилось,  что  я некоторое время  прожила    там  и  знаю  это  точно.  Позвольте... -  Она  обратилась  к  итальянцу  на  его  родном  языке.  Тот  выслушал  её,  взмахнул  руками  и  стал  очень  быстро  что -  то  говорить...
- Так  оно  и  есть.  То  была  просто  расхожая  фраза.  – Она  пояснила  суть  сказанного. – Месье  Тибо,  Вам  не  следовало  горячиться, -  упрекнула  Вета  на  французском.  -  Всё улажено,  можем продолжать...
- Вы  правы,  мадам,  извините,  -  согласился  француз.
- И ещё, месье Тибо, я изучила деятельность Вашей фирмы за последние годы и пришла к выводу, что сотрудничество с нами для вас очень выгодно, и даст новый импульс развития,  -  сказала вполголоса Вета на французском и улыбнулась ему.
- А что касается прибыли, есть много возможностей , чтобы её разделить честно и справедливо, не ущемляя ничьих интересов, - добавила она по-английски.
- Вижу,  мы  напрасно  побеспокоили  переводчика,  могли  сэкономить, - пошутил  довольный  Цветков. -  Чем  Вы  ещё  меня  удивите,  Вета  Викторовна.   Может  немецким?
- Немецкий  я  знаю  совсем  плохо.  Лишь,  чтобы  поддержать   пустую   светскую  беседу...  -  призналась  Вета.
- Да?... Насколько я знаю, это самое сложное, - заметил Цветков.
- Вы совершенно правы,  - согласилась она улыбнувшись.
 
Через  десять  минут  предварительное  согласие  было  достигнуто  и   документ   об  этом  подписан.

- Позвольте,  мадам. – Месье  Тибо  склонился  и  поцеловал  Вете  руку.  А  седовласый  сицилианец  разразился  длинной  тирадой  в  её  адрес,  на  что  Вета  смущённо  улыбалась  и  кивала  головой. 
-  Огромное  спасибо.    Благодаря   Вам  мы  одержали  сегодня  большую  победу, -  сказал  Цветков,  когда  они  остались  вдвоём.

          Вета  не  спорила.  Она  прекрасно  видела  ошарашенные  лица  Софы  и  Поли...


- Вета  Викторовна,  Евгений  Ильич  просит  быть  у  него  в одиннадцать, - сообщила  секретарша.
- Проходите,  располагайтесь,  -  радушно  приветствовал  её  Савинков. – Доложили  о  Ваших  подвигах.  А  Славик,  вообще,  в  телячьем  восторге.  Так  вот  Вы  какая?...  Знал,   что  рекомендации  Германа  Сергеевича  можно  доверится.  Ознакомился  с  докладной  по  контрактам.  Честно  говоря,  у меня  возникали  некоторые  подозрения...   Видно   Исайя  почувствовал,  поэтому   срочно  написал  заявление.   Умный  подлец...

- Евгений  Ильич, здесь  госпожа  Минаева. Настаивает  на  встрече  с  Вами... – раздался  в  динамике  голос  секретарши.   Савинков  недовольно  поморщился.
- Ладно,  пусть  войдёт.

          В  кабинет  буквально  ворвалась  красивая  женщина.
 
- Лилия  Минаева,  артистка  средней  руки.  В  сериалах  играет, -  узнала  Вета.
-  Женя,  мы  должны  поговорить, -  начала  Лилия. -  Но  без  посторонних.
- Нам  не  о  чём  говорить.  Я  всё  сказал  перед  отъездом,  три  недели  назад.  А  посторонняя  здесь  ты!  -  отрезал  Евгений.
- Выслушай,  это  ничего  не  значит,  произошло  случайно. Кроме  тебя  мне  никто  не  нужен.  И  я  же ...
- Не  желаю  ничего  слушать.  Мы  оба  знаем,  что  это  не  мой  ребёнок...  Я  сказал  и  повторяю,  оставь   себе  все  мои  презенты  и  оставь  меня!   И  не  попадайся  мне  на  глаза.  Разговор  окончен, уходи!
- Но,  Женя...
- Мне  охрану  вызвать,  чтобы  тебя  выволокли  отсюда?  Убирайся! – повысил  голос  Евгений.   Лилия  обмякла  и  всхлипывая  пошла  к  двери...
- И  артистка  дерьмовая,   даже  это  сыграть  не  смогла, -  зло  произнёс  Савинков. – Извините, что  Вам  пришлось  стать  свидетельницей  этого  убожества.
-  Я  видела  в  жизни  много  убожества.  Одним  больше,  меньше -  не  существенно, - улыбнулась  Вета.
- Выбила  из  колеи,  дура!  Нет, я  дурак,  что  связался  с  красивой  сукой.  Мужчины  все  глупые,  да,  Вета  Викторовна?  Как  сороки,  на  ложный  блеск  падки. 
- К  сожалению,  у  меня  не  богатый  опыт  по  части  мужчин, -  вновь  улыбнулась  она.

           Он  внимательно  на  неё  посмотрел.

-  Вам  надо  чаще  улыбаться,  приятная  улыбка...  Что ж,  знакомство  состоялось  и  я  рад,  что  Вы  в  моей  команде.  В  шестнадцать  часов  совешание  с  известными  Вам  господами.  У  меня  для  них  такая  бомба  припасена,  что   на  все  условия  согласятся  и  ещё  просить  будут....  Сам  Ветлугин  согласился  принять  участие  в  проекте.  Ветлугин  -  мощь,  сила!  В  первой  сотне  Форбса,  один из  богатейших  людей  России.
- Насколько  я  знаю,  и  Вы  не   бедняк.
- Я?  В  конце  седьмой  сотни.  Не  бедствую,  конечно,  но  по  сравнению  с  Ветлугиным,  точно  бедняк...  Виктор  Григорьевич  на  экономику  всего  мира  влияет.  Поэтому  его  головной  офис  в  Швейцарии  и  сам  живёт  там  много  лет...  Далее  не  задерживаю, Ещё  раз,  очень  рад.


Совещание  прошло  спокойно  и  буднично.  Сообщение  об  участии  в  проекте  Ветлугина   произвело  ожидаемый  эффект.  Все  бумаги  были  одобрены  и  подписаны.
-  Итак,  встречаемся  через  две  недели  для  окончательного  подписания  контрактов, -  заключил  Евгений  Ильич. - Ветлугин  лично  примет  участие.

        Гости  тепло  попрощались  с  Ветой.
 
- Господин  Савинков,  когда  прилетитете  к  нам,  обязательно   привезите  госпожу  Фалину, -  попросил  немец.
-  Мы  тоже  будем  рады  её  видеть,  -  поддержали  остальные.

- Дело  сделано! -  радостно  воскликнул  Савинков. -  Не  отметить  ли  нам  это  событие? – обратился  он  к  Вете. – К  тому  же  голоден.   Приглашаю  Вас  в  ресторан.
- Боюсь,  что  неподобающе  одета  для  ресторана, -  попыталась  отказаться  она.
- Неподобающе? -  Он  рванул  узел  галстука. – Одну  минутку  подождите.
 
Савинков  скрылся  за  дверью  примыкающей  комнаты  и  через  минуту  вышёл  в  джинсах  и  лёгкой  кожанной  куртке.
- Я  тоже  теперь  неподобающе.  Ерунда, знаю  одно  демократичное  место,   там  принимают  во  всех  видах,  но  кормят  очень  вкусно.  Отказы  не  принимаются...

- Славик  прав,  Вы  очень  интересная  особа,  -  сказал  Евгений,  когда  они  покончили  с  горячим  и   перешли  к  сладкому. -  Давно  не  получал  такого  удовольствия  от  общения  с  женщиной.  Вета,  давайте  дальше  без  отчеств,  признаюсь,  Вы  для  меня  загадка.
- Какая,  в  чём?
- Видите  ли,  я  вижу  явное  несоответствие  между   Вашим   внешним  видом   и  внутренним  содержанием.  Вы  хорошо  образованы,  много  знаете.  Даже  то,  что  к  горячему   блюду   предпочтительнее   было  другое   вино.   Видел,  как  официант  с  уважением   на  Вас  посмотрел.   А  внешне  выглядите  провинциальной  простушкой.  Какие  скелеты  прячете?
- Никаких  скелетов.  Просто  считаю,  что  ярко  мазаться  и  броско  одеваться  бессмысленно.  Если  в  тебе  ничего  нет,  пустота  всё  равно  обнаруживается.
-  Вы  правы,  но  все  почему –то   думают   иначе.
-  Сожалею,  что  не  отношусь  к  числу  всех.
- А  я  нисколько.  Если  Вас  не  тяготит  моё  общество,  давайте  мы  повторим   сие мероприятие  в  конце  недели.  Скажем, в  пятницу.
-  Не  тяготит,  напротив...   Согласна...

На  следующее  утро  к  ней  заглянул  Славик.

- Я  же  утверждал,  принцеса  была  прекрасная...
- Не  понимаю,  о  чём  Вы...
- Первый  раз  в  жизни  занимаюсь  доносительством.  Евгений  Ильич  позвонил  мне  вчера  вечером   узнать, спала  ли  температура  у  моего  больного  сына,  и  в  течение  десяти  минут  говорил  только  о  Вас.
- Почему   Вы  об  этом  мне  сообщаете?  Да,  вчера  мы  пообедали  вместе. -  Вета  почувствовала,  что  краснеет.
- Потому,  что  таким  за  последние  семь  лет  я  его  не  помню.  С  тех  пор,  как  разошёлся  с  женой. Что  бы  это  значило,  госпожа  аналитик?
- Ничего,  просто  мы  приятно  провели  вечер.  Беседовали  на  разные  темы.  Видимо,  у  Вашего  брата  недостаток  в  интелектуальном  общении  с  людьми.  У  бизнесменов  это  обычное  дело.
-  Ну  да,  конечно.  Я  пришёл  точно  к  такому  же  выводу ...  -  хихикнул  Славик. -  В  час  в  столовой,  не   опаздывайте. – Он  аккуратно  прикрыл  за  собой  дверь.

Вета   сидела  и  прислушивалась  к  гулкому  биению  сердца. Она  уже  призналась  себе,  что  влюбилась...   С  первого  взгляда,  как  увидела  его..  Но  на  что  она  могла  рассчитывать...?  Слова  Славика  не  многое  изменили  в  её  заключении.  Да,  она  эрудирована,  умна,  интересный  собеседник.  Но  что  это  для  избалованного  плей - боя,  каким  слыл  Евгений  Савинков?  Она  вспомнила  подслушанный  разговор...

В  течение  недели  они  встретились  дважды.  В  среду  он  поручил  ей  представить  заключение  по  деятельности  одного  из  филиалов.  А  в  четверг  она  высказала  отрицательное  мнение  насчёт  диверсификации  деятельности  компании    в  строительство  дорог  и  подтвердила  мнение  весомыми  аргументами.
- Убедили. Я  сам  склонялся  к  тому  же, -  согласился  Евгений. – Вы  не  забыли,  завтра  мы  обедаем  вместе?  Поедем  туда  же,  чтобы  не  напрягаться  с  одеждой.
-  Не  забыла.
- Днём  у  меня  выездное  мероприятие.  Подъеду   к  шести  и  буду  ждать  за  углом,  выглядывая,  как  нашкодивший  школьник, -  засмеялся  он. -  Чтобы  не  компроментировать...
- Отличное  решение,  -  подхватила  Вета. -  А  я  буду  идти  и  проверяться,  нет  ли  за  мной  слежки.

В  ресторане  их  обслуживал   тот  же  официант.  Быстро   разложил  на  столе  закуски,   рекомендовал  рыбу.  Покончив  с  едой  и  заказав  кофе,  Евгений  закурил.

Весь  вечер  Вета  замечала,  что  мужчина  хочет  что - то  сказать,  но  не  решается.    Вот  и   сейчас,  за  струёй  поднимающегося  вверх  дыма,  видела  его  напряжённое   лицо.  Она   недолго  боролась  с  собой.

- Евгений  Ильич,  Вы  хотите  мне  что – то  сказать?
- Что?...  Да,  хочу...  Но  не  знаю,  как  Вы  к  этому  отнесётесь...
- Если  хотите  переспать  со  мной,  то  я  согласна.  Но  предупреждаю,  у  меня  мало  опыта  и  я  плохая  любовница.  Вы  можете  разочароваться.    И  у  меня  условия.   Первое,  -  никаких  презентов.  Второе,  - не  хочу,  чтобы  об  этом  кто - либо  узнал.  Третье,  -  в   мои   планы   не  входит  залететь.  Я   не  собираюсь   Вас  шантажировать.     И   последнее, -  это  не  отразится  на  наших  служебных  отношениях...    Вы,  я  вижу,  удивлены.
-  Действительно,  удивлён...  Но  как  Вы  догадались?
-  Я  всё -  таки  аналитик...  Правда,  не  могу  объяснить,  зачем  Вам  это  нужно.  А  что  до  согласия...   Во -  первых,  Вы  мне  нравитесь,  глупо  скрывать.  Во -  вторых,  в  моём   возрасте  тело  требует  ласки  и  нельзя  насиловать  его  постоянным  воздержанием,  на  здоровьи  отражается.
- Могу  я  узнать,  про  причину   постоянного  воздержания?
- После  того,  как  ушёл  отец,  мать  долго  болела. Три года  я  была  при  ней...  Не  до  парней  было.  А  последние  полтора  года,  после  её  смерти...   Что–то  во  мне  отмерло...    Или  не  встретила...
- Вы   необыкновенная  женщина...  Таких  я   не  встречал...  И  Ваши  условия...
- А  Вы  думали,  я  себе  начну   блага  требовать?  Золотые  безделушки,  прибавки  к  зарплате,  статусное  положение?  Мне  это  не  нужно...

Вета  вошла  в  богато  обставленную  комнату  и  остановилась.  Евгений  бросил  в  кресло  куртку,  подошёл  и  обнял  её.  Она  дрожала.  Он  понял,  что  означает  нервная  дрожь  и   не  стал   медлить...

- Как  хорошо  с   ним  было, -  думала  она,  закрыв  глаза. -  Не  помню,  когда  последний  раз...   После  швейцарского  пансионата  и  Сорбонны.   Нет,  в  Оксфорде...   Ещё  до  маминой  болезни,  лет  пять  назад...  Пять лет  вычеркнуто  из  жизни.  И  всё  из–за  него,  отца.   Мама  отказалась  от  всего   им  предложенного.  В  одной  одежде  ушли,  с  нуля  начали.    Женская  гордость...    Собственные  сбережения, которые  остались после   купли   квартиры,  сразу   растаяли,   когда  заболела...  Как  они  мучились  обе.  Мать  от  болей  постоянных,  а  она  от  осознания, что  не  в  силах  помочь.

 Сколько  раз   хотела   отцу   сообщить,  мать   запрещала. 
- Не  смей!  Ничего  от  него  не  приму,  лучше  смерть.  – И  выбрала...    Только  в  последний  день  сказала :
- Дочка,  меня  скоро  не  станет...  Знай,  я  простила  его..   И  ты  прости...   Обещай... 
  Она  обещала,  но  сдержать  обещание  не  может...
 Месяца  два  после  смерти  матери  приходила  в   себя,  потом  новую  жизнь  начала...  Куда  приведёт  её  выбранная  дорога?...

Спящий   Евгений   повернулся  на  бок,  обнял  одной  рукой  и  пробормотал  неразборчиво.  Видимо,   во  сне  что – то   увидел ...
- Завтра    суббота,  надо  на  кладбище  пойти. Просто  пройду  рядом,  не  привлекая  внимания,  не   останавливаясь,  взгляну.  Потом  в   церкви  свечу  зажгу  за  неё.  И  за  себя  тоже...
        ...  Но  как   приятно  лежать  рядом  с  любимым  мужчиной,   после  его  изысканных  ласк,   под  теплотой  тяжёлой  руки.  Сколько  раз  отведено  ей  такое  блаженство?  Может  воскресить  в  себе  женское  начало?   Волосы  отрастить,  одеться   модно ...   Ведь  было ...   Проснулся,  целует опять...

Утром  они  расстались  обыденно,  словно  ничего  не  произошло,  не  договариваясь  о  следующем  свидании.  Но  в  понедельник,  вызвав  к  себе,  он  предложил  провести  ночь  вместе.  И  во  вторник,  и  в  среду...  Она  не  возражала,  навёрстывала  упущенное,  и  ей  было  приятно.

В  четверг  утром   Вета  столкнулась  с  вернувшимся  из  командировки  Славиком.
- Как   провела  дни  в  моё  отсуствие,  принцесса? – спросил  он.
- Скучно  было, -  коротко  ответила   она.
- Вернулся,  развлекать  буду.  Почему  бы  тебе  не  прийти  к  нам  в  гости.  С  женой  познакомлю,  со  своим  сорванцом.  Через  две недели  у  меня  день  рождения.  Отмечаем  в  узком  семейном  кругу.  Ты  приглашена,  официально.
-  Раз  меня  удостоили  чести  введения  в  узкий  семейный  круг,  буду  обязательно, - рассмеялась  она.  -  Извини,  спешу,  “сам”  вызывает.
- Дошли  до  меня  слухи,  что  часто  вызывает...  Но  я  ничего  против  не  имею,  даже  наоборот.  Принцесса  была...  -  рассмеялся  Славик. 
   
         Вечером  Евгений  и  Вета  поехали  в  “их”  ресторан.   Она  обратила  внимание,  что  он  снова  нервничает.
- Ну  вот  и  всё,  сказка  закончилась.  Скоро  он  начнёт  подыскивать  слова,  чтобы    объяснить  мягко,  не  обидев...  Но  это  были  прекрасные  дни  и,  благодаря  ему,  многое  переосмыслила  и  переоценила...

        Евгению,  видимо,  в  самом  деле  было  тяжело  начать.  Он  сидел,   потягивая  вино  из  бокала,  и  смотрел  на  неё.
- Бедный,  мучается.  Сама  скажу  первая, выпью  глоток  и  скажу... -  решила  она,  но  неожиданно  услышала :
- Вета,  не  сочти  меня  легкомысленным  или  не  серьёзным.  То,  что  я  скажу,  глубоко  и  всесторонне  обдумано, буквально с первой нашей встречи...   Я  не юный  мальчишка, чтобы  совершать  необдуманные  поступки...   Выходи  за  меня  замуж...
 
Она  поперхнулась  и  закашлялась.  Он  смотрел  на  неё  и  ждал  ответа...
- ...  Можно  я  подумаю,...  до  завтра.  Я  же  всё -  таки  аналитик...   И тоже не юная  девушка...
- Подумай...  Уверен,  анализ  подскажет  правильное  решение.  Во  всяком  случае,  я  смирюсь  с  любым...  Тебе  выбирать...

К  нему  они  не  поехали. Завтра  прилетал  Ветлугин,  чтобы  подтвердить  своё  участие  в  предстоящем  проекте.
-  Он  прилетит  на  своём  самолёте.  Приземлится  на  аэродроме  в  Жуковском.    Мы  едем  встречать.  Ты  в  составе.  На  работу  не  приходи,  я  заеду  за  тобой  ровно  в  двенадцать,  -  сообщил  Евгений,  вызвав  к  себе,  ещё  днём.

Евгений  стоял  у  машины  возле  её дома.
- Всё  женщины  должны  чуточку  опоздать.  Две  минуты  первого.  Выговор  “объявлю”  с  занесением..., -  внутренне улыбаясь подумал  он.
-  Молодой  человек,  сигареткой  не  угостите? -  донёсся  жеманный  голос   на  распев. Рядом  стояла  красивая  длинноволосая  молодая  женщина  в  синем  брючном  костюме,  подчёркивающем  достоинства  фигуры.  Глаза  оттеняли  сиреневые   веки.  Яркие  губы  наверняка  бы  притянули  желающих...
- Не  курю, -  коротко  бросил  он  и  вновь  посмотрел  на  часы.
- Нехорошо  лгать  и  отказывать  женщине  в  просьбе, -  произнёс  знакомый  голос.
- Вета?!...  Это  ты?!
- Вот  так,  достаточно  чуть  приодеться  и  накраситься,  и  мужчина,  сделавший  вчера  предложение,  тебя  не  узнаёт, -  засмеялась  Вета.
- Вета,  Вета...  – Он  не  знал,  что  сказать. -  А  волосы?
- Банальный  парик.  Пока  отрастут  собственные.  Мы  не  опоздаем?
-  Ах,  да,  поехали. Ты  меня  ошарашила.  Глазам  своим  не  верю  до  сих  пор...
- А  моим  губам? -  Она  его  поцеловала.
- Губам  верю,  это  ты!
- Женя,  а  где  эскорт,  охрана?  Только  мы  встречаем?
- Охраны  у  Ветлугина  своей  хватает,  а  наша,  со  Славиком  впридачу,  уже  на  пути...

Они  вьехали  на  лётное  поле  и  вышли  из  машины,  когда  самолёт  подрулил  и  остановился.   Рядом  стояло  несколько   ожидающих   автомобилей.  К  ним  навстречу  шёл  улыбающийся  Славик.

- Всегда  знал,  принцесса  была  прекрасная...  Что  скажешь,  Женя?
- Я  тоже,  с  самого  начала...

Из  самолёта  опустили  трап.   Четверо  здоровых  молодцов  осмотрелись  и  сошли  по  ступенькам.  В  проёме  появился  Ветлугин   и   быстрыми  шагами  направился  вниз. За  ним  потянулись  другие.   Охрана  расступилась,  пропуская  его.  Ветлугин  шёл,  оглядывая  встречающих.  Неожиданно  он  замедлил  ход  и,  не  дойдя  до  них,  остановился.  Охрана  подскочила  и   обступила   его.

- Елизавета,  это  ты?..  Как,  откуда?...  Как  долго  я ...  Отойдите! -  прикрикнул  на  охранников. –...  Лиза,  как  ты  похожа  на  свою  мать...  Сколько  я   искал  тебя,  всю  Россию  перерыл,  даже  за  её  могилой  установил  наблюдение  в  надежде,  что  появишься...  Я  очень  виноват  перед  вами...  Но  кроме  тебя  у  меня  никого  нет,  только  ты  осталась...    Мама  меня  не  простила,  но  хоть  ты  прости...   Иначе...
-  Мама  тебя  простила   перед  смертью...     И  я ...    Недавно,  буквально  на  днях, поняла...    А  что  не  нашёл,  я  имя  сократила  и  фамилию  взяла  бабушкину.  Никто   не  знал,  только  один  человек,  но  я  с  него  клятвенное  обещание  взяла...
- Герман?
-  Да.
- Можно  я  тебя  обниму? – Ветлугин  развёл  руки.
- Только  сначала  познакомься. -  Она  обернулась к стояшему рядом мужчине.
- Я   его  много  лет  знаю ...
- Нет,  папа, познакомся!  Это  мой  муж!  Женя  сделал  мне вчера  предложение,  и  я  его  приняла, - сказала  Вета,  прижимаясь  к  любимому.

- Ты  моё  счастье, -  успел  прошептать  Евгений, пока  крепкие  объятия  Ветлугина  не  поглотили  их...

         ( Читайте роман, там столько интересного!!! )


Рецензии
Добрый день, Борис.
Зачиталась, как фильм посмотрела.
Девушки бывают разные.
Кто, пользуясь своей красотой, нахрапом берёт мужчин, а кто, как Вета-умом и интеллектом.
Такой финал потрясающий.
И Женя рядом, и Вета прекрасная и отец нашёлся.
Что ещё нужно для жизни.
Замечательно написано.
Очень, очень понравилось.
С теплом.

Варвара Сотникова   29.04.2024 15:41     Заявить о нарушении
Неужели прямо "очень-очень"?)))
Но приятно, что доставил удовольствие.

Спасибо, дорогая,... с ответным,

Борис Тамарин   30.04.2024 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.