113. Воспитанник интерната

  Суббота.

 Налил кофе.И стал пить кофе и есть овсяные пряники с изюмом.

 Попив кофе и поев овсяные пряники с изюмом,я подошел к окну. Посмотрел из окна на улицу. Прохожих было мало. Машины проезжали редко. Вижу:внизу под окном стоит Надя,а с ней стоит какой-то мужчина,но не "грузин",другой какой-то. Вот они постояли,поговорили и сдвинулись с места, скрылись с моих глаз. "Интересно,-подумалось мне.-Куда они пойдут? К ней или не к ней,а в другое место?" Я отошел от окна. Прошел в прихожую. Отомкнул дверь.Приоткрыл ее. На чуть-чуть. Чтобы только была маленькая щелочка. И стал смотреть и слушать в эту щелочку. Внизу лязгнула входная дверь.Послышались поднимающиеся по лестнице. Я притих. Прикрыл дверь,и  открыл,когда они прошли мимо моей двери.Я увидел их: Надю и спину идущего с ней мужчины-видать,нового ее ухажера. Я закрыл дверь и отошел от двери. "Все-таки,первый гражданский муж этой Нади,наверное,не зря подозревал ее в тайных связях с другими мужчинами,-подумалось мне тогда.-Не верна она ему." Я прошел в "родительскую" комнату-так я ее называл,-из "родительской" комнаты в свою,сел в кресло,которое всегда стояло возле моей кровати,и,сидя в кресле,стал смотреть в окно и гадать, пойти ли мне на улицу прогуляться или заняться домашними делами,например:повесить,наконец,вешалку для полотенца на стену в туалете или убрать пыль и паутину. Слышу,у соседей за стеной зазвучала музыка-у них она часто звучала,когда они выпивали. Я подумал:"Сейчас начнут ругаться,а потом петь." И решил выйти на улицу. Прогуляться.

 Я оделся. Обулся.И,оставив в прихожей свои домашние тапочки,вышел из квартиры. Закрыл дверь на ключ. Спустился по лестнице вниз. Вышел на улицу.Возле подъезда постоял,осмотрелся. И пошел. Вышел из нашего двора на общественный тротуар. И пошел по тротуару куда глаза мои поглядели-вперед.

 -Ну и куда ты путь держишь?-спросил меня мой знакомый коллега по профессии,встретив на улице.

 -Вперед,и только вперед,-сказал я ему.

 -Выходит,заре на встречу.

 -Почему-к "заре"? В той стороне,как я знаю,бывает только закат.

 -Ты знаешь,что меня жена бросила? Уехала в свой поселок? К матери. Теперь она даже на мои звонки не отвечает. Я ездил к ней,но она возвращаться не хочет. А я хочу,чтобы она ко мне вернулась. И ты должен мне в этом помочь.

 -Причем тут я? Разве она меня будет  слушать? Кто я ей?

 -Она говорит о тебе,как об очень порядочном человеке. Она тебя послушается. Надо ее только хорошо попросить. А я,если она ко мне вернется,пить брошу и все долги тебе отдам. Клянусь женой своей! Я тебя прошу:помоги мне! Хочешь я перед тобой на колени встану,как в каком-то фильме...

 -Но как же я тебе помогу? Где же я ее увижу раз она уехала в свой поселок к матери?

 -Мы с тобой съездим туда. На поезде. Всего полтора часа ехать.Поселок станционный. Быстро управимся. Туда и сюда. И в дамки. Смотри. А то я запью. И ты  будешь в этом виноват. Нет. Если не поможешь,я наложу на себя руки. Вот так. Крестом.

 -А кто будет подметать за тебя?

 -Вот.Выходит,ты обязан мне помочь вернуть мне мою жену. Иначе в городе будет беспорядок.

 -Хорошо.Но когда? Надо же как-то на это настроиться. Надо собраться...

 -Встретимся в воскресенье...Нет,лучше в субботу встретимся и поедем... Все договорились. Я знаю,что ты человек слова. Вернешь ее мне и тогда я начну новую жизнь. Форс-мажорное у меня положение. Но я на тебя надеюсь. А уж я тебя не подвиду...Зуб даю...Могу даже голову дать не отсечение,что не подведу...

 В пятницу на работе он подошел ко мне и сказал:

 -Значит,завтра мы с тобой едем.

 -Куда едем?-спросил я у него.

 -Как куда! В поселок. Мою жену возвращать. Выдергивать ее оттуда.

 -В свои семейные дела ты мог бы меня не вмешивать.

 -Но ты же мне обещал. Съездим. Ты поговоришь с ней. Пригласишь в театр сходить. Выманишь ее оттуда. А там я сам с ней поговорю. По-свойски. Как законный муж.

 Черт возьми! Раз я обещал этому моему коллеге по профессии съездить в поселок за его женой,значит обещание должен был выполнить. Надо было ехать.

 -Что-то сердце у меня утром прихватило,-сказал я коллеге,не желая куда-то ехать.-Может,как-нибудь в другой раз.

 -Выпьешь полстакана корвалола и поедем,-сказал мне мой коллега.-За два дня  управимся.

 Уговорил-таки он меня.

 Наступила суббота. Пришли на железнодорожный вокзал. Купили билеты на поезд. Вошли в вагон. Расположились у окна. Вагон вздрогнул. Дернулся. Сдвинулся с места. Поехали.

 Никогда до этого я не ездил на пассажирском поезде в вагоне. Места были жесткие. Пассажиров было мало. За окном проплывали сначала какие-то невзрачные постройки. Переехали через мост,и за окном поплыли обширные пустыри,редкие лесочки,поля...

 На первой же станции мы вышли. По эту и ту стороны железнодорожных рельсов стояли деревянные и кирпичные домишки. В большинстве одноэтажные. Коллега мой пошел уверенным шагом вперед,а я за ним поспешил,оглядываясь,опасаясь заблудиться в этом незнакомом мне месте.

 Пошли по какой-то улочке. Людей на улочке не было. Даже собак не было;ни одна нас не облаяла.

 -Вот ее дом,-сказал мне мой коллега.

 Мы остановились.Постояли возле аккуратного деревянного домика. Три окна его смотрели на улицу. Остальные его окна выходили во внутренний дворик и огород. На окнах домика были ставни в розовых цветочках. Наличники были голубые. Аккуратный был домик. Ухоженный. На вид чистенький и приветливый. Мы подошли к воротам;калитка была рядом с воротами. Мой коллега подергал за веревочку,которая торчала из доски калитки,и за калиткой во дворике что-то забрякало. На крыльцо вышла женщина. Не старая. Средних лет.Мой коллега закричал ей:

 -Оксана Алексеевна! Это я! Я приехал Валю повидать. Мне ее увидеть очень нужно!

 С той стороны калитки женщина отодвинула щеколду,открыла калитку и вышла на улицу. Осмотрела нас.

 -Трезвый приехал?-спросила она моего коллегу.- А это что за товарищ с тобой? Вижу,не местный.

 -Мы вас проведать приехали на поезде из далека. Больше часа к вам ехали,-сказал я женщине; и я поинтересовался у нее:-Вы вдвоем живете в этом домике? Аккуратненький такой у вас домик. Наверное,еще не старый?

 -Больше ста лет  ему,-сказала мне  женщина.

 -Мы вам и  вашей дочке из города гостинцы привезли. Колбасу,мясные консервы,компот,конфеты.

 -Ну если нам гостинцы привезли,тогда пройдите в дом. Буду рада гостям,-сказала мне женщина.-Только Вали сейчас нету дома. Пошла в гости к подруге.

 -Это к той,у которой брат на железной дороге работает?-спросил у женщины мой коллега;сказал:

 -Вы тут разговаривайте,а я побегу найду ее...

 И он побежал от нас куда-то по  улочке.

 -Побежал скандалить,-сказала женщина.

 Она пригласила меня войти в дом.

 В доме,в который мы вошли,было три комнаты.Обстановка в доме бала простая,не богатая. Мебель была старая.Ничего особенного не было.Только кровать была необыкновенная:высокая,с периной,на спинках с какими-то бронзовыми побрякушками. Она стояла вдоль стены собранной из деревянных планок и покрашенной в темно-зеленый цвет;стена эта была межкомнатной перегородкой.В доме тети,у которой я в детстве часто гостил,были такие же перегородки. И как в доме у тети,и в этом доме на одной стене висела рамочка с вставленными в нее фотографиями. Я стал рассматривать эти фотографии.

 Я стоял в светлой комнате. Рассматривал фотографии.Ближайшее окно выходило на улицу. Посмотрев в это окно,я увидел как прошла мимо окна Валя. Она прошла одна. Без него. Вскоре я услышал как она вошла в дом и заговорила со своей матерью. Потом она вошла в комнату,где я находился. Сказала:

 -Что это вы вздумали с моим мужем сюда прикатить? Городских впечатлений не хватает? На поселковые потянуло?

 -Он попросил с ним поехать.

 -И что теперь?

 -Теперь? Побуду и назад поеду.

 -Вы только своего коллегу здесь не забудьте. Он там сейчас,наверное, уже к компании присоединился и пьет со всеми вонючую самогонку.

 -Как! Он же обещал,что пить больше не будет. В каком он доме пьет?

 -В доме в конце улицы. Возле водокачки. Она там на отшибе стоит.

 Я простился с Оксаной Алексеевной и пошел искать моего коллегу Толю,жалея,что согласился с ним в этот поселок поехать.

 Я нашел дом стоявший возле кирпичной башни-водокачки, давно непригодной для дела. Я вошел во двор-чужой,неухоженный-через калитку не закрывающуюся,перекосившуюся.Вошел в дом. В доме стояли дым,гарь,вонь. За столом сидели люди. Они пили,ели,дымили. Среди них сидел и мой коллега Толя. Он был уже совсем пьяный. Я принялся убеждать его,что скоро вечер и нам надо возвращаться в город. Он не хотел возвращаться. Он сказал,что останется сидеть за столом до следующего дня. Что мне оставалось делать? Пришлось возвращаться в город одному.

 Я вернулся в город из поселка вечером и сразу пошел домой: соскучился я тогда по  дому своему страшно...


Рецензии