Сколько в сердце твоём?

= У меня почти совсем нет любовных мотивов. Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине = С.Есенин

* * *

[немного про эротику]

Есть расхожее, банальное представление, что де "каждая женщина создана для любви - любить, подарить любовь и т.д. ..." Внешне звучит красиво и убедительно. И, как минимум, неоспоримо в отношении её потомства - дочерей и сыновей.

Если же  отступить от родной крови, то всё уже гораздо сложней. Многие женщины так и не обретают в течение своей жизни настоящую женскую дружбу - преданных подруг, способных переступить через половую конкуренцию, способных пожертвовать, сыграть в урон себе.

Я знавал и совсем жестокие случаи, когда (кроме материнской генетической любви) прекрасные внешне дамы так и не смогли по-настоящему полюбить ни одного парня. Они любили (на 90%) только себя и позволяли собой восхищаться, пытались устраивать бои среди возбуждённых молодых (и не очень) бычков за своё призовое, дорогое тело. Женский эгоцентризм. Одна из самых тяжелых, трудноизлечимых болезней.
 
Нет, она подробно не описана в талмудах психиатров, психологов, социологов. И когда сталкиваешься с этим самолично - испытываешь сильный озноб, порой даже переходящий в страх. И подкожное чувство кричит: "Убегай, ломись без оглядки"... Да, конечно, подобные крайние случаи не массовы, но назвать их аномальными тоже нельзя.

Для сравнения - подобный мужской эгоцентризм (когда любовь - не основная цель) успешнее и чаще находит выход в походах за Славой, карьерой, цифрами на банковских счетах и т.п. И современные феминистки конечно смешны (хотя смех здесь не радостный, а скорее горький), когда соревнуются с "грубыми самцами" по части успешного эгоцентризма. Пожалуй, они уже зависли между природой данными полами. Диалектика борьбы за права довела до тёмного, холодного качества.

Параллельно этому ужасу - у мужской половины (и не редко) можно наблюдать "болезнь поверхности". Таких персонажей в просторечии называют "ходоками". Они увлечены количеством партнёрш - свежестью физиологических побед, количеством приятных судорог. Они одержимы половой гонкой и сами себя наказывают - диалектика тоже положительно не срабатывает, и "количество не переходит в качество".

Гораздо чаще они в глупом азарте пропускают "своё", так как не ныряют с головой, не погружаются на полезную глубину. Скользят как на водных лыжах на высокой скорости, подпрыгивая с восторгом на следующей волне-девушке, после чего усталость, охлаждение, даже разочарование или удачный брак. Когда бывшего секс-героя за кольцо и в стойло.

На другом же "полюсе" случается однолюбство, которое при удаче делает счастливым на долгие-долгие года. Но при крахе способно разметать "сердце" в лохмотья, почти не оставив надежды на гармонию.

На этом краткий экскурс в социо-эротические патологии лучше завершить и перейти к более значимому.
К Любви как более грандиозному феномену, где половая страсть - лишь включенная часть.

* * *

[шире - про Любовь]

В начале 1990-х в беседе с музыкальным критиком Ниной Барановской весьма популярный уже тогда Константин Панфилов-Кинчев сравнил/оценил своих коллег по рок-цеху с водными объектами - морями, реками, озёрами, ручьями, болотами и до луж. По масштабу (калибру) таланта. Рискну использовать подобный метафоризм и развернуть его шире, в направлении феномена Любви.

Значит есть Люди, в коих моря Любви. "Озёра" гораздо меньше "морей", но относительно стабильны. Есть переменчивые по объёмам люди-реки (река то полноводна, то мелеет, порой полностью иссыхает). Люди-ручьи напрямую зависят от погоды в конкретный сезон. Если дожди регулярны, то и в них вода весело журчит. А в засуху, да если ещё внутренних ключей мало - сухие канавы. До нового внешнего ливня.

Если следовать этой версии дальше, то получается, что люди закрытые, "себе на уме", эффективные" и есть люди-ручьи и даже лужи. Они может быть и хотели бы делиться Любовью, но экономят, так как ограничены в ней.

И здесь происходит противоречие - когда закрываешься, то конечно уменьшаешь риски, но и сам мало получаешь живой, искренней "подпитки". А значит и успехи (деяния, деньги, карьеры) суховаты до хруста на зубах. Не долга и не так вкусна радость от них, не играют они всеми красками. За зримое количество приходится платить незримым качеством.

В противоположность закрытым более распахнутые люди черпают Любовь из многих жизненных источников - другие люди, природа, музыка, литература и многое другое. И получая - постоянно делятся, отдают другим людям (и конечно вкладывают в собственные дела; чем любимее дело - тем больше вкладывают). Да, больше рискуют и часто менее эффективны в грубо материальном смысле. Но им это не очень важно, потому что сам процесс отдачи-получения Любви очень захватывает.
 
А берега здравого смысла порой достаточно условны, когда дышится полной грудью до кислородного опьянения и всё существо наполнено восторгом Бытия, когда немало, ой немало в сердце твоём.

Возвращаясь к метафорам Кинчева в контексте феномена Любви - хотелось бы быть человеком-рекой. Желательно лесной. Чтобы рядом летали птицы, бродили дикие животные, оглашая прибрежное пространство своими архаическими звучаниями.

* * *

Эпилог.

Когда в природе меняются времена года, это позволяет нам переживать разнообразие, переключаться с холода на тепло, познавать различные состояния и приключения. И по аналогии - человек-река - очень интересная динамика. То ты полон и источаешь во вне по максимуму, даже не получая близкой компенсации (и не очень переживаешь - увлечён).

Через время - мелеешь, грустишь, отдыхаешь в предвкушении новых впечатлений-наполнений. Порой даже подмерзаешь, уходишь в анабиоз... Но однажды с глухим стоном ломаются льды. Вновь половодье. С быстрым потоком осознания - жизненно важно не слишком экономить на динамике любви. Тогда есть хороший шанс не превратиться однажды в стареющее, затхлое болото, над которым в чёрные ночи то здесь, то там вспыхивают зловещие огоньки-фантомы не пережитого, не прочувствованного, не совершённого.

* * *

Послесловие.

Хочется в самом завершении привести отрывок одного из совсем немногих интервью значимого для всей русской культуры поэта Александра Башлачёва. Он про Любовь и Музыку очень вдохновенно говорил:

// Не существует чистой любви во плоти. Всегда что-то примешивается. Невозможно играть на одной ноте, скажем так. Есть некая доминанта и вокруг нее масса того, что составляет из себя музыку. Любовь, скажем, как тональность.

Если задать как тональность любовь, взять некую верную ноту-любовь, которая будет единственно верной и определяющей нотой, то все, что вокруг нее, все это и будет жизнь. Но на одной ноте ничего не сыграешь.

Точно так же как одной любовью совершенно невозможно жить. Это определяющая сила, самая великая сила. Любовь в каждом из нас есть любовь к одной и той же жизни.

Но в каждом из нас и все, что плюс к любви, что в тебе еще есть. Поэтому можно долго рассуждать: глум - любовь или не любовь. Это уж какой замес, какое в тебе тесто! Тесто же бывает совершенно разное, смотря для чего пирожок испечь - или белый хлеб, или черный. Все это нужно в жизни. Но в основе все равно зерно.

И любовь есть зерно, а все остальное зависит от того, какую задачу ты перед собой ставишь. И надо понять, какая задача перед тобой стоит, какая дорога тебя ведет, куда тебя дорога ведет. Она же тебя именно ведет, ведет за душу. Как тебя мама за руку ведет, так и дорога ведет тебя за душу. И ты иди, шагай...

Я стараюсь не врать ни в песнях, ни в жизни, я стараюсь не предать любовь. Это самая страшная потеря - потеря любви, любви к миру, к себе, к людям, к жизни. //


= А.Башлачёв - От винта! = > https://www.youtube.com/watch?v=o-C-oVC38-8


Рецензии
Платон выделял несколько видов любви: страсть-эрос, филия (любовь к семье, к родине, к Богу, дружба) и агапЭ (совершенная любовь-самоотдача. Думаю, это то, что ты назвал "однолюбством")…
Названный тобой вид мужской любви «болезнь поверхности» сродни античной любви «ненасытности» (у Катулла ее много), тот же 13-ый подвиг Геракла хорошо ее иллюстрирует – за одну ночь оплодотворить 49 девственниц….темка обширная, конечно :)…. Но я бы еще добавила немного про Влюбленность…

Один из героев Аверченко будучи в состоянии влюбленности был готов есть апельсины вместе с кожурой. А Гумберт Гумберт так тронулся вожделением к Лолите, что у него по нескольку дней не было стула. Муж же госпожи Бовари, Эммы, так сильно был в нее влюблен, что весь мир замкнулся для него в пределы ее шелкового платья (как у Гумберта в «обожаемый носочек» Лолиты). Да и сама Эмма, изголодавшаяся по любви, с ума сходила неистово! Вуди Аллен мечтал быть чулком Ким Бэсинджер. Думаю, в нормальном состоянии, все-таки вряд ли такое захочется :).

Обычно под воздействием феромонов башка отключается и начинает лихорадить, как на электрическом стуле. Весь мир преломляется через кристалл страсти, в котором - два горячих солнца, непрерывно качающих шар земной. То есть человек становится идиотом. Не управляемым, но счастливым.

Вот я нашла свою давнишнюю запись, сделанную в состоянии жгучей влюбленности:

«…Это трепетное волнение нарождающейся первой зелени. Это так хорошо, что я боюсь своим поиском смысла помешать почкам раскрыться. Ты - моя почка. Ты - мой побег. Ты - мой будущий неизвестный цветок. Ты - моя соблазнительная тропинка - не убегай в своем мнимом одиночестве далеко от меня…» и т.д. и т.п...

Сразу же, невооруженным глазом видно, что я тут не в себе! Разве я в здравом уме напишу про побег, почку, цветок и тропинку?

И главное, что "хотеть" или "не хотеть" этого - бесполезно. Оно ж не спрашивает. Один мой знакомый как-то сказал так: “Можно спорить о том, приятно ли, полезно ли это чувство. Но если у тебя в жизни его не было - ты не жил». Согласны?

Инна Дробот   22.11.2016 20:48     Заявить о нарушении
= Ты - моя соблазнительная тропинка - не убегай в своем мнимом одиночестве далеко от меня =

Понравилось. Ничего сумасбродного в этом не нахожу. Твоё описание Полёта. Норм.

Дмитрий Пакшев   23.11.2016 23:14   Заявить о нарушении