Очищающий вторник

Когда-то после работы, уставшая от потока информации, внутренняя интуиция привела меня к Вечному огню на площади Революции. Я стояла так тогда некоторое время, смотря на огонь, и чувствовала, как сознание моё расслабляется. Для меня это была некая тратака – форма медитации, очистительная техника, которая приводит к гармонизации и очищению глазных каналов. На санскрите «тратака» означает «устойчивый пристальный взгляд».
Так случилось и в этот вечер. Я вышла с работы и поняла, что в голове тяжело от множества информации. Я направилась к огню. Мне навстречу, с другой стороны, шёл человек с бородой, в лохмотьях. Мы подошли к мемориалу одновременно. К моему удивлению мужчина поднялся по ступеням памятника и встал у самого вечного огня, держа руки над самим пламенем, грея их. Это был бомж.
Постояв так немного, я завела с ним разговор. Моего собеседника звали Николай, ему было 55 лет. Николай рассказал мне историю, как мошенники отняли у его отца квартиру и что сегодня он живет в подвале своего бывшего родного дома. Иногда соседи поят его по старой дружбе горячим чаем, но сегодня ему не повезло выпить теплого напитка и он перед сном пришел погреться к огню.  Николай был слегка обескуражен моей заинтересованностью в его судьбе и нашей необычной встречей. Я воскликнула: «Это же памятник! Неужели Вы можете использовать его просто, чтобы согреть руки?». Николай ответил: «А что мне делать, если никто не согреет меня теплом души?».
Я задумалась. Ведь Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память. Он должен гореть внутри нас вместе с памятью о страшных событиях войны. На мемориале неслучайно высечена надпись: «В память вологжанам, павших в боях за свободу и независимость нашей родины в Великой отечественной войне 1941-1945 гг.». И вот сегодня, в 2016 году у нашей страны есть свобода, и есть независимость. Внешняя, межстрановая, межгосударственная.  Но есть ли у нас внутренняя независимость? Независимость от предрассудков, от осуждения ближних, от дискриминации. Человек с предрассудками, как правило, имеет ограниченное представление о предмете своих предубеждений. Но стоит проникнуться человеком или явлением, как понимаешь, что питал свой предрассудок иллюзиями и ошибался.
Был вторник. Я стояла у Вечного огня. Мне было тяжело. Но уже не от информации, которая прошла сквозь меня за рабочий день, а от того, насколько затуманен мой человеческий разум, моя душа. Перед Пасхой бывает очень значимый день для христиан – Чистый четверг – день, духовного и физического очищения. И этот мой поход к вечному огню, хоть и произошел в обычный вторник, но принёс мне не только физическое, но и духовное очищение.


Рецензии
Женя, вот добралась до твоих миниатюр, как обещала)
У тебя неплохая идея в основе, есть опять же неплохие рассуждения в целом, но это похоже на пустой сосуд, в котором нет тебя. Во-первых, обрати, пожалуйста, внимание на построение текста. Даже у дневниковой записи должна быть определенная логика, здесь же мысль скачет белочкой по веточкам, не складывая цельной картины. Во-вторых... Некоторые вещи выглядят странно. Например, ты пишешь о встреченном тобой человеке, которому не досталось даже чашки горячего чаю, и спрашиваешь его, как он может греться у Вечного огня? А потом идешь, погруженная в свои глобальные мысли? Ты скомкала эти моменты, а они должны были стать кульминацией. В-третьих, обращу внимание вот на что. Можно блеснуть красивыми умными словами вроде "тратака", но нужно иметь уверенность в том, что это не звучит чужеродно. В данном случае употребление термина индийской йоги (тратака - обычно не столько отдельная медитация, сколько часть общего комплекса упражнений) кажется излишним, режущим слух, пристегнутым искусственно. Лучше сказать просто: "Для меня это было очищение".
Посоветую также тщательнее следить за пунктуацией и орфографией.
Слог в целом хороший, чувствуется, что в твоей душе что-то значимое происходило, но хотелось бы, чтобы это были твои слова, а не общие рассуждения...

Катерина Адамович   22.10.2017 22:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.