К богатым

К богатым иногда стучалась нищета.
Она не просилась войти и ни к кому не входила, она оставляла на пороге робкие
следы, печати посещений, и осторожные богачи приглядывались из-за закрытых окон
к её небыстрым движениям.
Самые жадные распахивали двери и сладко зазывали её к себе, самые щедрые
выносили для неё что-то, скупые не давали ни крошки, простые громко
приветствовали её, а недобрые гнали её прочь собаками.
И был там среди всех безбедных один добряк, нравоучитель, он поджидал её,
выходил и говорил ей, босой и голодной:
 - Ты ходишь по деревне вот уже третий год и просишь. Многие дают тебе, но до
сих пор ты бедна и несчастна, и твой дом там, где тебя ночь застанет, и твоя
пища горька, и здравие твоё припадает на обе ноги. Уходи, злосчастная, не дам
тебе больше ничего.
И нужда отвечала всем, кто слышал:
 - Вы богаты, пока я рядом с вами. Каждый из вас тайно радуется тому, что не
похож на меня, неимущую. Я измерение для вас, и моими глазами вы озираете
своё богатство, обнимаете его мерой значимости моей, взвешивая на ладони мою
лёгкость и предвкушая тяжесть результата подсчёта ваших сокровищ. Если я
уйду, ваше изобилие обнищает, ваше богатство назовётся бедностью, ваш
достаток оскудеет, ваше великолепие нарядится в убогость, и звон ваших монет
тысячами голосов будет петь о малоденежности. Если я уйду, вы будете похожи
друг на друга, мои нищие братья и сёстры, ведь как можно узнать насыщение, не
проголодавшись и как же отдохнуть, не утомившись перед тем? Удастся ли гению
прослыть мудрейшим среди мудрецов, здоровому восславить здравие среди
здраволюбцев и богатому любоваться  благополучием среди состоятельных? Дураки
не назовут дураком равного себе, а отважные не скажут храбрецу, что тот герой.
Все вы, богачи и златолюбцы, будете томиться и страдать среди равных себе,
потому что для вас быть равным соседу, всё равно, что быть бедняком, даже если
вы цари, а дома ваши - дворцы.
И всё.

20.11.2016г.


Рецензии
Так Слава благословенному КАПИТАЛИЗМУ,
Который обогащает Всех
и позволяет даже самым бедным
весьма обеспеченно жить и иметь перспективу.

А Зависть не надо проповедовать, ибо не ведёт к добру.

Как доказала практика марксизма.
=====
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   06.03.2019 13:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.