Фонарь и голубка

... В тусклом свете уличных фонарей кружился снег и мягко оседал на землю. Нежные сумерки обнимали небольшой дворик, освещенный двумя фонарями, третий же фонарь был безжизнен и лампочка в нем не горела. Мимо шел прохожий, он подскользнулся и чуть не упал в снег как раз в том месте, где было темно.
 - Почему здесь не горит лампочка? - раздраженно спросил он у фонарщика, который в этот самый миг широченной лопатой разгребал на улочке снег. - Я чуть не расшибся, наступив впотьмах на замерзшую лужу!
 - Я сочувствую Вам, господин, - сокрушенно покачал головой фонарщик, - но видит бог, вряд ли могу теперь уже что-нибудь изменить.
 - Почему же? - удивился прохожий.
 - О, уважаемый господин, это целая история, поверьте... Фонарщик на мгновение перестал разгребать снег и загадочно посмотрел в небо. - Хотите, я Вам ее поведаю?
Прохожий думал было отказаться и идти дальше, но что-то остановило его и он, к собственному удивлению, неуверенно произнес:
 - Пожалуй, поведайте, если это не отнимет много времени.
 - Видите ли,- торопливо заговорил фонарщик - это случилось ровно год назад...
   Однажды в сумерки, когда точно так же бушевала пурга, наметая повсюду огромные сугробы, я в очередной раз разгребал снежные заносы на нашей узенькой улочке. Так вот, вдруг я увидел прямо над головой белоснежную голубку. Она, бедняжка, вся дрожала от холода и жить ей оставалось, как видно, совсем недолго. Я изумился, так неправдоподобно выглядела она на фоне умирающего дня и этой жуткой пурги. Она какое - то время металась в потоке ветра и снегопада, а затем присела прямо на этот вот негорящий фонарь, правда в то время он еще горел и даже намного ярче, чем два других фонаря. И тут вдруг случилось чудо: фонарь был теплый и голубка согрелась и сладко заснула.
А на другой день все в точности повторилось: голубка вновь прилетела в сумерки и вновь пригрелась и уснула на этом же самом фонаре...
   А потом они подружились и полюбили друг друга. Он ее обогревал и жалел, а она танцевала для него удивительные замысловатые танцы, язык которых был понятен, наверное, лишь им двоим.
Все это происходило на моих глазах и я видел, как сиял от счастья старый фонарь. Он даже помолодел и горел так ярко, что другие фонари стали втайне ему завидовать.
   А потом случилось то, что видимо, и должно было случиться, ведь не бывает вечного счастья в нашей, увы, недолговечной жизни. Солнышко стало припекать ярче и зима постепенно уступила место теплой и щедрой весне. Начался паводок.
   Голубка стала прилетать все реже, и все грустнее и задумчивее становился ее новоиспеченный друг фонарь. И вот однажды голубка ласково так обняла его белоснежными крылышками и сказала:
 - Я улетаю, мой друг, и больше уже не вернусь.
 - Почему? - чуть слышно спросил фонарь. - Разве нам плохо было вдвоем? Разве не берег я тебя и не заботился о тебе? А может быть, я чем-то тебя обидел? Тогда прости и знай, что я никому не позволю причинить тебе зло.
 - Я знаю, - сказала голубка. - Ты самый добрый и самый лучший на свете!
 - Тогда почему?.. почему?.. почему?.. - задавал он себе один и тот же вопрос, а ветер глухим эхом отзывался в его груди.
 - Видишь вон ту звезду, самую яркую на небе? Это моя родина. Я должна вернуться туда, потому что меня там знают, любят и ждут. Потому что я могу быть свободной и счастливой только там, и только там я могу осуществлять самые смелые мои мечты.
 - Наверное ты права, - грустно сказал фонарь. - Что может быть дороже, чем родина и прекраснее, чем мечта? Прощай, моя голубка... Я верю, ты обязательно долетишь до своей звезды и... вспоминай хоть иногда обо мне.
Голубка еще раз обняла его крылышками, заплакала и улетела.
   А на другой день фонарь потух и больше уже не загорался. Наверное он не смог пережить разлуку и его душа улетела вслед за ней. Ведь надо же было хоть кому-то охранять ее в пути.
 - Да, грустная история... - произнес задумчиво прохожий и, поеживаясь от холода, быстро зашагал прочь.

2004г.
 


Рецензии