Z-мир. 9. Цели 2из2

Видео. 31 мин.: https://youtu.be/DVKgrlwbznU

Возникновение в сознании человека над-Я переводит его из состояния А в иное, по меньшей мере, следующее – обозначим это состояние второй латинской буквой – В. (Впрочем, я колеблюсь: может быть, следующим состоянием за А /т.е. В/ считать то, когда у человека появляется тяга к совершению добра. Но оставим пока так. Впрочем, в состоянии Z это будет уже несущественным: тяга ли к доброте побудила человека стремиться к совершенству, или же стремление к совершенству привело человека к принципу творить добро – какая разница!)

Таким образом, В-человек (и Z-человек в частности) – это прежде всего внутренне свободная личность: не обстоятельства управляют человеком, но он (вернее – его над-Я) обстоятельствами.

Следующий этап – выбор своего наилучшего над-Я, то есть наилучшей системы высших принципов и установок (целей-ценностей). Это отнюдь не просто, так как не существует готового списка высших принципов, из которого можно было бы выбрать наилучшие.

Но уже В-люди отличаются от А-людей так же, как хочу от хочется. В каждом случае А-человек совершает тот или иной поступок потому, что ему этого в конечном счете хочется (или его заставляют, т.е. хочется избежать наказания). Это хотение в виде инстинктов или привитых (или навязанных) извне установок находится выше его воли и его выбора. Например, А-ученый может заниматься наукой не потому, что он этого хочет (в некотором смысле заставляя себя), а потому, что ему этого хочется (ведь это большое и приятное удовольствие!); он бессилен побороть свое влечение, свою страсть.

В отличие же от А-человека, В-человек имеет цели, которые стоят над хотением. Он способен осуществлять такие цели, реализовывать которые ему в конечном счете вовсе не хочется, но, тем не менее, он их осуществляет, причем по собственной инициативе, ибо этого хочет ОН. Так, часто по естественной природе, Z-человеку поначалу хочется злобно реагировать на нечаянные действия других людей, причиняющие ему боль, или на иные мнения, резко противоречащие его мнению, но, тем не менее, он вполне сознательно и свободно подчиняет свое поведение неестественной цели-ценности (в данном случае принципу): быть ТЕРПИМЫМ к нечаянным действиям других людей и иным мнениям.

Таким образом, становясь (и пожизненно оставаясь) «рабом» своего над-Я, Z-человек обретает абсолютную свободу от всемирного А-сознания и его системы ценностей. И в этом смысле Z-сознание сливается с космическим сознанием, то есть становится Богом или его частью. Понятно, с точки зрения космического сознания, жизнь А-человека представляется малозначащей, а по большому счету – чудовищным самоуничтожением...

Возможно, моя попытка тотальной ревизии собственного знания (следовательно и мышления – замечу, с весьма средними способностями) является первой. Конечно, жизнь в обществе заставляет меня использовать при общении традиционное знание. Но один на один я всегда предпочитаю возвращаться в свое отревизованное знание-мышление, ибо для меня лично оно не знает предела могущества при решении любых нестандартных задач в любой области человеческой деятельности (лишь бы имелись в достатке исходные данные, чему моя плохая память препятствует, но это легко исправляется с помощью справочников).

Так вот, этические, интеллектуальные и управленческие принципы, переваренные в одном котле и породившие своим результатом иное знание-мышление, указывают на самую интересную цель жизни (Z-цель): активное участие с себе подобными в едином безграничном этико-интеллектуально-управленческом саморазвитии, причем независимо от времени и пространства. И если когда-нибудь Z-человек преодолеет минимальный экономический порог (то есть приобретет свободный капитал в 5-10 млн. долларов), то через 5-7 лет он, по моему глубокому убеждениию и расчету, может оказаться способным противостоять любой угрозе, исходящей от А-цивилизации. Ибо социальные, экономические и научно-технические возможности Z-цивилизации превосходят самые умопомрачительные ирреальные фантазии А-человека.

Подчеркну, что Z-цель – НЕ моя прихоть. Моя прихоть (мой изначальный и не столь уж оригинальный интерес) проявилась лишь в стремлении к максимальной истинности информации (следовательно, и в признании своего несовершенства). Всё же последующее явилось логическим следствием.

Любопытна картина сихийного целеполагания А-общества в целом (в основном молодого поколения, поскольку старшее поколение уже достаточно консервативно к любым изменениям). По законам массовой психологии и в силу объективных законов научно-технического социального развития экономики какие-то цели и принципы становятся модными. Складываясь в единый целевой вектор, эти цели приводят к существенному изменению социально-экономической картины мира. Однако это всё возрастающее изменение не свидетельствует о позитивном развитии А-цивилизации: развитие позитивных научно-технических процессов сопровождается и развитием негативных процессов – причем с опережающим темпом (загрязнение окружающей среды, потеря душевных качеств, отказ от нравственности и т.п.). Но, разумеется, это моё субъективное видение мира.

***
По положению цели в причинно-следственной цепи полного цикла реализации все цели делятся на два класса: кнут-цели и зов-цели.

Кнут-цель принуждает человека к совершению действий по реализации цели. К этому классу целей относятся все цели, привнесенные в сознание другими субъектами.

В противоположность кнуту, зов-цель не принуждает человека к ее реализации: никто не накажет человека за отказ ее реализовать. Тем не менее, нередко зов-цель с такой силой увлекает поведение человека за собой, что человек стремится к ее реализации не только без принуждения, но и под угрозой сурового наказания за такое стремление. Формирование зова-цели формируется непременно при участии самого человека.

Кнут-цель находится ПОЗАДИ нашего поведения, зов-цель – ВПЕРЕДИ его.

Любой цикл реализации цели начинается с самой цели и заканчивается ее достижением, то есть в некотором смысле уничтожением, аннигиляцией. Поскольку реализация цели, представляющая собой сложную систему, есть самая главная задача любого человека, и потому элементы этого процесса, его подсистемы, также являются наиважнейшими, т.е. логической основой процесса. Вот эти элементы.

Весь процесс реализации цели состоит из различных элементов, называемых [трудовыми] ОПЕРАЦИЯМИ, а упорядоченный список операций называется ПЛАНОМ [работы]. Сама же целенаправленная деятельность называется ТРУДОМ (в самом широком значении этого слова). Число операций чрезвычайно велико и характеризует цель.Операции образуют свои системы, что находмит свое отражение в плане – четко формализованном или подразумеваемом. Даже такая, казалось бы, простая цель, как «съесть яблоко», есть весьма сложная работа, состоящая приблизительно из таких работ-подсистем: одеться, взять деньги, пойти в магазин, выбрать яблоки, купить их, вернуться домой и др., и каждая из них состоит из множества операций. Если на каждую из них обращать внимание, то может заболеть голова!

Но кто хочет насладиться яблоком с большим кайфом, тот просто обязан это делать! И ЭТА работа имеет уже свое название: ЭКОНОМИКА. Экономика – это наука о добротной работе: начиная от уже заданной цели и кончая благоприятными условями для удовлетворения потребности. В 1970-80 годах именно грамотная экономика позволила мне увеличить производительность, казалось бы, чисто физического труда – лесоруба, маляра, землекопа и др., – на порядок. К сожалению, мой вариант этой феноменальной науки, использующей решения гениальных мыслителей – неизвестного диссидента-инвалида Валерия Рябова, организатора производства и последнего Генерального конструктора Побиска Кузнецова, социолога-экономиста Бориса Бруцкуса, – за полвека так никого и не заинтересовал...

(2016)


Рецензии