Куда приведёт перспектива?

Помните старый добрый анекдот брежневской эпохи о провинциальном мужичке? Как ходил он по столице белокаменной в поисках магазина «Принцип». Кого только не спрашивал – все пожимали плечами в недоумении. Один догадался, спросил у мужичка: «А почему Вы решили, что в Москве есть такой магазин?». Тот ответил: «Ну как же, миленький, ведь Леонид Ильич часто так и говорит: «В принципе у нас есть всё!».

Этот анекдот часто вспоминаю сейчас, когда внук учится по программе начальной школы «Перспектива». Есть мнение, что после этой программы дети приходят в среднее звено образования более подготовленными, по сравнению с другими программами, например «Гармония». Возможно-возможно, но какой ценой? Иногда помогаю в подготовке «домашки» и думаю: для чего надо было так закручивать?
В первом классе в октябре озадачил «Окружающий мир». Немного-немало, а в то время, когда дни становились всё короче, внук пришёл с заданием посеять… огурцы и наблюдать за развитием растений.

Нет, я не против экспериментов, но… кто-нибудь из авторов программы подумал, что огурец любит солнце, овощу нужен длинный световой день? Или авторы уверены, что у учащихся дома сооружены теплицы со шмелями?

В магазине семян продавец, агроном по образованию, мягко сказать, был ошарашен покупкой. Спрашивают в это время семена лука, укропчика, петрушечки – салатиками с зеленью побаловать родных. Но вот огурцы в ноябре никто не спрашивал. К счастью, из старых запасов пакетик нашёлся. Дома создали для растения все возможные условия: поставили на подоконник на солнечной стороне, утром пораньше включали свет, вечером позднее выключали. Поливали, кормили удобрениями – по науке. Тонкий заморыш упорно тянулся вверх и даже зацвёл! А потом резко сбросил оба цветочка… У одноклассников и до цветочка дело не дошло. Как ни крути – в ноябре солнца мало.

Трудностей в изучении родного русского языка было ещё больше. И в четвёртом классе это стало очевидно. Во втором классе малышей стали знакомить с частями речи. И надо же такому случиться – встретился им предлог. Но его не назвали предлогом, ему дали имя – Слово-помощник. Чему и кому он помогает? Его признак – слово это маленькое. Да только не факт, что все маленькие слова – обязательно предлоги. Со временем дети ознакомились с частицей «не», союзами «а», «и», «но» и так далее, с личными местоимениями. И решили, что это – слова-помощники, то бишь предлоги. Как трудно потом детей переубедить! А ведь путаницы могло и не быть, если бы сразу называли части речи и её частицы своими именами.
...Это было в третьем классе. Внук взялся за упражнение. Прочитал задание – и тут же с вопросом:
- Бабушка, а как это – «проспрягайте»?
- Вы уже изучаете спряжение глаголов?
- А что это такое?
Понимая, что ребёнок не гулял по школьным коридорам на уроке русского языка, беру учебник и читаю задание: «Проспрягайте имена существительные в тексте…»
Вот так приплыли! Куда уж дальше? Потом надо было найти в обратном словаре в определённом столбце слов несклоняемые существительные. Прочитала все слова внимательно и вспомнила про чёрную кошку, которую трудно искать в тёмной комнате, особенно когда её там нет.

Удивил учебник «Окружающий мир». С удивлением узнала, что голубика растёт на болоте. А мы-то в юности на Урале с ночёвками ездили в горы, чтобы с утречка отправиться да побольше её набрать. Глупые были? Надо было идти на болото? Мы возвращались с полными корзинами ягоды. С болота, полагаю, бочками бы вывозили?

А потом мы удивляемся: образование у нас ниже плинтуса. Наши дети успевают только благодаря опыту педагога. А вот придёт молодая смена, выращенная, как тот огурец, при недостатке знаний в… учебнике? Чему научит детей? Это такая же «Перспектива», как анекдотический магазин «Принцип».


Рецензии
Люба! Это простое вредительство. Нельзя ребёнка оставлять в таком "учебном заведении". В детстве мозг человека развивается быстро, и опыт детства остаётся на всю жизнь. Главное закладывается в детстве. Потом заложенное только развивается.
Вредители и мошенники пользуются снобизмом родителей. Я не понимаю родителей, которые не хотят (нет слова не могу) защитить своих детей. Нельзя позволять калечить своих детей.
Я взволнована и потому написала резко. Простите. но как равнодушно смотреть?
И вообще... может быть это фантазия... неужели такое есть в жизни

Зоя Слотина   13.01.2017 19:55     Заявить о нарушении
Добрый день, Зоя. Увы, не фантазия. Жертвой этой "Перспективы" становятся в нашей школе, внук учится в четвёртом классе. К счастью, заканчиваются для нас испытания. Говорят, программу уберут. Поживём - увидим. Спасибо за отклик, до новых встреч!

Любовь Архипова-Уральцева   16.01.2017 08:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.