Дорога в детство

  Оказавшись в поезде, я получила возможность, осознать и обдумать всё то, что произошло за последние двенадцать лет. Похоронив Маму, я не имела возможности,ездить в Карачаевск.  Причиной была моя старшая единственная, родная сестра. Роднее,чем мы, на свете людей быть не могло, но и ненависти, которая возникла между нами ,можно было только поражаться! Вероятно,она возникла ещё до появления в моей жизни моего мужа. Всё,что было в прошлом между нами надо было отвергнуть, но мысли громоздились одна на другую, и единственный вопрос"почему?", не находил ответа.Дожив до совершенно безвыходного положения, моя сестра разделяла свою ненависть ко мне,со своей дочерью. Ядя, так любившая нас, до смерти своей бабушки Яди,стала надёжной опорой в отношении своей матери к нам. Во всяком случае, письма с оскорблениями и угрозами, предупреждающие мой приезд, печатались от имени  моей дорогой,слепой племянницы. Мне кажется, что и этот грех сестра возложила на свои хрупкие плечи. Так испортив наши отношения с мужем, она боялась,что я буду претендовать на свою часть наследства. Для нас,в то время, этот факт,даже не рассматривался-в материнской квартире,  остались жить моя несчастная сестра и её слепая дочь!Никаких мыслей что-либо менять в этом отношении,-у нас не было,но именно это обстоятельство легло в основу наших отношений. Для меня и моих детей, наш дом так и оставался тем родовым гнездом,где была возможность-соприкоснуться со своим прошлым. Воспоминания о самых дорогих людях-матери и брате, хранились в тех вещах,книгах, письмах,которые остались в этом доме, и доступ к ним был для нас невозможен.
   Накануне отъезда, я упала и сильно повредила свою левую рабочую руку. Прибыв в Невинномыск ночью, надо было несколько часов ждать поезда на Черкесск. Мне очень везло с попутчиками: у меня сложилось впечатление,-как будто все знали куда и зачем я еду.Чеченская война, так страшившая всех вдали, вблизи окупалась добрым отношением людей разных кавказских национальностей.Люди,ехавшие со мной в автобусе из Черкесска, всю дорогу пытались меня поддержать,радуясь,что теперь у Яди с Неллей всё будет хорошо. Многие знали двух женщин, чьё горе и несчастье было их визитной карточкой. Многие люди и организации оказывали им материальную поддержку, т.к. сестра хваталась за любую возможность,вылечить свою дочь. Результатом всеобщей поддержки,явились многочисленные поездки в отдалённые места нашей необъятной Родины, к тем,кто сулил малейшую надежду. Те трудности в дорогах и лекарства ухудшили состояние Яди, и к двадцати пяти годам она сильно поправилась,а каждую весну и осень остаточные явления энцефалита давали о себе знать. Сестра пыталась устроить свою личную жизнь, но среди трёх её мужей только один со своими многочисленными родственниками проявлял заботу в виде алиментов на свою дочь,-это отец Яди- житель Алеутских островов, куда занесла "лихая година" мою сестру, в поисках своего счастья. Родившуюся после похорон Вацека,- Ядю, Нелля представила её отцу и его многочисленным детям через пятнадцать лет.
   Мы с мамой категорически возражали против тех методов, которыми пользовалась сестра,приучая свою дочь-жить в слепую. Все доводы приводили к кандалам,на которые моя сестра была способна с самого раннего детства
   Тот факт, что я привезла Ядю через полтора месяца из Рубежного в Карачаевск окрепшей и радостной, и то, что ни одна из многочисленных таблеток, привезённых Неллей вместе с Ядей из ставропольской клиники,не была использована, не убедил сестру. Заменить  лекарства физическими упражнениями, с которыми прожила Яля у меня, для Нелли оказалось не по силам. Она после работы, по-прежнему много читала,предоставляя своему ребёнку полную самостоятельность,сурово наказывая её обидчиков, и спасала больную свою дочь лекарствами.


Рецензии