Интерактивные картины

Ещё летом пришла мне в голову идея (событие, в общем, нечастое, поэтому в душу запало). Очень она мне понравилась, знакомым тоже, и стала я пытаться её «пристроить». По Интернету нашла в Фейсбуке подходящую группу и написала туда.
Вот практически вся переписка (за исключением постов в Фейсбуке).

11 ноября 2016 г., 0:22 пользователь Ольга Не
Здравствуйте, Виталий! Пишу на Ваш адрес, как Вы предлагали.
Я имею в виду достаточно сложный процесс и обратную связь. Не могу найти никого, кому это было бы интересно. :(. Написала Черниговской, но она меня "штеко будланула" по той причине, что у меня нет двух профильных (как у неё) образований. Никаких разработок, естественно вести и не пыталась (в одиночку), но идея знакомым показалась интересной. А хотелось бы увидеть в действии...
Идея "интерактивных картин" следующая. Человек (пациент, испытуемый) входит в «зал», где на «стенах» развешаны «картины» (кавычки используются, так как «зал» можно сократить до экрана монитора, а «картины» - до окон на экране, хотя в зале, возможно, пациент чувствовал бы себя комфортнее, и вообще, зал с интерактивными "живыми" картинами выглядит фантастично), при этом на его голове (а может, и не только на голове, в зависимости от цели исследования) закреплены датчики, датчики есть и в помещении. Когда взгляд человека фиксируется в течение определённого времени (параметра процедуры исследования) на какой-либо «картине», именно с ней начинается работа: начинает меняться масштаб со сменой изображения. Пример: человек выбирает взглядом картину, изображающую лесную сторожку, в окне которой – свет. Получив сигнал об этом от датчиков движения зрачков, «виртуальная камера» (ПО, обеспечивающее процесс) приближает окно, в которое испытуемый «заглядывает». Дальнейший сценарий (масштаб изображения, его содержание, развитие действия, управление поведением человека) зависит от реакции испытуемого и целевой функции проведения опыта (она же определяет обрабатываемые параметры реакции человека). Важна обратная связь – реакция человека на изображение.
*****
Я написала об этом Анатолию Ткачёву из этой группы. Вот что он ответил:
Привет. Я примерно так и догадывался как будут работать ваши интерактивные картины. И вот, вы их описали. У меня появилась пара вопросов. (1) В интеренте есть большое количество различных экспериментальных приложений, в которых нечто меняется в ответ на определение направления взгляда субъекта. Чем ваши ИК отличаются от всех этих приложений? (2) Я психолог. И я слышал не один раз отрицательные отзывы на программы "читающие мысли". А ведь, ваши ИК как раз угадывают направления внимания/ "мысли" субъекта. Что вы скажите на это?
Мой ответ:
Добрый вечер! Большое спасибо за внимание.(1)О таких приложениях не знаю, поищу (не подскажете ли адресок?). Думаю, что то, о чём я говорю, значительно сложнее этих приложений из-за сложности предполагаемого сценария. (2)Что значит "отрицательные отзывы"? Неточно работают или плохо влияют на организм? В 1м случае надо усовершенствовать датчики и ПО, во 2м - корректировать сценарий, т.е. опять-таки совершенствовать ПО. Полагаю, из депрессии это будет выводить эффективно и в диагностике и лечении многих болезней поможет (это уже не к психологам, а к терапевтам). Не знаю только, к кому обратиться. Всего доброго!
*****
Спасибо за внимание. С уважением и пожеланиями успехов, Ольга Не



Пятница, 11 ноября 2016, 9:26 +03:00 от Виталий :

Ольга, добрый день.
Идея которую Вы описываете - это на самом деле еще один взгляд на прикладные решения с использованием биометрии.
   Я уже несколько лет на базе Политехнического университета и ИТМО (СПб) занимаюсь проектами по разработке с мобильной биометрией, в первую очередь - с BCI.
    Есть программа Евросоюза по сохранению культурного наследия и экспертам этой программы я совсем недавно направил свои тезисы, схожие с Вашими соображениями:

Идея проекта заключается в использовании в процессе восприятия культурных ценностей - инструментов в виде мобильных телеметрических устройств с нейро- и био-интерфейсами, обеспечивающими сбор, анализ и интерпретацию психофизиологических данных для оценки индивидуально-типологических свойств и функционального состояния организма человека как реакцию на предъявляемые стимулы.

Это позволит объективно

- оценивать эмоции как индивидуальных пользователей, так и коллективов пользователей (экскурсионных групп)

- обмениваться этими эмоциями, используя онлайн-среду

 Регистрация комплекса физиологических параметров (ЭЭГ, ЭМГ, ЭКГ, пульса, давления…..) и интерпретация их с использованием технологии биологической обратной связи (БОС) позволит формировать новые каналы контроля познавательной среды, в том числе, обеспечение адаптивного управления контентом.

Оценка изменения когнитивных процессов в зависимости от функционального и эмоционального состояний людей создает предпосылки для широкого круга практических задач.

     Целевые потребители проекта:

- обычный народ, который можно приобщать к культурным ценностям и через их индивидуальное восприятие проводить социологические исследования

- отдельные граждане (эксперты), владеющие узкоспециализированными знаниями (всю жизнь человек работал лакеем в неком замке и знает о нем ряд специфических деталей), соответствующая задача - получить эти знания у него и популяризовать

- специализированные организации (ЮНЕСКО, ассоциации музеев ....) - дать им новые инструменты для переосознания культурных ценностей в современном восприятии

      Сейчас с одной из команд я реализую заказной проект, частично пересекающийся с такой идеей - управление психоэмоциональными состоянием на основе мобильного BCI+VR.
      
       Вы из Москвы? Какая у Вас специализация? Спрашиваю из соображений - если что-то Вы предлагаете совместно реализовывать - то это путь совместного поиска комплекса ресурсов проекта (заказчиков, финансовых ресурсов, человеческих ресурсов, основанных на необходимых для проекта компетенциях).

* - с Т.Черниговской года 2 назад у меня даже была совместная пресс-конференция в ИТАР-ТАСС, но развития эта история не имела :)

Жду Ваших соображений

С наилучшими пожеланиями,
Виталий

11 ноября, 22:57
Здравствуйте, Виталий!
Большое Вам спасибо за быстрый ответ. Идея интерактивных картин (ИК), точнее,  интерактивных динамических картин (ИДК), возможно, со звуковым и музыкальным сопровождением, пришла в голову давно, но никакой возможности реализовать её не было. На мои письма ответил только Ткачёв.
Мне нравится описанный вами проект, но мне кажется, что предлагаемые картины являются многофункциональными и могут заинтересовать многих. Прежде всего, это медики. Я уже приводила своё письмо о том, что, меняя содержимое картин, можно, наверное, проводить диагностику и лечение болезней. Точно это возможно для лечения депрессии и ПА, неврозов, возможно, фобий. Но я давно читала и о том, что по реакции человека на цвет и форму, а также звуковые частоты можно находить "узкие места" в организме, а также выявлять способности (к сожалению, ссылки не сохранила). Естественно, потребуется разработка и реализация (адаптация) датчиков и анализаторов, благо, их сейчас многоТак что, видимо, надо создавать систему общения с подобной средой, в которой параметрами будут алгоритмы управления и протоколы связи с устройствами. Создав библиотеку таких алгоритмов, можно открыть лечебно-диагностический центр.
Кроме того, такая методика может быть полезна для обучения и воспитания (думаю, что динамика изображений с обратной связью может повлиять на перераспределение активности участков мозга), а также в следственных мероприятиях.
… (ответы на вопросы)
Очень хочу увидеть реализацию описанной системы.
Ещё раз большое спасибо за отклик. Всего доброго!
С уважением и пожеланиями успехов, Ольга Не
*******************
Боюсь, я разочаровала Виталия. Я живу не в Москве, денег, спонсоров и потенциальных заказчиков не имею. Ответа на последнее письмо я не получила…


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.