Лунные братья

Внезапно засветилась яркая призывная надпись «Космическое агентство». Перед глазами Изы появились светящиеся буквы и произвольно раздвинулись двери. Она робко вошла.
   - Это вы менеджер по космотуризму?
   - Да, я. Что желаете? – спросила девушка, похожая на манекен.
 Она приветливо взмахнула рукой, приглашая войти. Это была Эрика.
  Иза застыла, не могла разжать губы.- Что желаю?...
   - Ваш запланированный полет на Фобос... Надеюсь, все остается в силе?

Иза шагнула за порог и ощутила себя на краю какой-то воронки или кратера. Какое-то призрачное безмолвие.  Впрочем, вниз лучше не смотреть.  С другого края воронки к ней направлялись два каких-то странных существа с лысыми черепами. Они подлетели почти мгновенно.  У одного, правда, развевались белые волосы от макушки, а за спиной у каждого были прикреплены два прибора.
   - Кто вы? – Спросила я с недоверием?
   - Я – Венцеслав, -  указал на себя человек с белыми волосами.
   - А я Святослав. Мы ваши братья.
   - Мы доставим вас куда нужно, - подтвердил второй с лысым черепом.
   - Да, проводим вас, тут недалеко до Моря Надежды. Инспектор Томас уже ждет вас.
   - Хорошо.
Тут  мне прицепила на спину такой же рюкзак,  и мы могли взлететь  в считанные секунды и перелететь быстро   в назначенное место. И братья так же быстро покинули меня.

   - Кратер... Это Марс или Луна? – Иза все еще боялась смотреть вниз.
   - Не будь дурой, Эльза. –  Инспектор Томас остановился напротив нее. И как будто взглядом остановил ее на краю пропасти.
   Прямо напротив меня за кратером тянулась нескончаемая гора, отражающая лунный свет.

Мне кажется, должен был звучать «Лунный свет» Дебюсси, если бы тут  было что-нибудь слышно.  Да, слышимая голограмма на двух роялях. Белом и черном.
Прямо на фоне лунных гор. Или на темном  дне лунного кратера.
Он, по-хозяйски прохаживался,  по краю пропасти. Потом оглянулся на нее, как будто что-то вспомнив.
   - Обязательно воспользуюсь вашим советом, г-жа Эльза, в следующий раз.
   - Да, вот же они, смотрите!
Над  гладкой пропастью вспыхнуло голубоватое свечение,  и образовались фигуры в смокингах, играя на двух роялях.
   - Кто-то явно читает мои мысли, - прошептала я.
   - Да, не кто-нибудь, а ваша дочь, Эрика. Она курирует вашу поездку сюда, вы не заметили?
   - Да я хотела увидеть ее.
   - После, после…   - Ах да, извини. Я отвлекся. – Повернул к ней голову. – А потом, какая тебе разница? Работай.
   - Вы пьяны? – Она настороженно спросила у него.
   - Ничуть. Ошибаешься. – Сказал он  с улыбкой, как будто играл в какую-то игру. – У нас это запрещено.
   - Зачем вы вызвали меня сюда?
   - Ты сама так хотела. Это тебе взбрело в голову кого-то искать. – Он начал размахивать руками.  – Желание  прославиться, не знаю, чего еще?..
   - Вы все врете. Это неправда. – Иза все так же не трогалась с места. Словно боялась оступиться.
Инспектор Томас все так же продолжал ходить по краю кратера взад вперед.
   -  А, решила на попятный? Не выйдет. – Помахал рукой у нее перед носом. Остановился. – Ведь ты увидела свою дочь? Это тоже было твое условие. Чего же еще? – Он снова зашагал. – А теперь локти кусать.
   - Верните меня обратно. – Как бы про себя произнесла Иза.
 Инспектор так и остановился на месте. Покачал головой.
   - Что? Ты в уме? Я думал, ты останешься здесь навсегда.
   - Это невозможно.
   - Чего же тебе еще? Тут дом, море, правда, все искусственное. Тут все. Ты все теперь знаешь. Все узнала, что хотела, и в кусты. Нет, не выйдет. Работай, башня. – Кажется, он говорил вполне серьезно.
   - Я не башня.
Иза сразу вспомнила Певицу в переходе,  когда шла к Космическому агентству, ее отстраненность. Она действительно что-то пела про падающую башню. Теперь она закусила губы.
   - А вот это мы сейчас проверим. – Инспектор встал с ней лицом к лицу. Встряхнул за плечи.
   - Я не могу работать без зрителей.
   -  А я что не зритель? – Встал в позу оратора. – Для одного единственного зрителя должна работать.
   - Где? – Иза даже огляделась на всякий случай.
   - Вот здесь. – Инспектор Томас за руку подводит ее к самому краю кратера. И внезапно отдергивает руку. – Начинай.
   - Но с какого места? – Иза попыталась зажмурить глаза.
   - Монолог на твое усмотрение. – Похоже,  голос Инспектора тоже начал отдаляться.
   - Уже много тысяч лет, я... – Иза, как лунатик в темноте, пошла по краю кратера. -  «Уже тысячи веков, как земля не носит на себе ни одного живого существа, и эта бедная луна напрасно зажигает свой фонарь...»
Инспектор Томас зааплодировал. – Браво, браво! А еще печальнее, можешь? – Он снова подскочил к ней вплотную.
Иза слышала, как посыпались от его неосторожного движения камни.  Вмиг, у края кратера она заметила небольшой аппарат, посверкивающий огнями, который плавно сел на поверхность. Потом еще один продолговатой формы тоже опустился рядом на валу.
Они выпускали, словно телескопы, свои длинные ноги и рассаживалась вокруг края по окружности вала.
   - Вот вам и зрители. Шучу! – Так продолжайте, - воскликнул инспектор Томас вполне серьезно.
 Она продолжала читать монолог дальше.
   - «...Тела живых существ исчезли в прахе, и вечная материя обратила их в камни, в воду, в облака, а души их всех слились в одну».
   - Ну, насчет облаков, ты загнула. – Показалось, что Инспектор Томас даже глухо засмеялся. – Где здесь облака? Где вода? Одни камни.  – Снова он посмотрел себе под ноги. – Продолжай.
   - «Общая мировая душа – это я…я…Во мне душа и Александра Великого, и Цезаря, и Шекспира, и Наполеона, и последней пиявки. Во мне сознания людей слились с инстинктами животных, и я помню все, все, все, и каждую жизнь в себе самой я переживаю вновь».
Неожиданно раздался голос Изы. – Вызовите сюда мою дочь. – Так, как будто ей уже нечего терять. – Я хочу с ней поговорить.
   - Что ты мелешь? Какая дочь? Это не по пьесе.
   - Очень вас прошу.
   - Нет, нет и нет. Вы обе живете в разных мирах. – Он как будто опять начал проповедовать. – Вы никогда не поймете друг друга. Не надо ей мешать.
   - Но я пришла сюда, чтобы поговорить с ней. Я хочу, чтобы она меня услышала.
   - Я не знаю, как это сделать. – Инспектор Томас развел руками.
   - Ну, придумайте что-нибудь. – Сказала она так, как будто губы перестали ее слушаться.
Он, подумав, ответил, повернувшись вполоборота.
   - Ну что ж, г-жа Иза, - сказал он даже как-то торжественно, - я опять иду вам на уступки. Но она этого не поймет.
Сердце ее радостно забилось. – Спасибо, г-н Томас. – И она, казалось, ожила.
Он опять зашагал над пропастью, раскидывая камни носками ботинок.
   - Я думаю ей сообщить, что... Вероятно, это будет какая-нибудь лекция.
   Мгновенно появилась Эрика на противоположном краю кратера. Опять с таким же неподвижным целлулоидным лицом. Очень уверенным голосом обратилась к г-ну  Томасу.
   - Ну, что же, г-н Томас; мы учтем ваши пожелания – сопровождать монолог развернутой лекцией по каждому интересующему вас предмету.
- А теперь о Луне. – Она повернулась словно учитель к доске. В пространстве действительно висел диск, но не  Луны, а Земли. – Это любимое наше светило... Кстати, сегодня, вы не забыли – День Луны?
Иза попыталась вежливо включиться в разговор.
   - А что это такое – День Луны?
   - Сейчас объясню. – Таким же бесстрастным голосом,  как и раньше,  отозвалась Эрика. - Вы можете загадать любое желание...
   - Абсолютно любое? – Иза даже переспросила от неожиданности.
   - Да. Какое пожелаете. – Эрика ей так же вежливо ответила. Кивнув головой.
   - А что для этого нужно сделать?
   - Прежде всего, надо составить карту желаний. Сейчас я вам покажу.
В воздухе повисла какая-то модель, составленная из разных картинок. И все они беспрерывно менялись местами.
   - Сначала вам надо определиться с вашим конкретным желанием, карта это точно зафиксирует.
   И действительно, на карте начало проглядывать что-то в виде глобуса и беспрерывно крутилось.
   - Так, это мы зафиксировали. Теперь нужно определиться с побочными желаниями. – Быстро проговорила Эрика.
Вокруг глобуса начали проявляться картинки поменьше, -  на них деревья, затем какие-то дороги, дома.
   - Но запомните, - не больше трех желаний. – Произнесла Эрика. А Изе показалось, что она это уже когда-то слышала. И видела это место.
   - Теперь  мы должны это все активировать. И подключить ваш энергетический уровень...
В ушах Изы зазвенело, и она поняла, что летит в пропасть. Прямо с обрыва вглубь кратера.
   Мы оказались в шахте. Да, инспектор Томас тоже прыгнул вслед за мной.
Похоже,  это место находилось на большой глубине, было слабо освещено, но всюду были железные двери с табличками и синими лампочками и бесконечные коридоры.
   - Как будто это тоже из какого-то романа, - сказала  она, оглядываясь по сторонам.
   - Протри глаза, Эльза, это из жизни.  Это величественный эксперимент всего человечества.
Инспектор Томас подвел меня к одной из дверей с табличкой.
   - Что это?
   - Институт искусственного взращивания и умножения талантов –  ИВУТ.
А дальше, - он провел меня к следующей двери – Институт продления жизни ИПЖ.  Ну, а там, - инспектор махнул рукой, не советую туда приближаться, - Экспериментальная фабрика эмбрионов ЭФЭМ.
   - Но почему об этом никто не знает?
   - Но я не хочу, чтобы ты разболтала лишнее. – Продолжал инспектор, как бы ни слыша ее возгласа.  Поэтому, пока посиди здесь.
Он подвел меня к одной из  дверей,  и она автоматически распахнулась.
   - Вы не имеете права удерживать меня здесь. – Сопротивлялась Иза. – У меня еще две экскурсионные поездки.
   - Ничего, подождут. Так надежнее.
Инспектор Томас закрыл дверь и повернул ключ. И тут же исчез в одном из коридоров.
В глухой темноте раздались голоса.
   - Эльза, мы спасем тебя.
   - Мы выручим тебя отсюда.
   - Как вы нашли меня?
   - Наша интуиция нас не подводит.
Они подталкивали ее к двери.
   - Выходи.
   - Жаль расставаться, - проговорил беловолосый. -  Поспеши, пока он не вернулся. Этот жуткий тип.
  - Прощайте. И спасибо за все. – Иза тут же нажала – стоп – будущее, на своем браслете.


Рецензии