Лодка Рита

— Эх. Жарко. В море бы.
— Какое тебе море. Сразу ко дну пойдёшь.
— Вот и хорошо.
На раскалённом песке лежит перевёрнутая старая рыбацкая лодка и грустит.
— На дне морском и без тебя мусору хватает,— своеобразно успокаивает её маленький Крабик, — А у нас в округе ты – единственная тень. Гордись. Я побежал. Пока!
Лодка  печально скрипит в ответ.
Вдалеке лениво перекатывается Волна. Только в сильный шторм ей удаётся дотянуться до Лодки. Столько лет были вместе. И вот рассыхается подруга, никому не нужная на берегу.
А Лодка дремлет. Сон один и тот же. Она со Стариком в море. И в ней переливается живым серебром пойманная сетями кефаль.
«Сколько мы её загубили, — вздыхает Лодка, — Видно, в наказание жарюсь теперь на солнце. Дождика бы».
Может на небе услышали раскаяние Лодки по поводу кефали. А может и наоборот. Начинается долгожданный дождь, но такой сильный! Старые доски вот- вот сломаются под его ударами.
— Привет, старушка-а-а!!!
Это Волна весело с брызгами рассыпалась о корму. Штормит.  Ну, вот и встретились, радуется Лодка. Можно поболтать. Представить себя в море. Только Старика не хватает.
И вдруг, о, небо! Лодка боится ошибиться, но она чувствует всем своим существом, каждой деревянной клеточкой, что в ней, вернее под ней – человек!!! Маленький   хрупкий  плачущий, но человек!
Это девочка. У неё косички и мокрое платьице. Она босиком, и, кажется, замерзла.
У Старика тоже был внук. Он очень любил Лодку и даже придумал ей имя. Вывозившись в краске, вывел коряво, но старательно – Рита.
Лодка взволнована. Малышка одна на берегу в такую погоду! Успокоить её и согреть! Но как? Ещё недавно все  изнывали от жары. Должна же быть от этого какая-то польза. И Лодка старается. Из каждой клеточки по чуть-чуть она собирает тёплое облачко и укутывает девочку.
— Лодочка, как у тебя тепло, — всхлипывая, говорит малышка, — знаешь, мама не разрешает мне спускаться одной к морю. Но я не всегда слушаюсь.
Она всхлипывает в последний раз и успокаивается.
— А мне уже не холодно. Жалко, что тут темно. Но мне ни капельки не страшно.
 Лодка напрягается из последних сил, и каждая досочка начинает светиться слабым голубым светом.
— Спасибо, лодочка, ты волшебная?
—Чудеса!— удивляется Крабик, оказывается, и  он тут.
— Ой, какой миленький. Ты не убегай. Дай я тебя рассмотрю, — радуется девочка гостю.
— Слышишь, что говорит малышка. Поиграй с ней. Она столько натерпелась. Крабик соглашается. Кому охота под дождь.

— Ребята!!! Как дела!!!— раздается грохот волны.
Лодка чувствует, как испуганно вздрагивает Девочка.
— Не шуми так, у меня маленькая гостья.
В следующий раз волна касается Лодки тихо и ласково.
— Ну, ведь, можешь, умница!
— Просто шторм стихает, боюсь, это мое последнее проща-а-ай.
Но через пару минут волна снова возвращается совсем тихим шорохом.


— Еле дотянулась до вас, — шепчет она, — Там по берегу бегает несчастная женщина и зовет Риту-у-у.
— Надо же, Малышка – моя тезка. Я сейчас заплачу.
И, правда, сквозь щели между досок начинают просачиваться капли дождя.
— Перестань. Мы же вымокнем, — пугается Крабик. Он лежит в ракушке, заботливо укрытый платочком.
—Это уже не имеет значения, вылезай наружу, — торопит его Лодка, — Тут рядом Мама Девочки. Малышка полезет за тобой и увидит её.
Крабик нехотя покидает уютную «кроватку».
— Куда же ты? Там дождь! — Рита высовывает голову из своего укрытия, — Ой! Мама! Мамочка! Я здесь!!!
Мама плачет и смеётся, подхватывает Риту, крепко прижимает к груди.
— Мама, не плачь, всё хорошо. Я играла с крабиком, а лодочка меня согревала.
Лодке хочется попрощаться с девочкой, но мокрые доски отказываются скрипеть, и сил совсем нет. Нисколечко. Мама уносит Риту. Малышка все время смотрит назад и машет ручкой.
Дождь прекращается, и Лодка засыпает. Счастливая.


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2017/09/25/1142 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   02.10.2017 10:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.