Встреча

         Я сидел, ожидая задержанный рейс в Бен Гурионе. Рядом со мной уткнулся в свой гаджет представительный джентльмен в дорогом костюме и дорогих часах. Он очень сильно напоминал мне одного знакомого. Самое интересное заключалось в том, что он также кидал в мою сторону изучающие взгляды, будто заинтересован был мною не меньше.
- Простите, вы случаем в Москве не проживали? – не выдержав, заговорил незнакомец на хорошем русском языке.
  - Нет, я из Питера, - зачем-то соврал я.
- Жаль, вы так похожи на моего соседа. Хотя, Всевышний не будет дважды рассказывать один и тот же анекдот.
Наш диалог был прерван объявлением о посадке. Солидный господин встал и поплелся к воротам, ведущим его к самолету. А в моей памяти включился кинопроектор, показавший забавный эпизод из моей жизни. Этот эпизод случился несколько лет тому назад, где одним из героев и был так походивший на случайного прохожего из зала ожидания аэропорта.
      Я тогда еще проходил службу в ЦАХАЛЕ. А в Москве, откуда я уехал, у меня был веселый сосед. Вот типичная зарисовка из моих взаимоотношений с этим соседом. Утро. Я собираюсь выйти из дома, держа в руках пакет с мусором. И тут прямо перед моим носом резко отворяется дверь квартиры соседа Славы и появляется хозяин, который уже изрядно навеселе. В такие эпизоды, полные веселья, и повторявшиеся регулярно, Слава старался передвигаться с удалью участника парада на Красной площади, чеканя шаг, делая уверенную отмашку или, вообще, изображая робота из фантастических романов 60-х гг. Подобные упражнения заканчивались как правило одним и тем же – Слава падал как подкошенный. Но его, видимо, чем-то привлекала строевая подготовка. Возможно, на уровне генетической памяти, строевая была связана с чем-то позитивным. Поупражнявшись в строевой, Слава обязательно падал, после чего, на протяжении нескольких минут вообще не подавал каких-либо признаков жизни. Можно было даже подумать, что он умер. Но это было не так. Просто его тело к моменту падения полностью израсходовало свою кинетическую энергию на военно-парадные телодвижения. Слава доступным ему способом доказывал всему миру свою нереализованную отчаянную удаль, трезвость взгляда на жизнь и офицерскую косточку, которая жила в недрах его сознания, давая знать о себе таким вот нетривиальным способом.
  Я вспомнил своего соседа именно сейчас, потому что он оказался связан с эпизодом из мой солдатской жизни, когда я служил рядовым в армии Израиля. Бравый офицер ЦАХАЛА, к которому мне нужно было доставить аккумулятор к секретной системе связи, воду и немного еды и оказался этим самым Славой. Слава обзавелся офицерскими нашивками, кипой и неплохим ивритом.
- Слава, это ты?!! – помню заорал я чужим, высоким голосом. Слава вздрогнул и не меняя выражения лица, с досадой прошипел:
- Что ты орешь? Здесь кругом чернота эта бегает.
Говорил он со мной так, будто мы с ним вчера только расстались, и не разделяло нашу предыдущую встречу с ним аж двадцать лет! Я присел на корточки после долгого пути. Мы сидели в овальной яме, выстланной изнутри ветками незнакомого мне кустарника. Лицо Славы было испачкано, глаза навыкате. Я даже подумал, что он меня с кем-то путает.
- Слава, помнишь, мы соседями были в Москве? Ты у меня денег все время занимал? Вспомнил? – я ехидно осклабился.
     Слава схватил меня за грудки и, приблизив свое красное от жары и перевозбуждения лицо к моему блестящему от волнения носу, тихо, но выразительно просипел:
- Я тебе сейчас все сполна отдам, бен зона !
- Лехи тиздайни, бен кальба , – так же тихо ответил я, но совершенно растерянным и испуганным голосом. К этому времени я уже мог свободно поддержать разговор интеллигентных приятелей.
     Слава отпустил меня и уже более спокойно проговорил:
- Пойми ты, сейчас мы делом занимаемся. Ты принес эту херню?
Я снял рюкзак и достал небольшой чемоданчик, в котором лежал аккумулятор. Слава ловко пристроил новый аккумулятор к загадочному предмету, напоминавшему ноутбук. Открыв его, мы увидели диспозицию всего района предполагаемого проведения операции. Онлайн, в режиме настоящего времени, используя дроны, спутники и живых разведчиков, задействованных в этой операции, нарисовалась живая картина происходящих событий. Мы сразу же увидели передвижение небольшой группы боевиков, неумолимо приближавшихся в сторону границы Израиля. Они несли переносные ракетные установки, весьма примитивные с технологической точки зрения, но способные взломать знаменитый «Железный купол» Израиля, если их использовать с небольшого расстояния. Эту коварную задачу, как я понял, и пытался решить мобильный отряд боевиков.
  Нам необходимо было засечь эту группу и, корректируя с земли траектории дронов (до сих пор не понимаю, почему нельзя было это организовать из безопасного места?), уничтожить бандитов, стремящихся сбросить несколько ракет. Слава, видимо здесь сидел давно, о чем свидетельствовали его осунувшееся лицо, и грязная одежда. В силу каких-то неведомых мне обстоятельств его аккумулятор к этому средству связи сдох. Я и моя колонна находилась недалеко от границы, у которой мы терпеливо выжидали этот отряд моджахедов. Я не совсем понимал объяснения Славы и уже смирился с его сюрреалистическим существованием в офицерской форме сегена, то есть старшего лейтенанта ЦАХАЛА. Насколько я помнил, в жилах Славы с рождения текла славянская кровь обитателей среднерусской возвышенности, и с какого бодуна он оказался в ЦАХАЛЕ я понять совершенно не мог? Во истину – пути Всевышнего неисповедимы. Я уже освоился и даже успел проникнуться одержимостью моего бывшего соседа. Он действовал, как робот с истекающим сроком годности. Я заметил, что пальцы его тряслись, губы были синими, а глаза красными. Но действия Славы были точны и своевременны. Он четко управлял своим волшебным чемоданчиком. Определив местонахождение группы боевиков, он скорректировал движения нескольких дронов, устремившихся после манипуляций Славы прямо на них. Его краткие переговоры с центром убедили меня в важности действий Славы. Напряжение достигло апогея, когда стало ясно, что моджахеды, расчехлив свое оборудование, стали готовиться к запуску ракет. Этого допустить было никак нельзя. И вот наши дроны пошли в атаку. Мы услышали серию взрывов, после чего стало ясно, что цель была поражена. Это подтвердило изображение, нашего центра связи. Дроны отработали на сто процентов.
  - Так, теперь надо выдвигаться в сторону взрывов, чтобы попытаться найти там кое-что. У нас есть информация, что там могут находиться чрезвычайно важные вещи, - почему-то уже менее уверенно проговорил Слава. Он опять, как и во времена нашего соседства напоминал старую механическую игрушку из бабушкиного сундука, у которой заканчивался завод. И ее надо было завести вновь, или убрать обратно в сундук.
  Слава попытался привстать и, слегка оступившись, рухнул опять вниз на облезлый ящик. Только сейчас я заметил, что все его грязные штаны и весь коричневый ящик залиты кровью. Я был ошарашен.
 - Слава, ты что, ранен?! – спросил я.
 - Во-первых, я тебе не Слава, а господин старший лейтенант, во-вторых, мое имя теперь Саул, а в-третьих, сейчас важнее быстро добраться до местонахождения моджахедом, уяснил, рядовой, - совсем устало, почти нехотя проговорил Слава. В его голосе уже не было той энергии и одержимости, которую я ощутил вначале нашей встречи.
- Пойми, нам очень важно добраться туда как можно быстрее, пока до них не доберутся их же собратья. Нам нужно взять там важные документы у одного из этих моджахедов и еще кое-что, связанное с этими гребаными ракетами, будь они не ладны! Тебе придется поддерживать меня, пока мы будем туда идти, я и впрямь ранен.
  Сказав это, Слава привстал и решительно взял меня под руку. Мы неторопливо выбрались из нашего укрытия и поплелись в сторону взрыва.
  Стояла дикая жара градусов под 40. Я кое-как перевязал Славу. Рана была не глубокой, но кровь продолжала сочится. Его задело осколком незадолго до моего появления. Причем, что самое обидное, задело ударом со стороны нашего же дрона. Было очевидно, что дрон опять промажет, если не скорректировать его траекторию. Именно поэтому меня и отправили сюда с аккумулятором к «волшебному чемоданчику».
  Пройдя километра два, мы обнаружили местонахождения боевиков, точнее того, что от них осталось. Зрелище было ужасным. Внутренности моджахедов обрызгали все вокруг. Их установка для запуска ракет была искорежена. Слава стал искать что осталось от документов и ковыряться в искореженном металле. Найдя то что ему было нужно, он тут же связался с Центром и сообщил, что нас можно забирать. Из Центра нам сообщили, что боевики уже выслали вооруженную группу на двух внедорожниках, которые несутся сюда на всех парах. Нас спасало,только то, что они лишь примерно знали наше местонахождение, а Центр точно зафиксировал нас и выслал два бронетранспортера и вертушку. Если форс-мажор и местный шайтан не спутает карты, то мы должны будем благополучно убраться отсюда до прибытия противника.
  Вдруг я заметил, как куча грязного и окровавленного тряпья зашевелилась и оттуда послышался стон. Мы подошли ближе и увидели одного бородача в камуфляже. Он пытался выбраться из этого тряпья. Я вскочил и направил на него свою старенькую винтовку М16, но Слава отвел мой ствол в сторону.
Мы подошли поближе и Слава, схватив его за шкирку, помог ему оттуда выбраться. Бородач упал лицом вниз. Я перевернул его на спину. И остолбенел. Рядом со мной лежал еще один наш сосед, которого звали Руслан. Он был наполовину татарином. Милейший парень, не чета Славе. Образцовая семья – две дочки, жена бухгалтер нашего ЖСК, миловидна и доброжелательно. Он всегда готов был помочь и выручить соседей. Здоровался всегда первым, и улыбался при этом, настолько широко, будто встретил человека, которому давно простил все долги.
 Руслан с трудом дышал, конечности его тряслись, а голова бессмысленно вращалась, но внешних повреждений на нем не было видно. Судя по всему, он пережил контузию. Слава быстро прочистил ему нос и уши от сгустков крови, после чего повернул его на бок.
Забрав нужные осколки, и отправив новое сообщение в штаб, мы терпеливо стали ждать вертушку и бронетехнику. Было очевидно, что Слава ошарашен был не меньше меня, так как тоже признал в бородаче нашего московского соседа.
  - Даа, - протянул Слава, - денек сегодня выдался – всю жизнь помнить буду. Встретить двух московских соседей-раздолбаев в долине Ливана… Это и во сне присниться не могло.
  Слава искренне недоумевал. Я был в шоке. Руслан молча трясся, уставившись на меня. Я, наконец, опомнился и осторожно предположил вслух, что все это мне снится.
  Слава резонно заметил, что это легко удастся проверить, как только появится кто-либо с одной из сторон. Если твой сон станет вечным, то это уже и не сон вовсе, а конец жизни. Но если под рокот вертушки, или бронетранспортера, мы будем трястись по дороге в Эрэц Исроэль, то… это продолжение жизни!
- Вы все здесь сдохните, неверные собаки. – подал, наконец голос Руслан, продолжая трясти головой и руками.
  - Тебе, Русланчик, башку-то конкретно отшибло. Пока что твое положение похуже нашего, - справедливо отметил Слава, доставая флягу с водой и протягивая ее мне.
Руслан замолчал, а после осторожно подсел к нам поближе и улыбнулся, как прежде своей добродушной улыбкой.
  Мы сидели прекрасной троицей у камня, воспроизводя известный иконописный сюжет. Светило яркое солнце, пели птички. Руслан так искренне улыбался тогда, что я был уверен, что не было меж нами ни у кого злобы и ненависти, а парил над нами ангел любви и мира.
  - Ну, как такое могло произойти?!! – с чувством задал я риторический вопрос. За тысячи километров, не сговариваясь, встретились три соседа, чтобы убить друг друга.
Руслан продолжал молчаливо улыбаться, а я изучал его внешность. Слава, достал свой табельный пистолет и демонстративно перезарядил его, подчеркивая, что он не столь сентиментален, как я.
  Послышался рокот вертолета, мы вскочили со Славой, и я осторожно спросил:
 - Руслан, ты сам пойдешь, или тебе помочь?
  Слава, не дожидаясь ответа Руслана, схватил его сзади подмышки и чуть не упал вместе с ним, так как тоже был ранен. Я подбежал на помощь к ним, и мы заковыляли к вертолету.
 Когда мы уже летели, Руслан приблизил ко мне свое лицо и громко спросил: «Слушай, а че ты все время музыку врубал так громко. Мы ведь спать не могли. Ладно бы какую-нибудь путевую, а то пиликали скрипочки какие-то… Задолбал!».
Сказав это, Руслан достал откуда-то из недр своего тряпья небольшую лимонку и быстро поднеся ее к моему носу, сноровисто вырвал чеку. На его лице по-прежнему играла ангельская улыбка. Только теперь это был ангел смерти. Мы сидели с ним рядом и ни Слава, никто иной из спецгруппы не видел происходящего.
  Я тоже попытался улыбнуться, но во рту мгновенно пересохло. Я из последних сил чуть слышно просипел:
- Русланчик, я больше никогда так не буду, обещаю.
 Я вспомнил, что в суматохе мы допустили непростительную ошибку -  не обыскали нашего пленника. Руслан сидел рядом с открытым бортом вертолета. Пожелай, он мог бы легко выбросить свою лимонку за борт, подарив нам всем жизнь. Слегка задумавшись, и пристально смотря мне в глаза, он тихо прошептал:
- Обещаешь?
- Да, - еле слышно ответил я одними губами.
- То-то…, - значительно проговорил Руслан и прыгнул за борт вертолета.
31.10.16 Москва


Рецензии