Dresden Porzellan-Museum день 5-й...

алхимиком вытравливаю ртуть из золотого блеска амальгамы
обман барочным вазам золотил прожилки листьев, лепестки цветов.
под ними белоснежный порселайн – он мне дороже; и идет на граммы
расчет с изобретателем его; в обход казны саксонской, пусть бредов
секретности и тайны – договор; порядок восхитительных свиданий:
через портного, шорника, слугу - назначенные встречи под луной:
не посвящая в тонкость ремесла, цитирует двусмысленность преданий:
нет камня философского сильней; и если беден - он тому виной.
блефует, ничего не говоря; а мне вредны таласы философий!
единственное - для чего я с ним; чему кокетство вынужденно лжет:
фарфор! с нежнейшим бликом от огня розетка на подносе толстой Со/фи.
особы августейшей пухлость рук художник так искусно бережет.
не быть ей первой !облачаюсь в твид; чепец и фартук, отрезная баска...
по чашкам наливаю шоколад и возбуждаю Лиотара*** страсть.
стакан воды для горечи бобов – лобзанья - охлаждающая ласка.
такой контраст усиливает вкус.( а мне с подносом – важно не упасть).
ведь стоимость фарфора такова, что гневом обладателей задушит,
когда «неповоротливая дрянь» в моем лице хоть блюдце разобьет.
вес золота у чашки и колье! чепец не прикрывает больше уши...
унижена, по сути, ни за что... понурив плечи, сжалась воробьём...
но первой стала!  Лиотар – мудрец; из трех красавиц выбрал побледнее,
и, даже, этой бледности контраст: нежнейший - порселайна – завиток!
его не Бёттгер* - дьявол изобрел! хочу пить чай из той, что перед нею,
а не в тяжелой чашке из стекла, которая не держит кипяток!
поэтому я лгу его глазам... а бедный Бёттгер доверяет лгунье.
все тайны выведав, отправлюсь в котлован руками отбраковывать триас.
из нужной глины жирные куски; к ним шпат и кварц; затем, не кисть: хвост куний,
она глазурь наносит так легко... изысканности росписи придаст...

зачем?!

историю - способна изменить - освобожу ученого от службы!
императрица держит при себе; пусть станет вольной птицей , наконец!
Бергмейстер Виноградов* словно раб, взят под надзор и тайный, и наружный.
каморки мрак; бутылка и ломоть; такую участь, вряд ли, знал подлец...
а он узнал ... чудовищная суть: за гений – надеваются оковы.
наука заключает в кандалы: чем больше знаешь - тем короче цепь...
и никуда от власти не уйдешь... фарфор звенит ударом молотковым!
когда я знаю то, какой ценой - мне хочется из чашки сделать цель...

15-10-16

Dresden Цвингер музей фарфора.

*Иоганн Фридрих Бёттгер – немецкий алхимик, изобретатель (1710г) саксонского
фарфора.

**Виноградов Дмитрий Иванович – бергмейстер (горный инженер), ученый, минералог, изобретатель (1746г) русского фарфора. Соученик, товарищ М.В.Ломоносова

Оба ученых вынуждены были ценою жизни хранить секрет своего изобретения.

Виноградов закончил жизнь на цепи в буквальном смысле.Горьким пьяницей.

Бёттгер - умер в том же возрасте(37 лет) и тоже практически в неволе от последствий отравления организма тяжелыми металлами и их солями.

***Ж. Э. Лиотар – швейцарский художник XVIII века (считается , что на его картине «Шоколадница» впервые в европейской живописи был изображен саксонский фарфор)

Фото автора.


Рецензии
Иду, Леночка, по залам за вами, вспоминая..
Красиво, да..
Чувствую ваш накал...
"фарфор звенит с ударом молотковым.
когда я знаю то, какой ценой - мне хочется из чашки сделать цель."...
За «Шоколадницу» особое спасибо.
Обнимаю,

Дина Иванова 2   22.11.2016 06:07     Заявить о нарушении
Диночка, спасибо! А Сикстинская мадонна еще впереди:)Стояла перед ней ошарашенная.Чего не было ,например, в зале с Джокондой.
Гармония во всем- цвет, свет, композиция, идея.- энергетический портал какой-то рядом с ней.Лик мадонны ,старца и младенца, пошаливших и присевших отдохнуть ангелов- все рождает такое волшебное умиротворение.Я никогда не забуду те, свои эмоции.Как будто побывала у Бога в гостях, или в Раю, например)
Спасибо!
Любя

Елена Талленика   22.11.2016 19:27   Заявить о нарушении