Монолог матери

  Это не исповедь человека, а свод фрагментов, из которых  выткался холст   жизни.
 Она была ухожена, безмятежна в любые свои сроки и всех заставляла задаваться одним вопросом: «Вот какую нужно прожить жизнь, чтобы в глазах порхали ангелы?»
-Представляешь, я сегодня без гроша. С работы домой пойду пешком. Ну, ничего, прогуляюсь. Дома-то никто не ждёт.
  Сын с утра позвонил – туфли у него порвались… Это я, счастливица, всё ещё ухитряюсь одеваться и обуваться во  «всё за 200». А он у меня туфли дешевле пяти тысяч не наденет.
  Вот ты можешь себе обрисовать жизнь, в которой не было стиральной машины, часов на руке, бижутерии…  И была-то я при деньгах. Не бог весть каких - северных. Зато был сын. У него своя жизнь. Обставленная квартира, семья. «Порш» я ему купить помогала...
  У тебя кошка есть? Тебе её подарили или купила? За сто пятьдесят рублей!  Она, наверное, мёртвая была...   
  Потому, что я сыну купила за двадцать тысяч. Он сначала сказал, что ну вот захотел так, что хоть умри… А потом оказалось, что его любимая жена захотела.
  Она много чего всегда хотела…   На море, за границу. Я дачу им купила в кредит. На вторую работу подвизалась. Думала, море и заграница поблекнут в сравнении с ней.
  Сын окаменел, рассматривая свои новые угодья и хоромы. А потом:
 - Это сколько же ты бабла за неё выложила! Да ладно, хоть в дело…
Я сторожем на ней жила, когда они семьёй в Ниццы и на Майорки уезжали.
  Раз беда стряслась. Покромсала соседская собака нашу двадцатитысячную.  Когда сказали, почём штопать будут, подумала, лучше бы её медведь загрыз. Так ведь  на даче медведи не водятся. Поштопала. Они, вернувшись, даже не заметили. Крещусь, богу молюсь, благодарствую – ОТВЁЛ!
  А она возьми и сдохни. Хорошо у них дома – чем-то накормили…
  Сын сокрушается, как его жене, несчастной горе такое пережить…
Я ему  говорю – пообещай за сорок тысяч…  А он мне, мол ресторан снимать надо – её дочь выходит замуж… А я себе – хоть бы меня не пригласили. 
  Это ж какие деньги нужны мне, чтобы в этом ресторане выглядеть. И подарок молодым. Мама, дорогая... 
  Потом думаю, всё равно надо хоть раз в жизни в ресторане побывать. Книжку по этикету изучила про ложки-вилки и прочее…
  И не впрок мне этот ресторан пошёл. Как-то нехорошо себя чувствовать стала…  Обследовалась. 
  Хорошо, теперь всю правду о своей болячке узнать можно - врачебная тайна на неё не распространяется теперь…
  А вскоре у меня юбилей приключился. Сижу в своей однушке.  Звонки от подруг и друзей принимаю. Все спрашивают – сын-то  поздравил?  Он уж под вечер пришёл. С розами, правда.
  И, знаешь, сколько роз? Не поверишь – столько, сколько мне стукнуло лет… Я хоть и смогла порадоваться этому факту, но, провожая его, всё же сказала, что рак у меня… А он мне:
 - Мама, пожалей меня! Давай, потихонечку начинай выносить свой хлам на помойку…


Рецензии