Заяц на крыше

  Тошка любила крыши. Особенно черепичные, красные, которые хрустели под ее тонкими ногами, когда она пробегала от трубы к трубе, чуть пригнувшись, что бы не увидели жильцы соседнего дома и не вызвали спасателей. Она вставала на край и раскидывала руки -она летала , парила и рукава и полы ее легкой блузки превращались в крылья.                Папа звал Тошку Зайцем и она с радостью откликалась на его добродушное посмеивание -у доченьки были большие уши и немного раскосые, восточные глаза. Вся ее тонкая фигурка казалась такой необычной, среди рослых внезапно округлившихся одноклассниц и мальчишки, которые смело лапали девушек, обходили Тошку с усмешкой, стараясь не касаться. Тошка все прекрасно понимала и не переживала: ее мама тоже была гадким утенком (Тошка видела фотки), а теперь стала красивой, правда, не высокой женщиной, с смуглой кожей и блестящими черными волосами. Папина любимая жена. Так говорили все родственники. А Тошка была Зайцем...Она проводила на крышах много времени и фантазии уводили ее в мир книжных героев. Дом с черепичной крышей был кораблем,небо- океаном, а голуби-чайками. Нередко и они сами залетали во дворы в поисках еды и воевали с воронами, оглашая все вокруг диким криком. Еще Тошка любила гулять по старому городу-она вглядывалась в дома вырастающие на ее пути и прячущиеся в тени старых, покореженных деревьев. Не все крыши были доступны- чердаки часто закрывали  черными, замасленными замками и разочарованная Тошка вздыхала и уходила.               

                Однажды она забрела в совершенно необычный двор - несколько несуразных домов стояли разнясь цветом, формой и этажностью. Но самое удивительное было на крыше: ярко-желтый домик с башенками и балкончиками уносился в небо, весело поглядывая с высоты на старый, брусчатый двор. Тошка стояла задрав голову и широко распахнутыми своими чернющими глазами смотрела на чудо. Вдруг раздался свист и ввысь взлетела белая стая. Голуби. Они ворвались в небесную синь и распались на причудливый узор, который менялся и становился еще более кружевным на фоне неба. Оно  еще оставалось ярким, но деревья уже покрывались позолотой и багрянцем, зелень едва виднелась на лаковых листочках. Голуби кружили и Тошка услышала свист, сопровождающий их полет. На одном из балкончиков стоял парень и  подсвистывал  голубям, словно дерижируя полетом.

                Он прикладывал ладонь к глазам и смотрел на птиц. Потом он подсвистал еще раз и голуби слетелись к нему и облепили парня со всех сторон, как будто облако, внезапно опустилось с неба и надело себя на человека. Тошка смотрела на домик и волшебную картинку едва дыша- она так хотела туда... Через некоторое время парень и голуби скрылись в домике и Тошка ушла домой.
                С того дня, каждая прогулка заканчивалась приходом в волшебный двор. Словно все дороги сговорились приводить ее туда. Она шла на пристань или в парк  и вдруг осознавала,что снова стоит и смотрит на голубиный замок. Она облюбовала скамейку обшарпанную и исписанную, потерявшую свою былую стать и краски. Она садилась, поднимала коленки и и упираясь подбородком в их угловатость, смотрела вверх. Тошка привычно наблюдала за полетом белой стаи и слушала свист парня .Она уже могла различать мелодии, которыми он подзывал или отправлял ввысь голубей и пыталась тихонько повторить свист,но у нее получалось плохо.               
            Как то раз, она замечталась и не заметила,что рядом присел на скамейку парень.Он внимательно посмотрел на Тошку улыбнулся и спросил: "Хочешь на верх?" Тошка   вспыхнула розовым пламенем смущения и кивнула. Парень протянул ей руку и она робко прикоснулась к его ладони.Он оказался приятным и высоким. Он повел Тошку к лестнице, которая пряталась за углом дома и со двора была совсем не видна. Тошка  шагала  по лесенке и парень страховал ее,поднимаясь на несколько ступенек ниже. Она ахнула, когда увидела во что была превращена крыша: мало того, что желтый домик был там,  еще вокруг, стояли горшки с цветами и шезлонг под навесом,и столик, и было так уютно в этом волшебном месте. Тошка спросила:" Это твое?" И парень кивнул потом сказал: "Я Марк. А ты кто?"   "Я..." и Тошка ляпнула: "Заяц...То есть Тошка..Тоня".  Марк протянул ей ладонь и она пожала его крепкую руку. Он открыл дверь в домик и Тошка вошла в голубиный замок.               
                Голуби были такие красивые, нежные - черные бусинки глаз и яркие клювы, так мило курлыкали и копошились в своем решетчатом загончике. Марк вытащил осторожно одного голубя и посадил на ладонь Тошке. Она затаила дыхание и царапанье тонких, лапок щекотало ее кожу. Голубь внимательно смотрел на Тошку и она погладила его и ощутила, как бьется его маленькое сердечко. Марк улыбался и рассказывал про своих птиц с такой гордостью и любовью, что Тошка поняла:это самое большое увлечение парня.               
                Тошка приходила каждый день и вскоре стала хозяйничать в голубятне . Марк дал ей второй ключ и она поила и кормила голубей. Она потихоньку осознавала, что ее очень влечет к Марку. С ним было интересно. Он так много знал про голубей и про весь живой мир. Сразу после школы Тошка бежала к Марку и немного поболтав и перекусив ,делала уроки, наблюдая, как Марк что-то мастерит из дерева или рисует в альбоме новые замки для голубей. Когда похолодало, Марк убрал цветы и утеплил домик изнутри и там было по-прежнему тепло и уютно. Тошка собирала белые перышки и ей нравилось на сон грядущий гладить их и вспоминать прожитые счастливые часы.               
                Как то раз, она застала Марка озабоченным и хмурым. Он долго отказывался говорить, что случилось. потом признался- стали приставать мужики голубятники с просьбой продать ему некоторых голубей. Но Марк категорически не хотел и разозлил одного грубо, оборвав последнюю беседу о продаже. Тошка тоже повозмущалась, посочувствовала и вскоре перевела разговор на что-то веселое из школьной жизни.               
                В день рождения Тошку разбудил звонок в дверь, рано утром и когда она открыла, увидела огромного белого зайца с букетом и конфетами к ярком кульке на своем пороге. "Это от Марка"!- закричала она. Схватила довольно тяжелого зайца и закружилась по комнате. Она наскоро перекусила и кое-как одевшись, схватила игрушку и побежала к Марку.               
    Она несла своего пушистого друга по улице и прохожие улыбались Тошке: она просто сияла и день был солнечным и ярким!               
                Тошка вбежала во двор подняла глаза и обомлела: по зеленому дому стекали ручьи воды, на крыше стоял обгорелый остов  голубиного замка -горелые перья слетали вниз и люди переговаривались, кучками собравшись по углам двора. Тошка рванула к лестнице и не оставляя своего зайца, упорно лезла вверх. На крыше, среди обгорелых остатков домика, сидел Марк. Глаза его были сухие. Упрямо сжатые губы и стиснутые кулаки- вся его фигура словно тоже обгорела и сломалась. Тошка тихо встала на коленки прямо в лужу с горелыми ошметками и прижалась к лицу Марка. Она целовала его в щеки ,нос ,в глаза, губы и как миллионы древних и современных женщин, успокаивала и уговаривала горюющего мужчину...               
                Заяц остался  на крыше,когда впервые в жизни осознавшая,как больно бывает от горя Тошка, обняла Марка и заставила подняться и спуститься вниз. Они ушли со двора и Тошка вела его к себе домой твердо зная, что скажет своим родителям, когда они откроют ей дверь.               
   Родители, это  Марк. И он навсегда!


Рецензии